VIP-парковка в погонах

Ни миллиметр дороги не может быть продан, сдан в аренду или как-то иначе отчужден в пользу ограниченного круга лиц. Общественная дорога — для всех, и на ней, как в бане, — без привилегий. Так — по закону.

Однако в городах возникли корпоративные, ведомственные и прочие того же рода стоянки, именно на проезжей части, а не где-нибудь во дворах. Если часть полотна обставлена конусами перед шашлычной, понимаешь почему. Но отхватывают территорию и госучреждения... В рейде, проведенном общественниками Федерации автовладельцев России, одна из «ведомственных» парковок обнаружена… под окнами Главного управления ДОБДД МВД РФ. С охраной.

Два дополнения к увиденному. Для немосквичей: участок улицы Мясницкой от Лубянки до Бульварного кольца (это место событий) всегда «ползет». Здесь вдоль обеих обочин водители оставляют машины во вторых рядах, при том что в первых автомобили выстраиваются «елочкой» к бордюрам. Потому с трех рядов на въезде через пару десятков метров поток сужается до одного тесного. Однако, по наблюдениям сотрудников «За рулем.РФ» (наша редакция неподалеку), автоинспекторы, которые наводили бы порядок, здесь не появляются.

Второй комментарий. Главный персонаж в кадре — координатор ФАР Вадим Коровин уточнил для читателей «За рулем.РФ». Дабы никто не расценил его действия противозаконными, он обращается к владельцам забрать конусы-ограждения (все-таки материальная ценность). Если собственник не объявится в течение 10 дней, эту ценность уничтожат по акту.

Зачем мы показали этот видеоматериал? Просмотрев его, масса водителей поддержит парней, не побоявшихся и не поленившихся. Поддержит — и не более. Между тем Вадим Коровин и Андрей Орел (он снимал видео) продемонстрировали, что можно навести порядок личным вмешательством в ситуации, в которых Госавтоинспекция капитулирует, и даже призвать к порядку ее саму. Это — повод для продолжения разговора: есть о чем посовещаться с читателями. В ближайшее время ждите материал о людях поступка, которые для ГАИ в одних случаях помощники, в других — заноза, о праведных и не вполне способах борьбы общественно-автомобильного андеграунда. И нужна ли — даже страшно произнести! — альтернатива системе дорожной полиции.

Подпишитесь на «За рулем» в