"ленд-роверу" — полвека

«ЛЕНД-РОВЕРУ» — ПОЛВЕКА

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили: Михаил ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Михаил ТЕПЛОВ.

«ЛЕНД-РОВЕРУ» — ПОЛВЕКА

LAND Rover Defender 90 

В апреле нынешнего года исполняется 50 лет марке «Ленд-Ровер». За полвека она приобрела поклонников по всему свету, и как бы ни сложилась ее дальнейшая судьба, это имя навсегда будет вписано золотыми буквами в историю автомобиля.

А начиналось все в 1946 году, когда у руля британской фирмы «Ровер Кар Компани» стояли братья Вилкс. Они-то и решили выпускать вездеходы наподобие американских «джипов», снискавших огромную популярность в годы войны. В послевоенной Англии автомобилестроителей ориентировали на экспорт, поэтому новая машина с самого начала была предназначена для стран «третьего мира», а еще для фермеров, вместо трактора. Она могла двигаться по пашне с малой скоростью и имела вал отбора мощности, чтобы приводить в действие сельхозмашины. Водитель размещался посредине трехместного сиденья, а руль — в центре приборной панели — считалось, что автомобиль вполне пригоден для право- и левостороннего движения. Кузов сделали из алюминиевого листа: стального не хватало, алюминия же было в избытке — авиационная промышленность уменьшила выпуск военных самолетов.

30 апреля 1948 года состоялась премьера «Ленд-Ровера» на Амстердамском автосалоне. Несколько позже машину лично протестировал король Великобритании Георг VI и назвал «лучшей из многих». (Было бы странно, если бы он назвал лучшей иностранную модель.)

С тех пор фирма «Ровер» много раз переходила из рук в руки, но выпуск «ленд-роверов» все увеличивался. Всего сделано более 1,5 млн. машин, причем их собирали более чем в 30 странах. Примерно 70% изготовленных в Великобритании предназначено на экспорт.

В 1958 году появилась вторая серия машин, затем другие, а в 1990-м автомобиль получил собственное имя — «Дефендер» («Защитник»). «Ленд-Ровер» стал такой же неотъемлемой принадлежностью африканских саванн, как УАЗ для российского сельского пейзажа.

Назовем младших «братьев» «защитника»: «Фрилендер» — для активного отдыха, «Рейндж-Ровер» — вседорожник класса «люкс» с ценой почти как у представительского «Мерседеса», «Дискавери», занимающий как бы промежуточное положение между ним и утилитарным «Дефендером». В общем, в семействе только «Дефендер» — настоящая рабочая лошадка: он «служит в армии», его используют как «скорую помощь», техничку и даже как пожарную машину. Есть кузова пикап, универсал, открытые с мягким и жестким съемным верхом и нечто, напоминающее девятиместный микроавтобус.

Сейчас выпускают три модели 90, 110 и 130 — индекс указывает размер базы в дюймах (на самом деле последний немного не совпадает с индексом — разница достигает 3 дюймов). Кузов по-прежнему из алюминиевого сплава, а вот руль теперь не в центре, а справа или слева. Полный привод включен постоянно (как на «Ниве»). Один из популярных двигателей — четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом (2495 см3, 83 кВт/113 л. с.). Однако для «фанатов», предпочитающих отдыхать с «Дефендером» — есть и такие, — делают вариант с V-образной бензиновой «восьмеркой» (3950 см3, 134 кВт/182 л. с.), который комплектуют «стильными» колесами, дугами безопасности и т. п. (на фото). Вообще же «дефендеры» изготовляют в соответствии с пожеланиями заказчика: устанавливают на них лебедки, защитные устройства для агрегатов, многочисленные емкости для припасов, средства связи, другое оборудование. Если учесть еще различные кузова, размер базы, отделку салона, цвет и т. п., становится понятным, насколько разнообразен парк этих машин в мире. Говорят даже, что не существует двух одинаковых «дефендеров».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии