"сатурн sl2/sw2"

«САТУРН SL2/SW2»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили: Михаил ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Михаил ТЕПЛОВ.

«САТУРН SL2/SW2»

SATURN SL2 

SATURN SW2 

Еще в начале 80-х годов стало ясно, что по уровню технологии автомобильная промышленность США заметно отстает от японской. Причем автомобили американского производства уступали не только по качеству, но и по себестоимости. Именно тогда руководство «Дженерал моторс» и решилось на довольно дорогостоящий эксперимент под названием «Проект Сатурн», который, как утверждают, стоил компании 3,5 млрд. долларов и нескольких лет напряженной работы.

Проект предусматривал постройку специализированного автомобильного завода, базирующегося на принципиально новой организации производства. Это предприятие, работающее автономно, независимо от других подразделений «Дженерал моторс», должно было выпускать несколько моделей легковых автомобилей компактного (по американским меркам) класса, не уступающих японским ни по цене, ни по качеству. Впервые в автомобильной промышленности США были реализованы японские принципы организации производства — начиная от непрерывной поставки комплектующих «точно во время» и кончая коллективным участием представителей рабочих в управлении и планировании.

Спустя пять лет после начала финансирования проекта, летом 1990 года, с конвейера «Сатурн Корпорейшн» в городе Спринг-Хилл сошел первый легковой автомобиль. Некоторое время американский покупатель привыкал к новинке, а предприятие устраняло ее «детские болезни». Затем пришло признание, но лишь сейчас, по прошествии в общем-то немалого времени, можно твердо сказать: эксперимент удался. При том, что по американским меркам «Сатурн» — дешевый автомобиль, он постепенно обрел репутацию продукции высокого качества — «не хуже японского». Специалисты, занимающиеся маркетинговыми исследованиями автомобильного рынка США, установили, что, по опросам 1997 года, индекс удовлетворения запросов потребителей (SSI) для моделей «Сатурн» составил 157 при среднем значении для автомобилей американского производства — 128. Это означает, что они оказались в числе лучших.

Семейство «Сатурн» второго поколения появилось в конце 1995 года. Изменения коснулись главным образом внешнего вида, интерьера и оснащения. При этом «Сатурн» остается в числе наиболее дешевых американских машин (розничная цена — от 10 500 до 19 000 долл.). Семейство «Сатурн» выпускают в трех вариантах: седан SL2, универсал SW2 и купе (2+2) SC2.

Данные моделей SL2 и SW2 (в скобках) с механической коробкой передач и двигателем повышенной мощности в комплектации 1998 года для американского рынка.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4-16-1901 см3; мощность «нетто» — 92 кВт/125 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 165 Н.м при 4800 об/мин; коробка передач — механическая 5-ступенчатая; кузов — 5-местный 4-дверный седан (5-дверный универсал) несущего типа; компоновка — переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4520х1695х1385(1395) мм; снаряженная масса — 1130(1160) кг; максимальная скорость ограничена 180 км/ч; время разгона с места до 96 км/ч — 9,0(9,3) с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах — 8,7 и 6,4 л/100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии