"андрострофия" — болезнь заразная

«АНДРОСТРОФИЯ» — БОЛЕЗНЬ ЗАРАЗНАЯ

]

СПОРТ И ТУРИЗМ

«АНДРОСТРОФИЯ» — БОЛЕЗНЬ ЗАРАЗНАЯ

В ледовых гонках находят много приятного

даже звезды формулы 1. 

Андрей КЛЕЩЕВ. Фото DPPI

«Эти гонки — просто фантастика! — Найджел Мэнселл буквально светился от восторга. — У меня не хватает слов, чтобы описать полученное удовольствие. Никогда я так не веселился, как сегодня!»

Как вы думаете, о чем это с таким воодушевлением рассказывал журналистам прославленный англичанин? О формуле 1, где Найджел стал чемпионом мира в 1992 году? Не угадали. Об «Инди каре», где он завоевал титул год спустя? Опять мимо. «Биг Найдж» делился впечатлениями о французской серии «Андрос-Трофи».

Оказывается, не только «морозостойким» россиянам и скандинавам приходят в голову идеи о проведении гонок по замкнутым ледовым трассам. Давным-давно, в середине 70-х появились подобные развлечения и во Франции. Правда, скорее всего, они и по сей день оставались бы состязаниями гонщиков-любителей на личных автомобилях, но в один прекрасный момент фирма «Андрос» захотела хорошенько отрекламировать свою продукцию — натуральные соки. И обратила внимание на любительские ледовые гонки, проходившие на горнолыжных курортах. Так в 1990 году в гоночной жизни Европы появилось «Андрос-Трофи» — одно из самых оригинальных и необычных автомобильных состязаний.

Все здесь ни на что не похоже. Необычные правила, заставляющие пилотов выкладываться на все сто процентов в течение уик-энда, начиная от свободных тренировок и заканчивая финалами. Уникальные высокогорные (от 1035 до 2200 метров над уровнем моря) трассы, изобилующие поворотами различной крутизны. Но все же главное, что отличает «Андрос» от других дисциплин автоспорта, — техника.

Требования к автомобилям-прототипам для ледовых гонок, наверное, не слишком по душе чиновникам Международной автомобильной федерации, в последнее время все больше и больше связывающих руки создателям спортивных машин. Ведь главное в них — «конструкция автомобиля свободная». То есть совершенно никаких ограничений! Хотите переставить двигатель из моторного отсека в салон или вообще взять его от автомобиля другой марки — пожалуйста. Сделать кузов из легкого и прочного кевлара — на здоровье. Самостоятельно рассчитать и изготовить подвеску и коробку передач — сколько угодно. Приспособить на атмосферный мотор турбонагнетатель — нет вопросов. Не возбраняются и любые аэродинамические приспособления, а в итоге получается «андросмобиль», лишь слегка похожий на серийного «прародителя». Легкая рамная конструкция, атмосферный двигатель, обладающий высокими крутящим моментом и мощностью в широком диапазоне оборотов, длинноходная независимая подвеска, пяти- или шестиступенчатая коробка передач с последовательным переключением, трансмиссия без межосевого дифференциала, управляемые с помощью кулачкового механизма задние колеса — для подруливания в крутых поворотах. Где вы еще увидите на одной машине столько «наворотов»?! 

Под стать «андросмобилям» и «андроспилоты». Кого только не встретишь в закрытом парке семиэтапного ледового трофея и своеобразной французской гонки звезд — «24 часа Шамони», проходящей по тем же правилам, но самостоятельной, с отдельным зачетом. Начинающие гонщики и экс-пилоты формулы 1, промышленные магнаты и заправилы шоу-бизнеса — двери открыты для всех! Однако большинство обитателей закрытого парка «Андроса» — профессионалы, имеющие за плечами коллекции всевозможных титулов и наград. Скажите, на кого бы поставили вы, зная, что в одном заезде стартуют легендарный раллист Маркку Ален, многократный победитель «Дакара» Стефан Петерансель, вице-чемпион Европы по ралли-кроссу Жан-Люк Пейе и бывшие звезды формулы 1 Рене Арну и Жак Лаффит?

Увы, при всем богатстве выбора в последнее время альтернативы в «Андросе» нет. Три сезона прошли под диктовку Ивана Мюллера, который за свою напористость заслужил прозвище «Грозный». Однако, несмотря на превосходство Ивана и заводской команды «Опеля», доведшей в этом году мощность мотора своей «Тигры» до рекордных 400 лошадиных сил, интерес у публики и прессы к трофею не ослабел. Количество и география участников растет год от года. Сегодня поболеть за своих во Францию приезжают зрители из Италии, Германии, Бельгии, Финляндии, Англии и... России! Да-да, в нынешнем сезоне одним из «андросмобилей» на всех восьми гонках управлял уроженец Сургута Виктор Маслов, прошлым летом участвовавший в наших кольцевых гонках за рулем «Даллары» формулы 3. Причем смотрелся за рулем «Дэу-Нексии», заметно уступающей «опелям» в объеме и мощности двигателя, отнюдь не беспомощным дилетантом. А лучший результат показал на заключительном этапе в Бесси — тринадцатое место при 42 участниках, причем объехал и Арну, и Лаффита! Впрочем, Виктор и не особо рассчитывал на высокие места, «Андрос» для него был не более чем хорошей тренировкой перед летним сезоном. И в отличие от Мэнселла, в сводки вездесущих информационных агентств не попал.

Кстати, что же получил от «Андроса» Найджел, кроме удовольствия — ведь ему тоже не удалось подняться на пьедестал почета? Похоже, неосторожный ветеран за один уик-энд в Шамони заразился вирусом опасной болезни «андрострофии». Главный ее симптом — хочется стартовать еще и еще, независимо от результатов. «Меня нисколько не смущает, что я не попал в призеры, — улыбался англичанин, вернувшийся в гонки после трехлетнего перерыва. — Здесь я открыл для себя много нового, что, надеюсь, повлияет на мою дальнейшую карьеру гонщика. Через год я сюда вернусь и отнюдь не для того, чтобы плестись в хвосте пелетона!»

Найджел Мэнселл (слева) сбрил усы, но Жан Алези все равно его узнал и подошел поговорить. Тет-а-тет, похоже, невозможен, когда беседуют звезды формулы 1. 

Молодежь пробует свои силы в кубке «ситроенов-саксо» — здесь тоже кипят нешуточные страсти.

Марсель Таррес — единственный, кто составил в этом сезоне конкуренцию заводской команде «Опеля».

Может, секрет успехов Ивана «Грозного» Мюллера в его любимой шляпе, которую он снимает, только когда садится за руль «Тигры».

«Тигра» Мюллера финишировала первой шесть раз в семи гонках серии.

«АНДРОС-ТРОФИ-98»

(итоговые результаты)

Зачет пилотов: 1. И. Мюллер (Франция, " Опель Тигра") — 600 очков; 2. М. Таррес (Франция, БМВ-318) — 581; 3. Д. Рюфье (Франция, " Опель Тигра") — 568; 4. М. Ален (Финляндия, " Опель Тигра") — 557; 5. Ф. Гаш (Франция, «Мега») — 548; 6. П. Колар (Франция, " Peugeot 306") — 541... 22. В. Маслов (Россия, " Дэу Нексия") — 443.

Зачет марок: 1. «Опель» — 348; 2. «Ниссан» — 278; 3. «Дэу» — 247; 4. БМВ — 173.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии