Брызги женевского

БРЫЗГИ ЖЕНЕВСКОГО

]

АКТУАЛЬНО!

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

БРЫЗГИ ЖЕНЕВСКОГО

Из года в год можно слышать одно и то же: салон в Женеве теряет авторитет, становится дежурным и так далее.

И каждую весну, в начале марта, все эти разговоры рассеиваются как дым. Поскольку в павильон «Пальэкспо», что в столице Швейцарии, съезжаются почти все гранды мировой автомобильной индустрии. Ясное дело, не с пустыми руками.

Аркадий АЛЕКСЕЕВ. Фото Владимира Князева

БЕЗ КРЫШИ

Это уже традиция — едва ли не все открытые машины проходят крещение в Женеве. Нынешний год не стал исключением, правда, с некоторыми нюансами. Нам, героически преодолевающим последствия кризиса, нелегко поверить, что в автомобильную моду вновь входят родстеры. Тем не менее это так, и внимание посетителей привлекал целый выводок таких машин, народившихся в последнее время. Начнем с концепт-кара " Опель Спидстер". Можно сказать, "Опель" этой машиной сделал себе подарок к 100-летию своего же автомобильного производства. Всего полгода потребовалось специалистам фирмы, чтобы подготовить новое платье для... "Лотоса-Элиз". Да-да, именно алюминиевая пространственная рама английского автомобиля легла в основу новинки. А вот двигатель (2,2 л, 147 л. с.) разработали сами, и он обеспечит "Спидстеру" прекрасную динамику — разгон до 100 км/ч займет меньше 6 с! Машина-то легкая, всего 800 кг. Вопрос о ее рыночной судьбе пока не решен, однако эксперты рассчитывают на 3000 покупателей в год.

Возможно, оптимизма у них поубавилось бы, знай они заранее планы «Ауди». Фирма предполагает уже летом выпустить на дороги модель TTS — родстер на базе известного купе ТТ. Размеры будущих конкурентов близки, как и ожидаемая цена (около 60 000 марок), и все-таки шансы «Ауди» выглядят предпочтительней: TTS придется по душе активным водителям — он гораздо мощнее (180 или 225 л. с. при объеме 1,8 л), хотя дело не только в этом. «Опель» собран на мелкосерийной раме, в то время как его конкурент базируется на отработанной до мелочей знаменитой «гольфовской» платформе А. 

Раз уж речь зашла о платформе «Гольфа-4», назовем еще одну машину. Она изготовлена известным — прежде всего своими сумасшедшими проектами — кузовным ателье Франко Сбарро и несет замысловатое наименование «Гольф-Родстер экстрим». Но это так, к слову. А сейчас вернемся к собственно родстерам. Упомянем подвергнутый небольшому рестайлингу BMW Z3, ожидаемую через полгода в продаже «Тойоту MR-S» (она поспеет к Франкфурту-99) и «Хонду S-2000» (Детройт-99) — и славное семейство будет в сборе. При всем внешнем сходстве машины очень разнятся по конструкции: «Хонда» и БМВ — классической компоновки, «Опель» и «Тойота» — среднемоторные, «Ауди» — и вовсе переднеприводный. Короче, разброд и шатание.

«БЕЗ БАШНИ»

Если вам незнаком сегодняшний молодежный жаргон, поясним — так говорят о людях, чьи интересы выходят за рамки рационального. Само собой, сюда попадут и любители до упора нажать на педаль газа 250(и более)-сильного четырехколесного снаряда. Женева традиционно потакает подобным пристрастиям, и даже вполне обычные с виду машины, разъезжающие по швейцарским дорогам, нередко заряжены киловаттами и ньютон-метрами по максимуму. Понять можно — горы, а еще и высочайший уровень жизни. Так вот, любителям «оттянуться» по полной программе и на сей раз было чем полюбоваться.

Благотворное влияние «Форда», наконец, сказалось на «Астон-Мартине». Сразу три мировые премьеры — «DB7 Вэнтидж» и кабриолет «Вэнтидж-Воланте», а также «V8 Вэнтидж Ле Ман» призваны удовлетворить самый изысканный вкус. Первые две оснащены мотором V12 (6 л, 415 л. с.), полученным весьма простым и эффективным способом: объединением двух «фордовских» V6 серии «Дюратек». Конечно, до W18 от «Фольксвагена» по инженерной красоте еще далеко... А кстати, 18-цилиндровый монстр нашел себе еще одно применение — он будет вращать колеса четырехдверного «Бугатти-ЕВ218», продолжающего линию «Маэстро Джуджаро для фирмы в Вольфсбурге». Не пропадет и W другого типа — на базе VR6. Уже восхищает зрителей ультраспортивный «Бентли-W16», а W12 занял место в огромном «вэнолимузине» студии «Италдизайн».

К числу премьер, ожидание которых несколько затянулось, отнесем среднемоторный " Феррари 360 Модена", готовый заменить относительно дешевый F355 (за исключением спайдера — он пока остается в программе). Двигатель новинки — 40-клапанный V8 объемом 3,6 л, развивает 400 л. с. и обеспечивает максимальную скорость 295 км/ч. К тому же мотор просто красив, и создатели машины решили не лишать зрителей эстетического удовольствия, прикрыв его только задним стеклом. Впрочем, и в моделях, построенных в расчете обогнать "Феррари", также нет недостатка. Не говоря уже об известных купе от "Мерседеса" CL500 и CL600, формальная премьера которых приурочена к Женеве-99, в число преследователей входят " Ламборгини Дьябло GT", "Де Томазо Мангуста", экзотические "Зонда-С12" и "Стрэскаррон" от "Рейнарда", да и машины поменьше — "Мерседес-CLK 55 AMG", " Porsche 911 GT3". Презентации всех этих автомобилей прошли в рамках автосалона, а уж в том, что они — серьезные соперники, никто и не сомневается. Скажем, 911 GT3 до 200 км/ч разгоняется всего за 15,8 с, в конечном счете останавливая стрелку спидометра у отметки "300"!

«СЕАТ-Формула».

" Ауди ТТS".

" Опель Спидстер".

«Гольф-Родстер экстрим».

«Стрэскаррон SC-4».

«Бентли-Проджект Унодьер W16».

" Феррари 360 Модена".

«Астон-Мартин DB7».

«Мазда-Примаси».

«Рено-Авантайм».

«Ниссан-Алмера Тино».

" Тойота Ярис Версо".

«Италдизайн-Структура W12».

" Mitsubishi Pajero Pinin/">Мицубиси Паджеро Пинин".

«Ринспид-Икс Дрим».

«Джип-Гран Чероки».

«Контендер-XG».

«Опель-Концепт А».

" Peugeot 406 купе".

" Фольксваген Гольф Вариант".

" Ситроен С6 Линьяж".

" Шкода Октавия 4х4".

Когда в начале марта Швейцарию вовсю продувала вполне российская метель, казалось, что знаменитый фонтан на Женевском озере так и останется в спячке. Но девятого утром осторожно выглянуло солнце и в небо взметнулись сотни капелек воды... Как раз в эту пору тысячи журналистов осаждали стенды павильона «Пальэкспо», стремясь определить общее число премьер. Скептики были посрамлены — новинок оказалось много. Да еще каких!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии