С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

]

С МИРУ ПО ГОНКЕ

ДАЙТОНА ОТВЕЧАЕТ ВЗАИМНОСТЬЮ

«Я всегда любил Дайтону, но, видимо, она не любила меня, — выбравшись из своего „Феррари“, Джанпьеро Моретти устало улыбался. — Но это ведь как с женщиной! Получив отказ, пытайтесь снова и снова, и наступит день, когда вам ответят взаимностью».

Итальянский бизнесмен 14 раз пытался покорить гонку своей мечты — 24-часовые состязания в американском городке Дайтона. Впрочем, это еще не рекорд — автомобили знаменитой марки «Феррари» не побеждали в этом классическом состязании целых тридцать лет! Чтобы исправить положение, в 1993 году решено было даже изготовить автомобиль, предназначенный специально для Дайтоны. И в апреле 1994 года «Феррари-333 SP», оснащенный четырехлитровым 12-цилиндровым мотором мощностью свыше 600 л. с. и несущим монококом из углепластикового композита, появился на свет.

«Иль соньо американо» — американская мечта, как сразу же окрестила автомобиль итальянская печать, — обошлась в огромную сумму — миллион долларов. Но надежд не оправдала. Трижды подряд устанавливала рекорды в квалификациях, но каждый раз что-то мешало «Феррари» первой пересечь линию финиша. «В 1996 году масло вытекло из коробки передач, когда наш экипаж лидировал уже несколько часов, — вспоминал накануне нынешнего старта бельгийский пилот Дидье Тийс. — В прошлом году пришел черед мотора. Теперь машина очень надежна — и двигатель, и коробка, и тормоза. Так что не вижу причин, почему 1998-й не мог бы стать годом „Феррари“.

И действительно, три итальянские машины заняли на старте первые места, причем француз Янник Дальма почти на полторы секунды улучшил прошлогодний рекорд трассы. Однако первое место на старте отнюдь не гарантирует в Дайтоне легкой жизни. «Здесь стартует так много машин, — предупреждал прошлогодний победитель американец Батч Ляйтцингер, — и идут они со столь разными скоростями, что это немного напоминает видеоигру».

74 автомобиля, разделенные на четыре разных класса — спортпрототипы «Кан-Ам» и легковые гоночные машины трех разных уровней подготовки, вышли на старт в час дня 1 февраля. И почти тут же алый «Феррари», ведомый Моретти (вместе с ним управляли машиной Тийс, итальянец Мауро Бальди и голландец Ари Линдик), получил чувствительный удар сзади и на два круга застрял в боксах. Затем пришла очередь другого «Феррари». Сначала бельгийца Эрика ван де Пуле наказали двумя кругами штрафа, а в начале одиннадцатого вечера он вылетел с трассы, врезавшись в барьер из шин, и угодил в больницу. В это время лидировал третий «Феррари», но сразу после остановки в боксах отвалилось колесо, и французу Бобу Воллеку пришлось почти круг ковылять на трех колесах. Ремонт отнял много времени, а потом и вовсе случился пожар.

Так что, когда над Дайтоной встало солнце, впереди шел американский «Райли и Скотт-Мк-III», а единственный уцелевший «Феррари» проигрывал несколько кругов. И тут из мотора «американца» потекло масло... «14 лет я ждал этого момента, — расчувствовался Моретти после финиша, когда товарищи на руках вознесли его на пьедестал почета. — И теперь я ухожу. Мне очень жаль, но возраст берет свое — через два месяца мне стукнет 58».

«Ролекс„/24 часа Дайтоны: 1. Дж. Моретти, М. Бальди (оба — Италия), Д. Тийс (Бельгия), А. Линдик (Нидерланды) — „Феррари-333SP“, 711 кругов, 4073,5 км; 2. А. Мак-Ниш (Великобритания), Д. Салливэн (США), Д. Мюллер, Й. Мюллер, У. Альцен (все — Германия) — “ Porsche 911RSR-Турбо» — отставание 8 кругов; 3. К. Бушю, П. Гуслар (оба — Франция), К. Розенблад (Великобритания), А. Арле (Германия) — " Porsche 911RSR-Турбо" — 36 кругов.

Джанпьеро Моретти (справа).

С первых кругов гонки три красных «Феррари» вышли в лидеры.

ПОБЕДЫ НЕ ПРИЕДАЮТСЯ

Ульяновец Биньямин Джепаев, единственный из российских гонщиков, имеющий в своем активе звания чемпиона СССР, СНГ и четыре (!) золотые медали первенства России в гонках на УАЗах, продолжает победный марафон и в новом году. На прошедшем в Дмитрове первом этапе чемпионата-98 Джепаев в финале оставил всех своих соперников далеко позади. Отметим попутно, что некоторые его конкуренты — петербуржец Владимир Худяков и ульяновец Владимир Дунаев — выбыли из борьбы еще в отборочных заездах. Второе и третье места заняли армейские спортсмены Петр Дрофичев и Олег Борисов.

ЧЕМПИОНЫ «ПОСКОЛЬЗНУЛИСЬ»

Лишь одному из действующих чемпионов России — зеленоградцу Виктору Петрунину, выступающему в классе ГАЗ-51, 52, удалось занять верхнюю ступеньку на пьедестале почета стартовавшего в подмосковных Бронницах «грузового» чемпионата страны по автокроссу. Остальные «поскользнулись» на льду «Бронницкого кольца». Многоопытный и титулованный хозяин трассы Вячеслав Трефилов уступил пальму первенства в заездах ЗИЛ-130 своему извечному оппоненту москвичу Сергею Сафонову, а фаворит класса ГАЗ-53 арзамасец Сергей Кротов проиграл финальную дуэль «темной лошадке» — тюменцу Валерию Шепельскому. И последнее — не случайность: неделю спустя Валерий был сильнейшим и на зимнем Кубке России, проходившем в Тюмени.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии