Мы назвали ее "вольва"

МЫ НАЗВАЛИ ЕЕ «ВОЛЬВА»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛИЦЫ

МЫ НАЗВАЛИ ЕЕ «ВОЛЬВА»

Еще в автосалоне в Роттердаме этот «Вольво-340» с пробегом 170000 км привлек меня прекрасно сохранившимся за семь лет кузовом (что редкость для Голландии с ее соленым морским воздухом), мягким салоном, элегантной серебристой мастью Silver Smoke и общим «непотасканным» видом.

Алевтина ФУРСАЕВА

На родину возвращались без приключений. Только при выезде из Польши был казус: загорелось на табло «нет зарядки аккумулятора». Привыкшие к «бензиновой» машине, мы с мужем решили, что это конец и до Киева своим ходом не доедем. Заночевали уже на нашей стороне в компании дальнобойщиков. Утром, спасибо им, надоумили: «Ребята, да у вас же дизель! Завелась — не глушите мотор, лампочки не включайте — и „топите“ хоть до Владивостока! Ему ж искра-то не нужна!»

По приезде домой сняли генератор, разобрали — и обнаружилась элементарная вещь: «запала» одна из щеток. Выковыряли мы ее, нашли в кладовке в груде хлама аналогичные от пылесоса, подпилили напильником, поставили — и вот уже три года, тьфу-тьфу, никаких проблем с генератором.

Дизельный двигатель в то время был для нас чем-то весьма загадочным. Мы хотели его всей душой, но не очень-то знали, что с ним дальше можно и нужно делать.

С самого начала заметили, что капает понемногу масло. Долго не могли понять, откуда, так как движок был, мягко говоря, грязноват. Поддавшись авторитетному давлению «дяди Васи», решили, что это прокладка головки блока, и собрались ее менять... Уже и с «дядей Васей» договорились. Но, слава Богу, решили все-таки помыть двигатель — и сразу обнаружили, что всего-навсего пробило датчик масла... Три года назад с запчастями для «Вольво» было туговато, поэтому машина простояла в ожидании нового датчика два месяца. А тут — Новый год, мы собрались делать многочисленные праздничные визиты и без автомобиля уже никак не могли обойтись.

Как назло, ударили сильные морозы. Памятуя приговор «дизель и наши зимы — понятия несовместимые», мы подготовили все мыслимые и немыслимые обогревательные «приспособы». На всякий случай попробовали завести без подготовки. Включили зажигание — реле дало 10 секунд свечам накаливания — поворот ключа — брык-дыр-дыр-ждыр — завелась!!! С первого «чирка»! Мы просто рты раскрыли. После этого «Вольва», как мы ее прозвали, стала нашей любимицей и почти членом семьи.

Вот уже три года она доказывает, что нормальный ухоженный дизель совместим с нашими зимами. Учитывая ужасное качество отечественной солярки, он творит чудеса, заводясь и работая даже на «желе», в которое иногда превращается содержимое бака. Единственное, что приходится делать — чаще менять топливный фильтр, особенно в холодное время, когда кристаллы парафина забивают его намертво. Не завелась она один-единственный раз, по нашей вине, при —27°С, когда «схватило» летнее масло, которое мы не удосужились поменять. Стартером движок прокрутить не удавалось, и мы провели незабываемый день в гараже товарища с замерзшей «Вольвой» и паяльной лампой под картером. Зато после этого случая осознали, насколько важен для любой машины регулярный уход.

Что же представляет собой наша любимица? Это самая маленькая представительница своей марки (длина седана — 4450 мм, хэтчбека — 4320 мм). Внушительная снаряженная масса, судя по всему, обусловлена козырем фирмы «Вольво» — высокой пассивной безопасностью. Машина вообще сделана очень добротно, такой себе «мирный шведский танк», как выразился один мой знакомый.

Мотор у нас «вольвовский» D16, четырехцилиндровый. Объем — 1,595 л, мощность — 55 л. с. Ресурс, согласно руководству по эксплуатации, — миллион километров. Ну, на нашей-то солярочке, дай Бог, половину! Зазоры клапанов регулируются шайбами, что в ремонте дешевле и практичнее, чем гидрокомпенсаторы. В движок дальше регулировки зазоров мы не лазили. Форсунки проверяли — отлично работают, компрессия — вообще мечта: порядка 34–35 в каждом цилиндре. И это в таком преклонном возрасте! Расход топлива: на трассе при скорости 100 км/ч — 5,5 л/100 км, по городу — 6,5 л, при езде с тяжело груженным прицепом — около 7 л. Кстати, провели эксперимент: когда зажглась лампочка резерва, решили выработать до конца всю солярку, чтобы узнать, на сколько хватает остатка. Хватило на 140 км при скорости порядка 120 км/ч.

Выпускал такой мотор концерн «Вольво», а потом и «Рено». Между прочим, различить его «национальность» довольно просто: «реновский» двигатель изобилует жирными фирменными ромбами на крышке распредвала, блоке цилиндров и название у него другое — F8V. А на «вольвовском», кроме маленькой таблички с надписью Volvo D16 и номером, никаких больше опознавательных знаков мы не нашли. Запчасти «Рено» подешевле. Главное, в магазине не упоминать о том, что у вас «Вольво» с «вольвовским» мотором, а скромно представляться владельцами «Рено».

Сейчас пробег у нас примерно 220 тыс. км. «Примерно» — потому что порвался однажды тросик спидометра и долго ездили без него. Тросик длинный, подходит от «Запорожца» или «Волги», спидометр тоже хитрый: запаянный внутри приборной панели, скрутить такой только моторчиком можно...

Что у нас за эти три года ломалось и чинилось?

О генераторе я уже рассказала.

Поменяли накладки на дисках сцепления. Подошли от «восьмерки». Наклепали их на старые диски, получилось почти бесплатно. Кстати, новое сцепление фирмы Valeo в сборе стоит в Киеве примерно 230 долларов.

Отказала релюшка времени, отключавшая через 10 секунд свечи накала. Начала подкорачивать на корпус и греть свечи постоянно. В итоге сгорели три свечи. Купили мы новые, «Чемпион» (помнится, за $20–25), релюшку же сначала просто ставили на момент пуска и снимали, а в прошлом году задаром подвернулась исправная с б/у машины. При участии той дефектной релюшки после нескольких разрядов до нуля умер медленной смертью аккумулятор (но ему, наверное, и время пришло — еще «родной» стоял). Взяли новый, помощнее, 75 А.ч, 400 А за 60 долларов.

Что-то стучало с самого начала в подвеске. Разобрали. Шаровые, наконечники и амортизаторы были в норме, пружины мощные, но одна треснула на последнем витке, и, кроме того, верхние опоры пружин на стойке (там, где подшипник вставляется) были просто разломаны на куски. Вот это и стучало. Видно, прежний хозяин «летчиком» был. Сначала мы просто их вместе с подшипниками намертво заварили, а недавно нашли «бэушные» в нормальном состоянии, поменяли. Заодно поменяли пружины, шаровые, наконечники и отбойники, поскольку успели купить новые про запас. (Старые пока не выбрасываем — кто его знает, насколько этих «новых» хватит.) Брали все в Польше, и обошлось это раза в два дешевле, чем дома: пара шведских пружин Gold Coiling — 60 долларов, наконечники и шаровые бельгийские — все вместе долларов 50. Работа тоже 50. Всего, значит, $160.

Обработка днища и порогов пластиком в Польше — 50 долларов. Замена переднего сальника коленвала, установка троса спидометра, нового датчика давления масла, прокладки крышки распредвала, диагностика и еще какие-то мелочи (в Польше, в сервис-центре «Вольво») — за все около 350 долларов (работа у поляков тоже дорогая, почти как в Киеве).

Ну вот, кажется, почти все «дополнительные» расходы за прошедшие три года сверх масла, фильтров и солярки с присадками.

Попробую подытожить достоинства и недостатки. Начну, пожалуй, с последних.

Дорогие запчасти. «Но это же ВОЛЬВО!» — обычный железный аргумент продавцов, на который трудно что-либо возразить. Приходится избегать «официальных дилеров». Не очень распространенная у нас модель, поэтому б/у запчасти иногда нужно долго искать. Недостаток для «летчиков»: максимальная скорость по паспорту — всего 130 км/ч. Мы больше 140 разогнаться и не пытались — не из-за двигателя, а из-за наших дорог.

Теперь о достоинствах. Двигатель для пожилого дизеля удивительно тихий. Хорошая система охлаждения (ни разу ни в каких пробках и ни в какую жару стрелка у нас дальше середины не уходила). Руль, хоть и без гидроусилителя, очень легкий. Хорошая подвеска. Плавность хода, как и легкость руля, особенно заметны после нашего предыдущего " Опель Кадета". Салон очень просторный, несмотря на кажущуюся внешнюю миниатюрность. Мягкий (при необходимости можно прекрасно ночевать в машине, не просыпаясь с ломотой во всем теле).

А еще из приятных, греющих душу (или даже тело) «мелочей» — очень хорошее отопление салона, подогрев передних сидений, лампочки во всех местах, куда душеньке угодно заглянуть, откидной столик (он же крышка «бардачка», очень удобно для перекуса в дороге), откидной подлокотник на заднем сиденье, довольно просторный багажник, отверстие «для лыж» из него в салон.

Исколесили мы на нашем «танке» пол-Европы, и нигде он нас не подвел. В общем, на этой машине я прочувствовала, что такое шведское качество, и продавать ее вряд ли когда-нибудь буду, прикипела душой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии