"москвич"

«МОСКВИЧ»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«МОСКВИЧ»

Модель — АЗЛК-21412; изготовитель — АЗЛК; год выпуска — 1992; в эксплуатации «За рулем» — с января 1992; пробег на момент отчета — 170 тыс. км; предыдущие публикации — ЗР, 1997, № 4, 7. 

Игорь ТВЕРДУНОВ

Со времени публикации последней главы «жития» редакционного АЗЛК-21412 прошло более полугода. На одометре за это время прибавилось 17 тыс. км. Автомобиль ежедневно ездит по столичным улицам, иногда выбирается в дальние пробеги, потребляет бензин и масло, ломается, требует ремонта, ржавеет потихонечку, иногда треплет хозяину нервы — в общем, живет своей нормальной жизнью.

Прошедшим летом «Москвичу» пришлось немного поработать грузовиком. Четыре человека, полный багажник поклажи, груженый прицеп — и так всего каких-то шесть тысяч километров. Надо сказать, что вел себя автомобиль в дальней дороге прекрасно, ни разу не подкинул ни одной, даже мелкой поломки, за что ему огромное спасибо. Но, видимо, решив, что хорошего в жизни водителя не должно быть слишком много, по возвращении домой начал выдавать «на-гора» неисправности, как из рога изобилия.

Первая же поездка на разгруженной после дальнего путешествия машине сопровождалась жутким грохотом передней подвески (а ведь груженый молчал!). Осмотр показал, что все имеющиеся в передке «резинки» подлежат немедленной замене (отслужили немногим более 30 тыс. км). Состояние сайлент-блоков передних рычагов тоже недвусмысленно намекало на их «предынфарктное состояние». А тут еще подшипник передней ступицы завел свою заунывную песню и давай выть — с каждым днем все громче, а это признак совсем нехороший — ведь он, подшипник, может и заклинить со всеми вытекающими последствиями. Немедленно в ремонт! Покупаем два рычага подвески в сборе с сайлент-блоками, комплект резиновых подушек и опор стабилизатора, подшипник (третья замена за 170 тыс. км), стекло фары, вместо расколотого шальным камнем, масло, фильтры и левое зеркало заднего вида, которое какой-то идиот посчитал ненужной роскошью и попросту оторвал. За все про все выкладываем шестьсот, тогда еще тысяч, рублей, и «Москвич» снова стал почти как новый. И был таким до тех пор, пока не прогорела выпускная система. Эх, и пугался же народ, ежели сзади подкрасться и «газануть» как следует... А если серьезно, то весь выпуск надо было менять раньше, когда заменили глушитель. Резонатор и промежуточная труба давно дышали на ладан и долго не протянули. Еще 225 рублей из кармана долой плюс малоприятная возня с проржавевшими хомутами.

Первые зимние морозы «сорок первый» отметил своей «фирменной» неисправностью: тормозная жидкость «сбежала» в вакуумный усилитель. Менять пришлось узел в сборе: усилитель с главным тормозным цилиндром. Еще 370 рубликов на запчасти и 45 — на тормозную жидкость. Попутно поменяли старые потрескавшиеся задние тормозные шланги. На фоне остального это сущие пустяки — всего 30 рублей. Но — всего за 30 тыс. км.

Этого машине показалось мало, и однажды в глухой пробке она изволила «закипеть» — отказал датчик включения вентилятора, а включить его вручную (такой важной кнопкой наш «Москвич» оборудован уже давно) водитель не успел. Виноват, задумался. Обошлась сия задумчивость еще в 90 «рэ» на «Тосол» и датчик, а также в двухчасовую увлекательную борьбу с воздушными пробками в системе охлаждения.

Потом начались фокусы с электрооборудованием. Сначала окислился и обломился провод, соединяющий стартер с генератором, и, естественно, пропал «заряд», о чем вольтметр немедленно просигналил. Нашли обрыв быстро, устраняли же довольно долго — шланги системы охлаждения и довольно громоздкий ресивер, установленный на впуске, сильно затрудняют доступ к генератору. Потом поменяли регулятор напряжения (20 руб.). И вновь с электричеством творится что-то неладное. Иногда вдруг включаются стеклоочистители или «отрубается» обогрев заднего стекла. Одна из версий — попадание влаги в «черный ящик» с реле и предохранителями — кажется наиболее вероятной. В сильный снегопад под капот наметает снег и все это электрическое хозяйство, которому влага противопоказана, оказывается в «сугробе». Вскрытие подозрительного устройства состоится в ближайшее время.

Последняя трата — 80 рублей — на зеркало, на этот раз правое, которое оторвал пронесшийся впритирку «гонщик».

Итого за последние семь месяцев, проехав 17 тыс. км, «Москвич» потребовал на запасные части 1460 рублей. А если еще заплатить за работу? Да, автомобиль — удовольствие недешевое. Особенно старый. Ведь, несмотря на бодрый вид, наш «сорок первый» пробежал уже без малого 170 тыс. км. А новый кузов — это еще не новая машина. Кстати, сам кузов заслуживает особого разговора. Ему всего-то год от роду, а он уже весь в желтых точках. И это несмотря на дополнительный антикор. Увы, судьбу пока еще красавца легко предсказать. К исходу нынешней весны «ржа» появится везде, где ей того захочется, еще через годик краска вздуется ужасными волдырями, начнет облезать, а там и до дыр недалеко. Знакомая многим владельцам «москвичей» грустная картина. Красить эту машину не научатся, наверно, никогда.

На очереди замена задних пружин. Старые, пережившие уже третий кузов (!), просели настолько, что автомобиль скреб брызговиками по асфальту. Ревизия электрооборудования тоже не за горами (об этом сказано выше). Не лучшим образом работает коробка передач. В общем, с «Москвичом» скучать не приходится.

Расход топлива остается прежним — около 10,5 л/100 км. И это при езде в основном по Москве. Если и бывают дальние загородные поездки — то обычно на сильно загруженной машине. Так что для двухлитрового мотора это совсем неплохо. Система впрыска обеспечивает надежный пуск двигателя до —30°С. Уже за одно это ее стоит похвалить.

За 17 тыс. км «Москвич» потребил 1820 литров «92-го» бензина, за который пришлось заплатить примерно 4200 рублей. Итого вместе с запчастями 5660 руб. или примерно 33 копейки (330 рублей по-старому) за 1 километр.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии