WTCC: Роб Хафф и Lukoil Racing Team – чемпионы

В минувшие выходные в Макао завершился чемпионат WTCC. Чемпионом 2012 года стал Роб Хафф, пилот команды Chevrolet. Приз Yokohama Trophy в командном зачете достался российской команде Lukoil Racing Team.

Этап в Макао выдался захватывающим. Помимо красоты окружающей природы и оригинальности архитектуры, яркости уикенду прибавили и сами участники соревнований. Несколько вылетов, несколько разбитых машин и первая тройка, полностью состоящая из пилотов одной заводской команды. Кстати, напомним, что Chevrolet со следующего года уходит из WTCC. Так что победа в Макао стала финальным и запоминающимся аккордом в истории этой команды.

Команда Chevrolet доминировала весь сезон и продолжила задавать темп и на последнем этапе сезона-2012.

Помимо самого чемпионского титула, в Макао был разыгран и финальный приз Yokohama Trophy. Главным претендентом на победу в этом соревновании считался Норберт Мишлиц (Zengo Motorsport), который к этапу в Макао на 12 очков опережал Пере Ориолу (SUNRED Engineering). В командном кубке Trophy команда ROAL Motorsport опережала на 18 очков Lukoil Racing Team.

Квалификация для гонщиков прошла гладко, а вот в первой гонке между Мишлицем и Беннани борьба разгорится не на шутку.

На старт гоночного уикенда в Макао вышло 29 гонщиков из 13 стран. И в пятничной тестовой практике лучшим из них оказался Тьяго Монтейро на Honda Civic. В субботних свободных заездах самые быстрые круги показал Роб Хафф, еще раз подтвердив, что находится в отличной форме и готов отстоять свое лидерство и завоевать чемпионский титул. Следом за ним расположились его напарники по команде – Алан Меню и Айван Мюллер. Фактически гонщики Chevrolet продемонстрировали, что борьба за поул-позицию в квалификационной сессии в Макао будет исключительно их собственным соревнованием.

Так и случилось: поул-позиция осталась за Робом Хаффом, второе и третье места – за Айваном Мюллером и Аланом Меню соответственно. Четвертым стал Габриэле Тарквини, который в этом году заканчивает свои выступления на SEAT Sport. За прошедшие семь лет итальянский гонщик одержал на этой машине 15 побед и 33 раза поднимался на подиум, 13 раз стартовал с поул-позиции, установил 12 быстрейших кругов и завоевал чемпионский титул в 2009 году.

Завоевав множество наград и чемпионский титул 2009 года, Габриэле Тарквини решил сменить "боевого коня" - с SEAT Leon он пересаживается на Honda Civic.

Хороший результат показал и будущий напарник Тарквини в 2013 году португалец Тьяго Монтейро – для команды Honda, которая лишь месяц назад присоединилась к WTCC, он завоевал пятое место в квалификации.

В классификации Yokohama Trophy блистал местный герой Даррил О’Йонг – он стал обладателем третьей подряд поул-позиции, опередив своих соперников Норберта Мишлица и Мехди Беннани (Proteam Racing). Причем ему удалось это сделать после достаточно сильной аварии накануне в свободных заездах, когда он задел отбойники в одном из поворотов. Команда за ночь успела восстановить машину и подготовить ее к квалификации.

Даррил О'Йонг много лет мечтал победить на домашней трассе - в этом году его мечта сбылась.

Первая воскресная гонка для Роба Хаффа сложилась неожиданным образом – за пять кругов до финиша он вылетел в стену и выбыл из борьбы. Победа досталась шедшему на тот момент вторым его напарнику Айвану Мюллеру. Алан Меню финишировал вторым. Все это сильно уменьшило отрывы между пилотами Chevrolet в итоговом протоколе – преимущество Хаффа теперь сократилось до 17 очков над Мюллером и 19 очков над Меню. Судьба чемпионской короны должна была решиться во второй гонке того же дня.

Третьим по итогам гонки стал Тьяго Монтейро, тем самым завоевавший первый подиум для Honda.

Тьяго Монтейро завоевал подиум для Honda уже в третьей гонке команды в WTCC.

Примерно похожая на основной зачет ситуация сложилась и в Yokohama Trophy: здесь лидировали Норберт Мишлиц, Пепе Ориола и Стефано Д’Асте (Wiechers-Sport). И все они остались без очков из-за завала на первом круге. Победа же в Yokohama Trophy в первой гонке досталась Даррилу О’Йонгу – он впервые выиграл на домашней трассе.

Россиянин Алексей Дудукало (Lukoil Racing Team) финишировал на одиннадцатом месте.

Алексею Дудукало удалось избежать массового завала и привести свой SEAT Leon к финишу.

Вторая гонка на улицах Макао также была насыщена столкновениями и вылетами с трассы и даже финишировала под сейфети-каром, но именно она принесла Робу Хаффу титул чемпиона WTCC. Англичанин пришел вторым, сразу за победителем гонки Аланом Меню, третьим стал Айван Мюллер. В итоговом личном зачете Хафф опередил Меню на 12 очков.

Chevrolet закончила свою восьмилетнюю программу в WTCC на высочайшей ноте: с тремя гонщиками на подиуме во второй гонке и титулом в личном зачете.

Великолепное трио Chevrolet: Айван Мюллер, Роб Хафф и Алан Меню.

Даррил О’Йонг второй раз в этот день одержал победу в Yohokama Trophy, однако по набранным очкам победителем и обладателем приза оказался Норберт Мишлиц. В командном зачете победителем Yokohama Trophy стала российская команда Lukoil Racing Team, опередившая ROAL Motorsport всего на 4 очка. Пилот нашей команды Алексей Дудукало также провел отличную гонку, избежав столкновений с соперниками, которыми изобиловали воскресные соревнования, заняв по ее итогам седьмое место и набрав 6 очков. В итоговой классификации года Алексей стал пятнадцатым – 33 очка.

На церемонии награждения по итогам сезона, которая прошла практически сразу после окончания гонок, все победители чемпионата получили свои кубки WTCC 2012 года. Директор команды Lukoil Racing Team Евгений Малиновский с гордостью принял из рук организаторов награду Yokohama Trophy – отличное завершение сезона для россиян!

Lukoil Racing Team по итогам сезона завоевала командный приз Yokohama Trophy.

Подпишитесь на «За рулем» в