Колесо

КОЛЕСО

]

АКТУАЛЬНО!

КОЛЕСО

ВСЕ СХВАЧЕНО, ЗА ВСЕ ЗАПЛАЧЕНО

Еще долгих четыре месяца осталось до открытия 4-го Российского международного автосалона, но уже почти вся выставочная площадь комплекса на Красной Пресне распродана. Наиболее престижные места в павильоне «Форум» расхватали еще до Нового года — настолько велик интерес именно к официальному автосалону — такие проходят в Москве по нечетным годам. И если прошлогодний МИМС-98 кое-кто из мировых грандов проигнорировал, то сейчас расклад иной — «кто не успел, тот опоздал». Не ударили в грязь лицом и наши автозаводы. Например, ГАЗ отхватил целых 20 соток выставочной площади.

В соответствии с календарем Международной организации производителей автомобилей (OICA) «Автосалон-99» в Москве будет работать с 23 по 29 августа, первый день, по традиции, отдан прессе. «За рулем», как обычно, займет стенд D044 в павильоне № 1, как раз напротив «пастбища» сверкающих «мерседесов». Церемония вручения Гран-при «За рулем» фирме, представившей лучший экспонат, снова состоится в Синем зале Экспоцентра.

«ЗА РУЛЕМ» — САМЫЙ БЫСТРЫЙ!

В конце февраля на Ходынском поле в Москве можно было увидеть автогонки журналистов «Лада-Монро». Давненько уже пишущая, снимающая и говорящая в микрофон братия не мерилась силами на трассе гонок. Во всяком случае, на приглашение организаторов откликнулось аж шестьдесят два журналиста, которым предстояло показать мастерство за рулем самого что ни на есть настоящего «боевого» автомобиля. Машины, предоставленные АвтоВАЗом, были из тех, на которых осенью прошлого года состязались лучшие гонщики страны, оспаривая кубок «Лада». И господа журналисты «драку» устроили нешуточную. Достаточно сказать, что разница в результатах шестнадцати лучших участников контрольных заездов не превышала двух секунд. Этим шестнадцати и довелось оспаривать первенство в гонке преследования — проигравший выбывал, победитель шел дальше. Пройдя через все «тернии» предварительных дуэлей, победителем финального заезда стал редактор отдела испытаний «За рулем» Вадим Крючков.

Остается только назвать организаторов гонки — АвтоВАЗ, фонд «Автоспорт», представительство фирмы «Монро» и спонсоров соревнований — СП «Аэромар», московское «Дьюти фри», ресторан «Марио».

«ЕГОР» — БРАТ «ТАЙГИ»

На Ирбитском мотозаводе проходит испытания новый вездеход — ему дали имя «Егор». Это аббревиатура: егерь, геолог, охотник, рыбак. Новая машина продолжает серию ирбитских внедорожников (первой была «Тайга», подробно о ней — в ЗР, 1998, № 2, стр. 24). У «Егора» съемные резинометаллические гусеницы, гребной винт, несущий (и, разумеется, герметичный) кузов. Вездеход почти в полтора раза меньше своего предшественника. Двигатель — от мотоцикла «Урал» с жидкостным охлаждением, но его можно заменить и другими силовыми агрегатами — места хватает. Если появится спрос, то выпуск машин планируют начать осенью 1999 года. Ориентировочная цена невысока — 25–30 тыс. рублей.

«ХОНДЕ» КРИЗИС НЕ ПОМЕХА?

После известных событий августа прошлого года дела у продавцов импортных автомобилей идут не лучшим образом. Так считают многие, но, похоже, не все. В феврале нынешнего года в Москве, в торговом центре «Тишинка» открылся новый автосалон «Хонды» — «Риондо Авто». Что это — безрассудство или точный расчет? Наверно, все же второе. Прошлый кризисный год японская фирма закончила с неплохими результатами продаж. Особой популярностью пользовался небольшой вседорожник " Honda CR-V". К нынешнему лету в России должны начаться продажи его младшего "родственника" — модели HR-V (на фото). Возможно, именно на эту модель и делает ставку "Хонда" в России.

18 февраля ГАЗ выпустил двухсоттысячную «Волгу» модели 3110.

«ГАЗЕЛЬ» ПРИЖИВАЕТСЯ В АФРИКЕ

Заключено соглашение о постройке завода по сборке российских микроавтобусов в ЮАР. Кроме того, Южноафриканский национальный совет таксистов принял решение закупить в России 5500 «газелей». В Африке считают, что эта машина как нельзя лучше подходит для местных условий: она дешева, ремонтопригодна и ее легко приспособить под такси.

ВНИМАНИЮ АВТОРОВ «ЗА РУЛЕМ»! 

Убедительно просим всех, кто направляет в редакцию статьи, информацию, «советы бывалых», письма, фото, рисунки, разборчиво указывать свою фамилию, полностью имя и отчество, адрес с почтовым индексом, дату и год рождения, паспортные данные. Без этого редакция не сможет начислять авторский гонорар.

Авторов, не получивших вознаграждения за опубликованные материалы, премии, просим срочно сообщить в редакцию перечисленные выше данные (с указанием номера журнала, где был напечатан материал) для начисления гонорара.

Редакция «За рулем»

НЕТИПИЧНЫЙ «ТИП А»

Известная тюнингом дорогих «ягуаров» германская фирма «Арден» выступила, наконец, с собственным произведением — суперспорткаром «Арден тип А». Хотя основой модели послужило купе " Jaguar XKR", от "прародителя" она сохранила только линию крыши. Кузов новинки массивен лишь на вид: все его прихотливо изогнутые в угоду аэродинамике панели тонкие и легкие. Плавные закругления колесных арок словно нарочито выставляют напоказ великолепные легкосплавные диски поистине "королевского" размера — 20 дюймов! Под стать невероятным колесам подвеска и тормозные механизмы, а система контроля тяги входит в стандартное оснащение.

Спорткар классической компоновки приводится в движение (вернее было бы сказать — в полет) 450-сильным восьмицилиндровым двигателем с нагнетателем. Разгон до «сотни» занимает менее 5 секунд, а максимальная скорость превышает 300 км/ч.

Цена «Арден тип А» вряд ли будет ниже полумиллиона немецких марок. Несмотря на это, первые бланки заказов на автомобиль уже заполнены.

ДАЛЬНОБОЙНЫЙ «ТРАКТОР»

Новый тягач под названием «Вижн», детище фирмы «Мак Тракс» — американского подразделения «Рено», станет родоначальником целого семейства автомобилей: седельных тягачей, строительных и специальных машин. Такого широкого выбора модификаций «для тяжелой работы» на американском рынке не было.

Дальнобойный «Вижн» относится к восьмому классу (грузоподъемность свыше 16 тонн) и великолепно сочетает большую мощность, высокую надежность, экономичность, малый собственный вес (6,646 т) и отличный комфорт для водителя. 12-литровые двигатели «Мак Е-Тех» развивают от 300 до 460 л. с., а коробок передач предлагается четыре (9, 10, 13 и 18 ступеней). Большой набор электронных устройств позволяет водителю непрерывно контролировать работу всех систем автомобиля, а менеджеру-владельцу — едва ли не каждый километр движения грузовика.

Новый «Мак», похоже, поможет фирме, динамично развивавшейся последние шесть лет, еще больше закрепиться на рынке. Производить «Вижн» будут на заводе в Винсборо в Южной Калифорнии.

С 1 июля 2000 года в Китае повсеместно запрещается реализация этилированного бензина...

ДО ВСТРЕЧИ НА ААС-2000 

Пятьсот квадратных метров, пятьдесят участников, среди которых производители из десяти регионов России, инофирмы, 10 тысяч посетителей, десятки заключенных договоров, машины проданного товара — таковы итоги выставки «Автозапчасти и автомобильный сервис 99», в организации которой принимал участие и журнал «За рулем».

Не все оценили возможности этого мероприятия сразу. Но уж когда «распробовали»... Скажем, первоначально отказавшиеся от участия крупные поставщики автозапчастей МЕТ и «Симбамоторс» выкупили стенды на второй день работы. Возможно, это замешательство и не позволило им занять призовых мест. А лауреатами выставки стали: НИИТавтопром — за комплекс разработок в производстве и ремонте автомобилей (среди них особое место занимает технология изготовления объемных макетов деталей машин и «лучевой» аппарат сварки металлов); OSRAM GmbH — за лучшую экспозицию; «Р-М Маркет» — за лучший стенд. Интересно, что многие фирмы уже заключили договоры об участии в следующей выставке, ААС-2000.

И «БУРАН» ДОЖДАЛСЯ СМЕНЫ

Двадцать шесть лет назад Рыбинский мотостроительный завод освоил первый в стране серийный снегоход «Буран». С тех пор было выпущено около 200 тысяч машин. В нынешнем году в Рыбинске планируют начать серийное производство снегоходов нового поколения («одна гусеница, две лыжи») под названием «Тайга». Они обладают лучшей маневренностью, большей скоростью и комфортом, чем предшественник. Двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 497 смз развивает мощность 45 л. с., так что снегоход с широкой и длинной гусеницей (500х3900 мм) вместе с прицепом способен уверенно двигаться по снежной целине. Ориентировочная цена «Тайги» — $2400 — в два с лишним раза меньше, чем у зарубежных аналогов.

РАВНЯЙСЬ НАПРАВО!

Похоже, дискуссиям о недостатках и преимуществах правого руля в нашей стране вскоре будет положен конец. Как нам стало известно из хорошо осведомленных источников, в Госдуме готовится законопроект о введении на Дальнем Востоке левостороннего движения автотранспорта.

Бесспорно, логика в таком решении есть, ведь автопарк этого региона состоит в основном из подержанных японских машин с правым рулем. К тому же Дальний Восток практически не имеет автодорожного сообщения с остальной Россией, где, к слову, использование правого руля тем же законом будет категорически запрещено.

Ввести новые правила в действие планируется до очередных выборов в Думу — законодатели не скрывают, что тем самым они рассчитывают разрядить непростую социально-политическую ситуацию, сложившуюся в последнее время в Приморье. Подробности — на стр. 202.

«БОЛЬШОЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ» БМВ

Похоже, БМВ не дают покоя лавры «Мерседес-Бенца» в гонках «Гран Туризмо». К новому сезону баварская фирма, точнее, ее отделение «БМВ Моторспорт», возглавляемое известным экс-пилотом формулы 1 Герхардом Бергером, построила автомобиль-прототип V12 LMR. Красавец, оснащенный шестилитровым мотором, весит всего 900 кг. Аббревиатура LMR означает, что одна из задач гоночного родстера — достойно выступить в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

Герхард Бергер утверждает также, что этот автомобиль создан в рамках программы подготовки БМВ к участию в формуле 1 — в будущем году фирма станет поставщиком моторов для команды «Вильямс».

СУПЕРКОНДЕНСАТОР ПО СУПЕРЦЕНЕ]

Московское акционерное общество ЭСМА, разрабатывающее экологически чистые источники энергии, предлагает всем автовладельцам свою фирменную продукцию — «суперконденсаторы». Древняя идея о союзе аккумулятора и конденсатора нашла свое воплощение «в металле», причем в различных вариантах. Переносной «суперконденсатор» подойдет для автохозяйства: чтобы «пустить» машину с подсевшим аккумулятором, достаточно подключить новинку к его клеммам, подождать 30–40 с и повторить попытку — десяток секунд уверенного вращения коленвала вам обеспечены. «Суперконденсаторы» поменьше предназначены для постоянного «проживания» под капотом — их подключают «в параллель» с аккумулятором.

Прежде чем искать «суперконденсатор» в продаже, неплохо узнать его стоимость — примерно $300... За эти деньги можно купить превосходный аккумулятор, залить хорошее масло — и детям на шоколадки останется...

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте нашу передачу: на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 9 час. 40 мин. (программа «Автомотив»).

ЗДЕСЬ ГОВОРЯТ ПО-РУССКИ

В апреле в Лейпциге состоится традиционная выставка-ярмарка «Ауто Мобил Интернационал» (AMI'99), которая традиционно уделяет особое внимание «контактам между Востоком и Западом» — здесь даже работает специальный центр, сотрудники которого говорят на славянских языках.

В прошлом году в Лейпциге экспонировались «газели», машины из Тольятти, модели АЗЛК. В нынешнем заявок на участие в AMI'99 поступило на 10% больше (по разделу грузовых машин — на 50%). А в соседних павильонах пройдет «смежная» выставка AMITEC'99, посвященная запчастям, автосервису, заправочным станциям и т. п. Развернется также экспозиция к 40-летию знаменитого «Ровера-Мини».

В Москве в прошлом году угнали 4967 автомобилей против 6149 в 1997 году, сообщили на брифинге Отдела дорожно-патрульной службы столичной ГИБДД. А вот разыскать ранее похищенных машин удалось гораздо больше — свыше 10 тысяч.

«Даймлер-Крайслер», став международным концерном, ощутил потребность в регулярных авиарейсах между Детройтом и Штутгартом. Для этого подошел принадлежащий компании аэробус А320. Теперь он совершает рейсы по этому маршруту четыре раза в неделю.

«ВОЛГЕ» — В САМЫЙ РАЗ!

Соликамский магниевый завод начал производство литых дисков из легкого сплава для автомобилей «Волга». Любопытно, что колесами размерностью 7Jх15 почти с таким же дизайном уже несколько лет успешно торгует японская фирма «Ватанабе». Сделаны они... в Соликамске. И вот теперь покорившие Страну восходящего солнца уральские диски появятся и на российском рынке.

Основное преимущество колес из магниевого сплава по сравнению с алюминиевыми — существенно меньший вес. Так, например, масса алюминиевого 14-дюймового диска для «Москвича» — около 7 кг, тогда как соликамского 15-дюймового для «Волги» — чуть больше 5 кг.

ИМЯ ДЛЯ «ШКОДЫ»

На автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне осенью этого года ожидается презентация новой модели «Шкода», созданной на базе популярной «Фелиции». В настоящее время идет выбор названия для новинки. Возможно, это будет «Сагитта» — по-итальянски «Стрела», ведь именно стрела изображена на эмблеме фирмы. Рассматривается также вариант «Сцинтилла» («Искра») и «Оптима».

АВТОМОБИЛЬ КАК ОРУДИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Полиция Нью-Йорка получила право в некоторых случаях весьма вольно трактовать местный закон о «конфискации орудия преступления». Раньше нетрезвых водителей можно было штрафовать и лишать водительских удостоверений, а теперь пьяницы рискуют утратить сам автомобиль. Правда, лишь на некоторое время — пока не снизится содержание алкоголя в крови. В прошлом году в Нью-Йорке арестовали за вождение в нетрезвом виде 6368 человек.

КОНЦЕПТ — В СЕРИЮ!

Концепт-кар " Ауди Оллроад Кваттро" — попытка сделать автомобиль повышенной проходимости из легкового, точнее — из универсала "А6 Авант". В истории автомобилестроения было немало таких примеров, но, как правило, не очень успешных. Однако времена меняются: универсалы и вседорожники на Западе бросились покупать все кому не лень. Почему бы не рискнуть, тем более что основную массу деталей (узлы кузова, двигатель, трансмиссию, отделку салона и т. д.) уже делают. Поэтому, когда концепт-кар в 1997 году показали в Детройте, сразу заговорили о том, что он пойдет в серию. И вот теперь уже точно известно: в феврале 2000-го начнется выпуск новой модели на заводе в Неккарсульме (ФРГ).

На первом этапе покупателям предложат выбрать одну из двух модификаций: с 2,7-литровым бензиновым мотором с двумя турбонагнетателями или с 2,5-литровым турбодизелем. О цене пока не сообщают, но вряд ли машина будет дешевой.

НОВИЧОК СО СТАЖЕМ

Среди многообразия зарубежных масел, представленных на российском рынке, казалось бы, уже трудно увидеть новое имя. Тем не менее в этом году на прилавках московских магазинов дебютировали товары под малоизвестной у нас маркой «Пеннзойл» (Pennzoil). Между тем уже с 1982 года горюче-смазочные материалы этой фирмы знакомы автомобилистам более чем 60 стран мира, а на своей родине, в США, компания удерживает позиции одного из ведущих продавцов автомобильных масел с 1987 года. Она, кстати, является официальным поставщиком моторных масел для некоторых гонок формулы «Инди» и НАСКАР. Производимые по специальной программе для европейских, а теперь и российских машин, масла «Пеннзойл» соответствуют требованиям стандартов API и АСЕА, а европейские производственные мощности имеют сертификат ISO 2000.

Автомобильный клуб Германии предупреждает: установка галогенных ламп голубого света лишена всякого смысла. Они только создают иллюзию, что обладают свойствами ныне модных и действительно значительно более ярких ксеноновых ламп, на самом же деле ничуть не лучше стандартных, а в тумане — даже хуже!

ГТК и ГИБДД готовят документ, который определит механизм постановки на учет в России легковых автомобилей, купленных в Белоруссии или ввозимых из этой республики по доверенности.

«ИСУДЗУ-ТРУПЕР» ПРОСИТ ПОТЕСНИТЬСЯ

Весной нынешнего года в Москве состоялась презентация новейшего автомобиля «Исудзу» — вседорожника «Трупер», которая одновременно стала официальным дебютом японской компании «Исудзу Моторс» в России. Теперь она начинает продажи своих автомобилей у нас в стране.

Полноприводник, предназначенный для российского рынка, оснащают бензиновым 24-клапанным двигателем V6 рабочим объемом 3,5 л. Его мощность — 215 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 310 Н.м при 3000 об/мин. Вседорожник способен разогнаться до 180 км/ч, его средний эксплуатационный расход топлива — около 14 л/100 км.

Вездеходы от «Исудзу» во многих странах заслужили репутацию надежных, неприхотливых и, вместе с тем, комфортабельных машин. К тому же цена «Трупера» ниже, чем популярных в России джипов того же класса — «лендкрюйзеров», «паджеро» и других.

КОМПАКТНЫЕ ОЧИСТНЫЕ

Ярославская фирма «Экосервис» наладила выпуск принципиально новых компактных установок ФФУ для очистки сточных вод. Новинку отличают малые габариты в сочетании с низкой ценой, отсутствие вибрации и шума и, что очень важно, возможность монтажа прямо в моечном боксе без крепления к фундаменту и строительства отдельного помещения.

Сфера применения: мойка автомобилей, автозаправочные станции, СТО, автостоянки и другие объекты, требующие локальной очистки сточных вод. Установка рассчитана на эксплуатацию в закрытых помещениях, причем очищенную воду можно повторно использовать для технических нужд. Для глубокой очистки воды предусмотрен встроенный засыпной фильтр, позволяющий производить сброс в ливневую канализацию.

«НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ» «РЕНО»

«Рено» намерено стать первым в Европе производителем бензинового двигателя собственной конструкции с непосредственным впрыском. Он должен появиться во втором полугодии на купе и кабриолетах семейства «Меган». Разрабатывали новый агрегат в содружестве с «Сименсом» и «Рено-Спорт» — дочерней фирмой концерна. Двухлетние труды обошлись в 38 млн. евро и увенчались созданием двухлитрового «шестнадцатиклапанника». Благодаря непосредственному впрыску бензина под высоким давлением в камеру сгорания обеспечивается существенное снижение токсичности выхлопа, а расход топлива уменьшается на 18%. Напомним, что в Японии такие моторы освоили «Мицубиси», «Тойота» и «Ниссан», а в Европе, наряду с «Рено», подобные исследования активно ведет «Фольксваген».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии