"дэу-тико"

«ДЭУ-ТИКО»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«ДЭУ-ТИКО»

Модель — " Дэу Тико DLX"; изготовитель — "УзДэуавто"; год выпуска — 1996; в эксплуатации "За рулем" — с апреля 1997; пробег на момент отчета — 12 500 км; предыдущие публикации — ЗР, 1997, № 7, 12.

Дмитрий ЖЕРНОВ

Как пережила зиму наша красавица? В общем — жива. Вот только приключений ей досталось. Еще летом на нее «позарился» грузовик — въехал бампером в заднюю левую форточку. Не будем возвращаться к этой невеселой истории. Скажем только: очень туго с запчастями, к тому же цены... Для «Нексии» есть, а для «Тико» — заказывайте в Корее. Подобная услуга обошлась в 300 долларов за боковую форточку и месяц ожидания...

Итак — зима. Дни стали короче, а тормозной путь длиннее. После гарантийной замены задних амортизаторов машинка увереннее чувствовала себя на дороге. Колеса с почти зимним протектором наконец перешли из категории «шумных» в разряд «полезных»: уверенно «гребут» по снегу и гололеду. Если особо не выпендриваться, то узнать, что такое занос, так и не удастся. Кстати, к десятой тысяче все четыре колеса пришлось балансировать трижды. Ямки, знаете ли, на дорогах. А колесики маленькие, нежные. Боюсь, что к лету придется покупать новые диски.

Одна из основных зимних проблем — грязь. Улицы — сплошное месиво. Через пару километров ехать на «Тико» становится невозможно: видимость заднего сектора — ноль. Вылез, отскреб (тряпка только размазывает) заднее стекло и наружные зеркала — увы, ненадолго. Грязная соль загубила концевики передних дверей (штатные). Пришлось разбирать, очищать и смазывать. А когда открыли барабаны задних колес, с ужасом обнаружили колодки, залепленные гряземаслянистой субстанцией. О какой «эффективности» торможения может идти речь?

Много хлопот доставили задние пластмассовые брызговики, составляющие одно целое с хлипким бампером. Понятно: чуть ошибся, маленький сугроб и все — поцарапал, погнул, оторвал. Перед зимой мы опасались за декоративные колпаки на колесах — и не напрасно. Правда, беда пришла с другой стороны. В декабре, в четыре часа утра (сработала сигнализация!) колпаки «ушли». Факт, что и говорить, отрадный: много в столице стало «тикошнауцеров»! 

И о «дворниках». Они оказались разной длины: 40 и 45 см! Корейская конструкторская мысль «семь раз промерила» и решила, что со стороны водителя чистить можно больше. Вот только покупать придется сразу два комплекта. Зато надолго хватит. А выяснилось это случайно. В снегопад мощная «печка» великолепно нагревает ветровое стекло. Результат? Утром «дворники» были покрыты слоем (!) льда. Отныне закон: перед тем как пожелать машине «спокойной ночи!», оббиваем «дворники» об стекло.

Без сомнения, к зимним проблемам можно отнести неудобства с одеждой и обувью. В теплой куртке, шубе, сапогах, зимних ботинках управлять «Тико»... затруднительно. Первые две «не влезают» в сиденье, последние мешают друг другу при нажатии на педали. Конечно, привыкаешь, но... К счастью, ничего плохого не скажешь о холодном пуске двигателя. До минус 20° — без проблем. После — только от «прикуривателя»: маленький аккумулятор (35 А.ч) «промерзает» насквозь и на поворот ключа реагирует треском реле. А так, не нажимая на педаль газа, отжал сцепление, повернул ключ — и через минуту можно трогаться: прогревается быстро. Все. Сидишь, потеешь — в смысле стекол. Ну, с этим мы научились бороться с помощью кондиционера: он хорошо сушит воздух. Здесь важно правильно выбрать режим. Главное, ни в коем случае не пользоваться рециркуляцией воздуха и не переборщить с температурой. В противном случае «Тико» устроит вам баню. Уточним: манипуляции с кондиционером имеют смысл, когда за бортом дождь, мокрый снег и температура около нуля. При более низкой влажные стекла быстро высушиваются теплым воздухом из «печки».

Едва пробег перевалил за 10 тысяч — второе ТО. Кроме масла заменили все фильтры, включая топливный. На круг — почти тысяча рублей (новыми). Проверили регулировки, развал — схождение: все в норме. Но к 11-й тысяче загудел подшипник ступицы правого переднего колеса. Опять месяц ждали «поставки». Заменили по гарантии. Интересно, что мы не первые: подшипники просто не рассчитаны на удары и грязь, которые достаются ходовой при российской эксплуатации.

Честно говоря, к концу зимы ожидали проблем с лакокрасочным покрытием. Многие владельцы узбекских «дэу» жаловались, что вдоль порогов и арок колес краска отслаивается. На нашей машине подобного нет. Но... Однажды в «Тико» кто-то бросил сверху сырое куриное яйцо. Этот «теракт» вскрыл явные недостатки покраски «Тико». Такие последствия на отечественных ТС мог вызвать только фикус, летевший с десятого этажа в сопровождении горшка.

В завершение — о мелочах. То, что фиксаторы задней полки проживут недолго, сомнений не было: чересчур тяжелы для нее динамики. Первым сломался правый крепеж. Очень удачно конструкторы расположили поблизости саморез. За него прицепили кожаный ремешок и навсегда решили проблему с фиксатором. Ждем «кончины» левого.

Аппетит «установился» на уровне 5,2 литра. Видно, все-таки удалось «поймать момент» (зажигания). Детонация почти исчезла. Почти, потому что иной раз на столичной колонке зальешь такую дрянь. Скрежет коробки при холодном пуске уже воспринимается как затяжное приветствие. Интересно, чем это закончится? Из Узбекистана заверяют, что это нормально, ситуация штатная, существует на четырех из десяти машин, объяснению не поддается, но опасений не внушает. Подождем, послушаем. Хотя вдумайтесь: на новой иномарке скрежет коробки!

Каждый взгляд на наружные зеркала порождает мысль о их замене на что-нибудь подходящее, регулируемое из салона и менее грязелюбивое. В то же время решительные действия останавливает... их подвижность. Не удивляйтесь. Когда в московских пробках их задевают некоторые «крутые» обладатели иномарок, зеркало отгибается вперед, потом вы нажимаете на газ (поскольку сосед в страхе притормозил), и оно возращается в исходное положение. Беда в одном: само зеркало слишком «туго» залито в пластмассовое обрамление. Когда-нибудь эта «напряженность» расколет стекло.

И еще о «крутых». Некоторые из них считают, что у владельцев маленьких машин развит комплекс неполноценности. Признаюсь, я начал искать этот комплекс у себя. И обнаружил совсем другой: мне мешают большие иномарки! В смысле — перемещаться по улицам. Зная резвость, маневренность и габарит «Тико» (идеальные качества городской машины), можно легко и уверенно принимать участие в сумасшедшем столичном движении. Тупые «мерины», в большинстве своем призванные удовлетворить болезненное самолюбие владельцев, страшно обижаются и начинают скакать по полосам в тщетных попытках «достать» малыша. Ну и смешно это, господа! Для начала научитесь не просто управлять машиной, а ездить с достоинством. А размер машины — последнее, что определяет Человека.

С помощью кожаного ремешка удалось закрепить заднюю полку.

«Загудевший» подшипник. Когда разобрали, уплотнитель (сальник) просто выпал, а под ним... грязь и ржавчина.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии