"мерседес-бенц"

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ»

]

РЫНОК

МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ»

Как ориентироваться в заводских обозначениях моделей, модификаций, двигателей, как определить по комплектации и внешним признакам реальный год выпуска автомобиля?

Михаил ГОРБАЧЕВ. Фото автора и «Мерседес-Бенц»

Тем, кто подыскивает себе подержанную иномарку, порой нелегко разобраться в обозначениях различных моделей и модификаций, представленных на российском рынке. Покупатель сталкивается со своеобразной и не очень понятной терминологией: «переходная БМВ», «Мерседес 123–200», 43-й кузов Ауди". Предлагаемый, начиная с этого номера, цикл публикаций о наиболее распространенных у нас в стране иномарках "бэ-у", надеемся, поможет нашим читателям получить ответы на эти вопросы.

Первая тема — «мерседесы» подержанные, но еще крепкие и по-мерседесовски надежные из тех, что наиболее распространены в России, СНГ, Балтии. Они пользуются постоянным спросом на рынке. В помощь их владельцам, продавцам и потенциальным покупателям предлагается эта информация.

Начнем с того, что цифры (200; 230 и т. п.) на крышке багажника обозначают объем двигателя автомобиля. Однако важнее знать номер кузова. У «мерседесов» он обозначается буквой W и цифрами.

«Мерседес-W123» выпускался с 1976 года с моторами М115, М123, М110, а с 1980-го и с мотором М102. Мотор М102 узнаваем по черной плоской клапанной крышке. С 1982 года модель W123 была несколько видоизменена. Внешне это проявилось только в рисунке на стеклах фар: две окружности на каждом стекле сменились прямоугольниками. В салоне появились деревянные вставки на «торпедо» и дверных панелях. Прямоугольные стекла фар делали и ранее, но устанавливали только на шестицилиндровые модели. Последние отличаются также бамперами с закругленными концами (краями) и задними фонарями с хромированными молдингами под ними. У четырехцилиндровых молдинги были черные, а концы бампера венчали черные резиновые «уши».

В 1982 году двухлитровый мотор М102 с минимальными доработками перекочевал в новый кузов — W201. Впрочем, за этим компактным «Мерседесом» прочно укрепилось название «стодевяностый» — по объему двигателя, несмотря на то, что на многих машинах стояли более мощные и «объемистые» моторы. Путаницу внесла сама фирма «Мерседес-Бенц», выпустив в 1985 году модели с двигателями 2,3 и 2,6 л. На крышке багажника оставили цифры «190», добавив в правом углу индексы «2,3» или «2,6». В том же году W201 модернизировали. Мотор М102 получил одноременный привод навесного оборудования и гидрокомпенсаторы клапанов. Размер шин увеличился с 14 до 15 дюймов, а щетка «дворников» получила уникальный механизм, заставляющий ее «выпрыгивать» и охватывать максимальную площадь ветрового стекла. До 1985 года поводок с выключенной щеткой «смотрел» вправо, а с 1985-го — влево.

«Мерседес-W124» (тоже с одной щеткой) в 1984 году пришел на смену W123. Здесь под капотом все тот же, основательно проверенный и хорошо знакомый мотор М102. Это излюбленный прием фирмы: в новый кузов ставить старый двигатель. Через несколько лет его заменяли новым.

«Стодевяностые» подверглись косметической ретуши в 1988 году, получив улучшенные сиденья, стильные бамперы, широкие пластмассовые накладки по низу дверей и кузова. У мотора М102 вместо однорядной появилась долгожданная двухрядная цепь привода механизма газораспределения. Клиренс уменьшился на несколько миллиметров. Подобный же «фэйслифтинг» (так называют косметические изменения внешности автомобиля) со «124-м» произошел на год позже, в 1989-м. Он получил широкие пластиковые накладки на двери и низ кузова с хромированным ободком. На бамперах и на дверных ручках появился хром. Изменили стекла фар, а в салоне стало много дерева. Сиденья стали удобнее (если вам нравятся очень жесткие, с боковой поддержкой). Кое-что изменили в системе питания двигателя, а в общем, все осталось почти прежним.

В 1993 году дебютировал новый «маленький» «Мерседец-Бенц-W202». Он вытеснил с конвейера «стодевяностый» с кузовом W201. С этого же времени фирма ввела новое обозначение своих моделей. Самые дешевые — компактные с кузовом W202 получили обозначение С. Средний класс стал обозначаться буквой Е. Новый кузов Е-класса — W210 с четырьмя круглыми фарами появился в 1995 году. Он пришел на смену семейству W124.

Теперь рассмотрим, как эволюционировал «Мерседес» класса «люкс», то есть модель с обозначением кузова W126. Его можно и сейчас увидеть по немецкому телевидению в программе новостей: члены правительства Германии до сих пор ездят на «сто двадцать шестых», хотя они сняты с производства в 1990 году. Подобных машин хватает и в спецгаражах других стран. На крышке багажника правительственных «мерседесов» в дополнение к привычному логотипу стоит индекс «L», что означает «удлиненный» на 18 см против обычного. База при этом увеличена на 14 см. Выпуск «сто двадцать шестых» был начат в 1979 году. Они оснащались шести- и восьмицилиндровыми двигателями. «Шестерка» с индексом М110 — точно такая же, как на «123-х».

Моторы М110, а также восьмицилиндровые М116 (3 л) и М117 (5 л) делали до 1985 года, когда появились новые двигатели. «Двухсотвосьмидесятый» стал «трехсотым» с двигателем М103. Этот «одновальный» мотор развивает ту же мощность, что и заслуженный М110, но у него значительно меньший расход топлива, да и работает он тише. «Восьмерки» тоже претерпели изменения. Вместо системы впрыска «К-Джетроник» стали устанавливать новую «КЕ-Джетроник» с электронным блоком управления. Примечательно, что в своей основе обе системы — механические, что обусловило их высокую эксплуатационную надежность. С механическим впрыском фирма «Мерседес-Бенц» рассталась только в 1993 году, намного позже своих конкурентов.

В том же 1985 году W126 получил измененные бамперы и пластмассовые накладки — так называемую «юбку» по низу дверей и крыльев. Эта «юбка» была и раньше, но рифленая, а теперь стала гладкой. Поэтому отличить «126-е» «до 85-го» от «после» очень просто. По традиции, были улучшены сиденья и панели обивки дверей. Появились моторы объемом 4,2 л (204 л. с.) и 5,6 л (300 л. с.).

В 1991 году на смену кузову W126 пришел «Мерседес-W140». Многие упрекают этот автомобиль в излишней массивности и тяжеловесности. Но в России у W140 много поклонников. Согласно нынешней классификации, «Мерседес-W140» называют S-класс. В 1994 году «Мередес-S» подвергся рестайлингу. На самый дорогой «Мерседес» помимо шести- и восьмицилиндровых двигателей устанавливают самый мощный (394 л. с.) мотор V12.

«Мерседес„-универсал или так называемая „Т“ модель была представлена на Франкфуртском автосалоне в 1977 году. В продажу она поступила с апреля 1978 года. Это была вторая попытка совместить несовместимое. Первая состоялась еще в пятидесятых. Из-за большой стоимости универсалы „мерседесы“ тогда не нашли своих покупателей и в основном остались на фирме в роли техничек или были переоборудованы в катафалки для похоронных бюро.

«Мерседесы„-универсалы с самой первой модели второго поколения W123Т (1977–1985) оснащались гидроподвеской заднего моста с автоматической подкачкой. Это означает, что кузов автомобиля независимо от загрузки багажного отделения всегда расположен абсолютно горизонтально. В 1986 году появились универсалы нового модельного ряда на базе „124-го“ кузова. Логотип на крышке багажника, обозначающий объем двигателя, сопровождается буквами TD. Это ни в коем случае не означает турбодизель, как многие думают. Такие машины есть в модельном ряду „Мерседес-Бенца“, и у „124-го“ с турбодизелем имеется характерная решетка воздухозаборника турбины, расположенная на правом переднем крыле рядом с указателем поворота.

Во многих странах мира по сей день бегают добротные и крепкие «мерседесы» 80-90-х годов. И Россия не стала исключением.

«Мерседес-Бенц-W123» (1976–1985). С 1982 г. — новая отделка интерьера и гидроусилитель руля в качестве стандартного оборудования.

«Мерседес-Бенц-W201» (1982–1993). С 1985 г. устанавливали новый «дворник» и 15-дюймовые колеса. С 1988 г. — пластмассовая «юбка» по низу кузова, новые бамперы и сиденья.

«Мерседес-Бенц-W124» (1984–1995). С 1989 г. — широкая «юбка» по низу кузова с хроми-

рованным молдингом. Улучшенный интерьер.

С 1993 г. — двигатели нового поколения, а также измененные капот, решетка радиатора, багажник.

«Мерседес-Бенц-W126» (1979–1990). До 1985 г. — «юбка» по низу кузова рифленая, с 1985 г. — гладкая. В 1985-м модель «280» заменена на «300», появились модели «420» и «560». С 1985 г. — 15-дюймовые колеса.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии