Европейский средний класс

ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ КЛАСС

]

РЫНОК

ЦЕНЫ ЗР 

ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ КЛАСС

Автомобили ценой от 30 до 40 тысяч долларов

в очередном обзоре ассортимента московских автосалонов.

Михаил ТЕПЛОВ

В этой ценовой группе свыше 35 семейств автомобилей и отдельных моделей, которые поступают в продажу в России. Немало! Цены некоторых моделей у нас и, например, в Германии разнятся и порой существенно. Объясняется это просто. Кроме таможенных пошлин, на цены существенно влияет торговая политика фирм-производителей и «аппетиты» российских дилеров. Все это, однако, взаимодействует неоднозначно, поэтому у покупателей есть шанс приобрести машину всего лишь на 10–20% дороже, чем в Европе.

Автомобили «от 30 до 40» по назначению можно разделить на пять групп, как принято в Западной Европе. Это обычные модели классов D и Е, спортивные купе, многоцелевые полноприводные легковые автомобили (МПЛА), или попросту джипы, и универсалы повышенной вместимости (УПВ). У каждой из групп свои конструктивные особенности, обусловленные назначением машин. То, что в одной признается достоинством, в другой оказывается недостатком. Например, мягкая длинноходная подвеска джипов весьма комфортна, но совершенно не подходит для спортивных купе, которым куда важнее устойчивость и управляемость на высоких скоростях. А покупая, скажем, просторный мини-вэн " Chrysler Voyager", не стоит ждать от него экономичности "Тойоты-Короллы" или динамики БМВ М3. Несомненно одно — плохих машин дороже $30 000 не бывает, каждая по-своему хороша.

Итак, европейский средний класс D представляют солидные и вполне вместительные машины: " Ауди А4", БМВ третьей серии, " Volvo S40/V40", СААБ-900, " Опель Вектра" и др. Сюда же можно отнести и новый " Фольксваген Пассат". По цене базовой модели, правда, он попадает в группу "до $30000", но оснащенный дополнительным оборудованием и шестицилиндровым мотором стоит уже дороже. " Тойота Авенсис" с двухлитровым мотором сменила на конвейере снятую с производства "Карину-Е". Любитель утонченной красоты, возможно, выберет более дорогую "Мазду-Кседос-6". От большинства моделей в классе D она отличается лучшим оснащением и отделкой. Приверженцы полноприводной компоновки выберут " Субару Импреза" — на российских заснеженных дорогах она ведет себя великолепно. К этой же группе относится и маленький "Мерседес-Бенц А160". Он дороже своих одноклассников на $10 000. Но это никого не удивляет — "Мерседес"! 

Универсалы в классе D представлены моделями " Ауди А4 Авант", "БМВ-318i туринг" и " Volvo V40". Такие машины редко покупает тот, кому приходится перевозить с дачи мешки с картошкой, холодильники и стиральные машины. Скорее, это будет преуспевающий владелец большой собаки или любитель путешествовать на машине. Но стоит учесть, что, например, у "Ауди" — мизерный дорожный просвет.

Автомобили следующего класса — Е (по европейским меркам — верхний средний класс) в этой ценовой группе предлагают у нас только в наиболее дешевых комплектациях. К ним относятся: " Опель Омега", " Peugeot 605", " Рено Сафран" и известный уже восемь лет " Volvo 940". Японские же машины этого класса — " Хонда Аккорд", " Мицубиси Галант" и " Ниссан Максима" поменьше, но укомплектованы более мощными двигателями. О "Ниссане" можно сказать особо: с трехлитровой "шестеркой" мощностью 192 л. с. он весьма динамичен. Кстати, его конкуренты с подобными моторами стоят гораздо дороже.

Следующая очень интересная группа — модели с кузовами купе: «Альфа-Ромео GTV» (Гран Туризмо Велоге), «Пежо-Купе», «Мазда МХ-3» и, конечно же, " Хонда Прелюд" — самая мощная (184 л. с.) из них. Все они рассчитаны на тех, кто понимает толк в спортивных автомобилях и любит быструю езду. Однако на наших разбитых дорогах спортивные купе ведут себя неважно — их жесткие короткоходные подвески рассчитаны на гладкий асфальт. Единственный кабриолет в группе — BMW Z3 и вовсе трудно назвать транспортным средством, скорее, это элемент имиджа богатого владельца.

Несколько слов о двигателях автомобилей этой ценовой группы. Большинство из них четырехцилиндровые, бензиновые, объемом до 2,5 л — компактные и дешевые в производстве. Но есть и другие. Увеличивать объем одного цилиндра свыше 600 см3, как известно, нерационально: ухудшается процесс сгорания топлива, а значит, экономичность, поэтому все трехлитровые моторы — шестицилиндровые. Некоторые фирмы, например БМВ и «Ниссан», используют «шестерки», начиная уже с 2 литров рабочего объема: они лучше уравновешены, работают более плавно и тише, чем четырехцилиндровые. Рекордсмен здесь мотор «Мазды МХ-3» — всего 1845 см3 в шести цилиндрах. А вот пятицилиндровые двигатели обычно применяют, когда шестицилиндровый рядный не умещается при поперечном расположении (" Лянча Каппа").

Дизели, столь популярные в Европе, у нас пока не получили признания. Во-первых, топливо можно купить не на каждой бензоколонке, а, во-вторых, пуск дизеля при температурах ниже —25° С затруднен. Главное достоинство дизеля — экономия $300–500 в год на топливе — вряд ли привлечет обладателя машины за 30–40 тысяч.

Следующая группа — МПЛА, или вседорожники. По размерам, энерговооруженности и комфорту они в большинстве своем близки к автомобилям среднего класса стоимостью до $30 000, но из-за сложной трансмиссии и большей металлоемкости, соответственно, дороже. И все же восемь фирм-производителей джипов ведут на нашем рынке борьбу за покупателя в этой группе, удерживая цены в пределах $40 000.

Для России, где дорог без покрытия еще много, комфортабельные вседорожники, пожалуй, наиболее подходят для повседневной езды, но, к сожалению, они практически недоступны тем, кому больше всего нужны — жителям провинции.

В группу «от 30 до 40» попали легкие, быстроходные и компактные «Тойота-RAV4», " Сузуки Витара V6 2,0", новинка этого класса " Honda CR-V", похожая на "большой" RAV4, а также вполне просторные " Nissan Terrano II/">Ниссан Террано II", " Джип Чероки 2,5TD", " Мицубиси Паджеро" и даже "Ленд-Ровер-Дефендер". По оценкам наших испытателей, самый комфортабельный из них и достаточно "проходимистый" — "Паджеро", бывший в свое время эталоном подобных машин. Впрочем, и "Чероки", и, особенно, "Дефендер" хорошо зарекомендовали себя не только у нас, но и на бездорожье Азии, Африки и Латинской Америки. А вот для любителей погонять по хорошей трассе в самый раз RAV4 и "Витара". Короткобазные трехдверные и длиннобазные пятидверные исполнения даже одной и той же модели заметно отличаются друг от друга по вместимости, проходимости и поведению на дороге.

И наконец, группа УПВ, представленная моделями " Peugeot 806", "Рено-Эспас", " Фольксваген Шаран", " Хонда Шаттл" и др. Эти вместительные и специфичные машины, предназначенные для больших семей, пока не пользуются у нас высоким спросом и лишь изредка заменяют разъездные микроавтобусы у состоятельных фирм.

Итак, те, кто может, выбирайте. Удачной покупки!

" Ауди А4".

BMW Z3i. 

" Volvo S40".

" Volvo V40".

" Джип Чероки".

«Ленд-Ровер-Дефендер».

" Мицубиси Паджеро".

" Ниссан Максима".

" Опель Омега".

" Peugeot 806".

" Рено Сафран".

" Субару Импреза".

" Тойота Авенсис".

«Тойота-RAV4».

" Honda CR-V".

" Хонда Шаттл".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии