"карина", "королла", "капелла". что почем в приморье

«КАРИНА», «КОРОЛЛА», «КАПЕЛЛА». ЧТО ПОЧЕМ В ПРИМОРЬЕ

]

РЫНОК

ВАРИАНТЫ

«КАРИНА», «КОРОЛЛА», «КАПЕЛЛА». ЧТО ПОЧЕМ В ПРИМОРЬЕ

Всем хороши «родные» японские автомобили, но вот правый руль...

Андрей ВЯЛКОВ

В двенадцатом номере ЗР за 1997 год была опубликована статья «В Приморье за „японцем“ о покупке редакцией автомобиля » Ниссан Террано" на одном из авторынков Владивостока. Этот материал неожиданно получил интересное продолжение: редактор автомобильной программы "ТВИН КАМ" на "Радио Ви-Би-Си" Владивостока Андрей Вялков прислал письмо с отзывом об этом материале и рядом уточнений. А кроме того, присовокупил к письму анализ автомобильного рынка Приморья за период с октября 1996-го по октябрь 1997 года. В несколько сокращенном виде — он перед вами.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ

Не будем затрагивать такие сложные и неожиданные факторы, как снижение акцизов и прочее. Сезонные колебания цен составляют около 10% от их среднего уровня. Самые дорогие машины — весной, дешевеют они с холодами. Мы приводим средние цены.

Существенно влияет на стоимость машины появление новой модели. Это хорошо видно при сравнении, скажем, цены «Тойоты-Камри» и «Тойоты-Корона» одного и того же (1992) года выпуска. Несмотря на то, что «Камри» принадлежит к более высокому классу, цена на нее заметно ниже — $7000 против 9000. Объясняется это тем, что у машин разный модельный год (начало выпуска): у «Камри» — 1990-й, у «Короны» — 1992-й.

Наконец, есть еще краденые. По данным японской полиции, среди попадающих на рынок джипов и дорогих представительских моделей довольно много машин с криминальным прошлым. С января по август 1997 года в Приморье поступило, по меньшей мере, 600 таких автомобилей. А это значит, что на «Зеленом Углу» (самый большой и известный авторынок Владивостока) в выходные дни выставляется 10–15 ворованных машин. Они значительно дешевле своих юридически чистых «собратьев».

Впрочем, покупка украденной в Японии машины новому владельцу никакими неприятностями не грозит, поскольку все они прошли официальное таможенное оформление и проданы в России на законных основаниях. К тому же между Японией и Россией до сих пор нет соглашения о взаимной юридической помощи.

О Приморском рынке легковых автомобилей можно бесспорно сказать:

что самая популярная здесь марка — «Тойота» (ее доля примерно 60%);

что наиболее распространенные двигатели — рабочим объемом 1,5–2,0 литра;

что большинство автомобилей на рынке — пяти-шестилетнего возраста, без пробега по России.

А теперь подробнее о машинах различных марок.

«ТОЙОТА»

Самый популярный товар на рынке — " Тойота Королла" и ее "брат-близнец" "Спринтер". "Королла" 1987-го модельного года с 1,5-литровым двигателем за $3000 удивления уже не вызывает. При желании и умении торговаться такую же машину можно найти на $300–500 дешевле.

Гораздо доступнее стали сейчас «короллы-спринтер» 1992–1994 гг. или, как их еще называют, «сотки». Их цена в зависимости от возраста, объема двигателя и оснащения салона колеблется от $4500 (!) до 6000.

Представительницы более высокого класса — " Тойота Карина" и " Тойота Корона" стоят практически одинаково. Семилетнюю машину с двигателем 1,6 литра, автоматической коробкой передач и хорошим салоном вполне можно купить за $3500. На $300–400 дороже их модификации с 2-литровым дизелем. "Дутые" "короны" и "карины", сошедшие с конвейера в 1992–1994 гг., стоят $7000–9000.

Обычная цена на «Марк-II» и ему подобные «Креста-Чейзер» составляет от $4500 до 5500. За такую же сумму можно купить практически вечный «Краун» с 2-литровым мотором с «суперчарджером» (турбонаддувом) и роскошным салоном. Самая богатая версия с двигателем объемом 3 литра стоит $6500–7000. Последних моделей «Крауна» и «Марка» 1992–1993 гг. на рынке довольно много и по сравнительно низкой цене: $12 000–14 000 тысяч за первый и $10 500–12 000 — за второй.

Отдельной строкой можно выделить автомобили «Лексус», которые продаются в Японии и Приморье под родной маркой «Тойота». «Тойота-Цельсиор» (" Lexus LS 400") 1992–1994 гг. выпуска стоит обычно около $20 000; "Тойота-Аристо" (" Lexus GS 300") 1993–1994 гг. — $17000–20 000; "Тойота-Виндом" ("Лексус-ЕS 300") 1993–1994 гг. — $12500–15000.

«НИССАН»

Фирма держит около 17% рынка Приморья. " Ниссан Санни" и "Пульсар" — самые многочисленные представители этой марки на нашем рынке. Несмотря на большой выбор, цены довольно высоки: " Ниссан Санни" 1990–1991 гг. с 1,5-литровым двигателем и приличным салоном стоит $3300–3800. Для сравнения, его одноклассница " Тойота Королла" того же года выпуска обычно на $400–500 дешевле.

Полноприводная версия " Ниссан Санни" 1992–1994 гг. с дизелем объемом 1,7 литра обойдется покупателю приблизительно в $4200. Такой же, но с бензиновым 1,5-литровым двигателем — около $4000.

«Ниссан-Прессия», созданный на базе «Санни», оценивается в $4500–5500 (1990–1993 гг.). Столько же стоят «Блюберд», «Скайлайн», «Лаурель» и «Примера».

Впрочем, за эту же цену можно приобрести и более солидный автомобиль — " Ниссан Цедрик" 1990 года с 2-литровым двигателем.

Особое место в производственной гамме фирмы занимает представительская модель " Ниссан Сима". Этот роскошный пятиметровый седан, оснащенный 3-литровым двигателем, стоит от $6000 (1991) до 9000 (1993).

«МАЗДА»

В Приморье особым спросом не пользуется: многие водители считают ее не очень надежной и плохо приспособленной для наших дорог.

«Мазда-Ревю» выпускается с нетипичным для особо малого класса кузовом седан. Автомобиль с 70-сильным двигателем объемом 1,3 литра и автоматической коробкой передач отличается богатым оснащением салона и очень высокой — для своего класса — ценой. За машину 1991–1993 гг. выпуска просят от $4000 до 4500.

В среднем классе «Мазда» представлена «Капеллой» и «Персоной». По сравнению с одноклассниками цены на них низкие. «Персона» 1989–1991 гг. с двухлитровым мотором, автоматической коробкой, классным салоном оценивается в $4000.

Наибольшее удивление вызывает цена одноклассника «тойотовского» «Крауна» — «Мазды-Льюс». Машину 1990 года с 2-литровым двигателем и суперсалоном можно купить за $4000.

Самые дорогие легковые автомобили от фирмы «Мазда» — «Сантия» и «Кронос» 1992–1993 гг. выпуска. Первая стоит около $12 000, вторая — 8000.

«ХОНДА»

В последнее время на владивостокском рынке популярность «Хонды» стремительно растет, и по продажам легковых автомобилей она, очевидно, скоро догонит «Ниссан».

" Хонда Сивик" — самая популярная из моделей этой марки в мире — любимица местных автогонщиков. Этих машин на рынке предостаточно. Цены на них колеблются от $3300 за седан 1990 года с 1,5-литровым двигателем и "автоматом" до $5000 за трехдверный вариант 1991–1993 гг., с "полторашкой" мощностью 165 л. с. и механической коробкой передач.

" Хонда Концерто" также присутствует на рынке в большом количестве и составляет заметную конкуренцию "Тойоте-Королла". Седан 1989–1991 гг. с двигателем объемом 1,5 литра предлагается за $3200–3500.

Представитель среднего класса " Хонда Аккорд" — гость на рынке нечастый. Зато "Аскот" и "Аскот-Иннова" в последнее время появились в большом количестве. Цены на эти модели примерно одинаковые — около $6000 за пяти-шестилетние машины. " Хонда Аккорд" 1989–1991 гг. с двигателем 1,8 или 2,0 литра стоит $4500–5500.

Флагманские модели фирмы — «Хонда- Инспайр Вигор» и " Хонда Легенд" 1990 года выпуска с 2-литровым двигателем оценивают в $4500–5500, а 1992–1993 гг. — почти в два раза дороже.

«МИЦУБИСИ»

Модельный ряд фирмы, особенно по сравнению с «Тойотой» или «Ниссаном», довольно скромен и представлен в основном тремя моделями — «Лансером», «Галантом» и «Диамантом» — и их модификациями.

Лидирующую позицию занимают представители малого класса: «миражи» и «лансеры» различных модификаций. Цены на эти машины невысоки. Обычная стоимость полноприводного «Миража» 1990–1991 гг. с 1,5-литровым двигателем и приличным салоном — $3700–4000. Машины 1993–1995 гг. заметно дороже — $5500–7000.

Что касается представителя более высокого класса — " Мицубиси Галант", то вывести какую-то среднюю цену довольно сложно. Прежде всего потому, что эта модель имеет много модификаций, заметно отличающихся по оснащению и цене.

Несколько примеров: «Галант» 1990 года, двигатель 1,8 литра, полный привод, механическая коробка — $4000; «Галант» 1992-го, дизельный 2-литровый двигатель, передний привод — $5500; «Этерна» 1991 года с четырехцилиндровой «двушкой» и «автоматом» — $3600 и, наконец, «навороченный» полноприводный «Галант» 1991 года с V-образной 24-клапанной «шестеркой» объемом 2,0 литра с турбонаддувом — intercooler, автоматической коробкой — $6500. Кстати, за эту же цену сейчас можно свободно приобрести и флагманскую модель «Мицубиси» — «Диамант-Сигма» 1990–1991 гг.

УНИВЕРСАЛЫ

О них скажем отдельно. Бестселлер 1997 года во Владивостоке — полноприводная «Тойота-Спринтер Кариб» 1988–1991 гг. выпуска. И хотя «Зеленый Угол» забит всевозможными универсалами, достойного соперника у «Кариба» пока нет, чему в немалой степени способствует не только его высокий технический уровень, надежность и комфорт, но и низкая цена. Правда, в связи с большим спросом она заметно поднимается. Сейчас «Кариб» продают по $4000–5000.

Из «рабочих» универсалов очень популярны «Ниссан-АD» как с полным приводом, так и без него по цене от $3500 до 4500.

Универсалы, как правило, дороже одноклассников-седанов на $200–1000. В большой степени цена зависит не от класса и марки автомобиля, а от оснащения салона.

Мы не рассматриваем подробно самые маленькие автомобили — такие, как «Тойота-Старлет», " Ниссан Микра". На авторынке Владивостока они довольно редкие гости, к тому же дороги и, в отличие от Японии, популярностью не пользуются.

" Тойота Корона 1800ЕХ" конца 80-х гг.

«Мазда-Ревю» 1991 года.

«Ниссан-Примера» 1990 года.

" Хонда Легенд купе" 1991 года.

" Мицубиси Галант" 1988 года.

" Мицубиси Лансер стейшн вэгон" 1987 года.

НАШ КОММЕНТАРИИ

Сравнение владивостокского и московского рынков говорит само за себя: во Владивостоке автомобили в два раза дешевле. Они дешевле даже «жигулей», «самар» и «волг» того же года выпуска. И это при том, что способны поразить воображение рядового российского автомобилиста, не избалованного мощными двигателями, кожаными салонами, кондиционерами и барами.

Средняя сумма расходов по оформлению и транспортировке автомобиля из Владивостока в Москву — $3000–3200, включая авиабилеты, охраняемую автостоянку, проживание в гостинице. Прибавив эту сумму к цене выбранного автомобиля, получаете его реальную стоимость для жителя центральных районов России или Москвы. Даже с учетом расходов по перевозке это все равно выгодно. Казалось бы — вперед, на Дальний Восток! Но... Практически все японские автомобили на владивостокском рынке — с правым рулем.

Эксплуатация таких автомобилей в России не имеет юридических ограничений, тем не менее существует некое общее предубеждение против правых рулей. И это несмотря на то, что в восточных регионах — Магаданской и Амурской областях, в Хабаровском крае, Приморье «японцы» составляют свыше половины автомобильного парка, а молва о том, что они попадают в аварии чаще, чем «нормальные» авто, не подтверждается.

По поводу того, стоит ли приобретать автомобиль с правым рулем, какие у них недостатки и преимущества по сравнению с обычными, существуют разные мнения.

Многие считают, что на автомобилях с правым рулем можно спокойно ездить при условии, как этого требует ГАИ, замены светотехники на соответствующую европейским стандартам.

Добавим от себя: большинство сторонников «праворулевых» автомобилей предпочитают автоматическую коробку передач, которая помогает более быстрой адаптации к непривычному управлению.

А нельзя ли купить такой вот недорогой, но комфортабельный и надежный автомобиль и переставить на нем все узлы управления налево, как привычно российскому водителю?

К сожалению, устойчивые слухи о московских мастерских или предприятиях автосервиса, где можно произвести такую операцию, не подтвердились. Мы, во всяком случае, таких мастерских обнаружить не смогли. Более того, по оценкам специалистов автосервиса, такая «операция» (требующая, кстати, разрешения ГАИ и согласия фирмы-производителя) обойдется владельцу в сумму, которая сведет на нет все ценовое преимущество «японца».

На этот раз все. Рассказ о ценах на вседорожники и микроавтобусы, которые на Дальнем Востоке пользуются огромной популярностью, будет продолжен в одном из следующих номеров.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии