"ягуар-хк8 купе"

«ЯГУАР-ХК8 КУПЕ»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили: Михаил ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Михаил ТЕПЛОВ.

«ЯГУАР-ХК8 КУПЕ»

Jaguar XK8 Coupe

Пятьдесят лет назад, в 1948 году, фирма «Ягуар» представила одну из самых известных своих машин — двухместное купе ХК120, в котором воплотились передовые конструкторские идеи послевоенного времени. Эта модель, как и появившаяся в 1961-м ХК-Е, стала для тех лет эталоном комфортабельного и в то же время скоростного автомобиля, пригодного не только для обычной езды, но и для автомобильных соревнований.

В 1996 году, после 20-летнего перерыва, «Ягуар» вернулся к выпуску двухместных автомобилей, которые в общем-то и создали славу этой марке. Наследник старых традиций «Ягуар-ХК8 купе», в отличие от своих предшественников, просто очень комфортабельная, но не спортивная машина: сегодня разрыв между обычным автомобилем и предназначенным для соревнований огромен. Участие в гонках ныне требует радикальной переделки серийной модели, вплоть до замены силовых агрегатов. В то же время ХК8 считают неплохим конкурентом «Мерседес-Бенца» моделей SL и SLC и даже " Porsche 911" в стандартной комплектации. "Ягуар" несколько дешевле, отличается оригинальной "кошачьей" внешностью, а также особым, непохожим на немецкий, стилем отделки салона в традиционном "ягуаровском" духе — здесь доминируют кожа и дерево (или подделки под них).

Ориентируясь, по-видимому, на заокеанских покупателей, фирма предлагает только многорежимную автоматическую коробку передач «Цанрадфабрик», хотя большинство подобных псевдоспортивных машин комплектуют также и механическими коробками.

Кузов нового «Ягуара» может быть и открытым — с мягким верхом, но в этом случае он на 90 кг тяжелее и несколько дороже. Оба кузова «2+2».

Данные модели с кузовом купе в европейской комплектации 1998 года.

Техническая характеристика

Двигатель — V-образный бензиновый с изменяемыми фазами газораспределения; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8-32-3996 см3; мощность «нетто» — 209 кВт/284 л. с. при 6100 об/мин; максимальный крутящий момент — 375 Н.м при 4250 об/мин. Коробка передач — автоматическая гидромеханическая 5-ступенчатая; кузов — 2-дверное купе «2+2» несущего типа; компоновка — с задними ведущими колесами и передним продольным расположением силового агрегата; база — 2588 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4760х1829х1296 мм; снаряженная масса — от 1615 до 1670 кг в зависимости от комплектации; полная масса — 2100 кг; максимальная скорость — 25 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 6,7 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 18,0 и 9,1 л/100 км соответственно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии