Мужчина, женщина и автомобиль

МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА И АВТОМОБИЛЬ

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА И АВТОМОБИЛЬ

Еще один взгляд на проблему.

Сергей УСКОВ

Женщина за рулем? Говорят, лучше обезьяна с гранатой... Вообще ОНИ патологически не способны нормально водить машину, поскольку, как известно, волосы у них длинные, а ум короткий.

Подобные утверждения уже набили оскомину и крепко засели в головах большинства обывателей. Правда, в последнее время появились мнения иного рода. Публикуются они в основном в женских журналах и в принципе сводятся к одному: научиться управляться с автомобилем так же просто, как со стиральной машиной. Достаточно навалить в багажник побольше запчастей, чтобы, случись поломка в дороге, любой мужчина, очарованный вами, мог помочь — установить нужную деталь вместо вышедшей из строя. А если вас остановит суровый гаишник? Больше улыбайтесь, стройте глазки и сочините какую-нибудь жалостливую историю про бедную несчастную женщину... И вас отпустят. Все. Легко понять, почему между разнополыми водителями возникает глухая стена непонимания и отчуждения. Так можно довести процесс до логического конца, когда на заднее стекло придется вешать знаки с буквами «М» и «Ж». Для женщин будут выделены специальные полосы движения, созданы спецавтомобили, спецодежда...

...К остановке лихо подкатывает троллейбус. За рулем — миловидная женщина и не из породы тех, кто может «в горящую избу войти». Нетерпеливая толпа женщин и, заметьте, мужчин устремляется к дверям. Как же так, мужики? Почему вы покорно лезете в салон троллейбуса, которым управляет «водила в юбке»? А ну как она устроит аварию, а то и вовсе перевернет троллейбус?! Выходит, нет взаимоотношений между автомобилем и женщиной, автомобилем и мужчиной, а есть лишь проблема человек — машина? Чтобы пользоваться машиной, нужно изучить достаточно сложную инструкцию, помнить наизусть много команд и грамотно применять их на практике, сообразуясь с той задачей, которую вы должны выполнять. С этим справляются как не все женщины, так и не каждый мужчина.

Из этого я бы сделал такой вывод: за рулем нет мужчин или женщин — есть только участники дорожного движения. И они, независимо от пола, должны уметь управлять автомобилем так, чтобы ездить было безопасно. Тем не менее женщинам (а мы их всех любим), начинающим самостоятельно водить машину, хотелось бы дать пару советов в дополнение к тем многим, что в разном виде уже появлялись на страницах «За рулем».

Если на общественном транспорте вы добираетесь без приключений (не считая отдавленных ног), то, выехав на личном авто обеспеченным человеком, до места можете доехать полной нищенкой (тараните, не дай Бог, иномарку стоимостью под $100 000). Это нужно держать в голове и, соответственно, быть внимательной и аккуратной на дороге, не отвлекаясь в мыслях от нее. Очевидно, нужно четко представить свои действия в случае поломки машины. Для этого определяете круг неисправностей, которые устраняются собственными силами, исходя из ваших возможностей и желания (не забудьте потренироваться около дома!). Например, проколотое колесо всегда заменяю сама; сама же контролирую уровень и доливаю масло, заправочные жидкости и заливаю бензин. Для ремонта всего остального нахожу постоянного автослесаря, лучше с телефоном, которого можно вызвать прямо с улицы в случае какого-либо ЧП.

Теперь о другом — о модели автомобиля, на котором предстоит ездить. Рекомендуются «Жигули» любых марок или недорогая и не сильно подержанная иномарка. Почти готовой машиной для женщин можно считать «Оку» и «Таврию», в активе которых низкая цена, небольшие габариты, легкость в управлении, проворность в потоке и юркость при парковках, а также потенциальная неугоняемость. Из минусов — низкая надежность и половинный (по сравнению с «Жигулями») ресурс. Если ваш выбор остановится на «Жигулях„-классике, то попросите отрегулировать рулевое управление, чтобы баранка вращалась легче, а еще сцепление, чтобы четко чувствовать его включение и свободный ход. Кроме того, в любой машине должен стоять хороший аккумулятор. Это позволит увеличить количество попыток пуска, прежде всего в холодное время, а также убраться с проезжей части на стартере, если мотор внезапно заглох. Установите также два больших зеркала заднего вида, а в салоне — увеличенного размера. На заднее стекло приклейте знак „!“ внутри треугольника. Помните: садясь за руль, вы перестаете быть женщиной. Вы — участник дорожного движения и наряду с мужчинами несете ответственность за свое поведение на дороге без всяких скидок на ваш слабый пол.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии