Даже питон позавидует

ДАЖЕ ПИТОН ПОЗАВИДУЕТ

]

ТЕХНИКА

НОВИНКИ

ДАЖЕ ПИТОН ПОЗАВИДУЕТ

Без всяких преувеличений можно сказать: новый прибор, предложенный американскими изобретателями, позволит водителям видеть дорогу ночью... как днем!

Михаил ГЗОВСКИЙ

Сгустившиеся над городом сумерки как-то незаметно опустились на заснеженные улицы и кварталы. Да, в такую погоду, наверное, хорошо отдыхать у камина, но уж никак не садиться за руль и, напряженно вглядываясь в темноту, разрезаемую светом фар встречных машин, ехать за десятки километров.

Похожие чувства в такой ситуации наверняка возникают у всех водителей, вне зависимости от опыта, настроения и страны проживания, и вряд ли кто-то из них подозревает..., что совсем не за горами время, когда можно будет, невзирая на темноту, даже в самую непроглядную ночь, спокойно и уверенно вести автомобиль.

В первых рядах здесь окажутся американцы — обладатели новой версии «Кадиллака-Де Виль», ожидаемой в продаже уже в следующем году. Именно с этой модели «Дженерал моторс» приступает к внедрению новейшей системы «Найт Вижн», разработкой которой специалисты фирмы в содружестве с компанией «Рейтеон Системз» занимаются уже не один год. Для начала ее планируют установить примерно на 3% новых «кадиллаков».

Водителю машины с «Найт Вижн» достаточно лишь бросить взгляд на компьютерное черно-белое изображение дороги, проецируемое на ветровое стекло, и он получит полное представление о том, что происходит за пределами освещенной фарами автомобиля зоны... Каков же принцип работы этой системы?

Как известно, все объекты отражают и излучают электромагнитные волны разной частоты, составляющие так называемый электромагнитный спектр. В различных областях спектра расположено несколько типов электромагнитных волн — от наиболее низкочастотных радиоволн до высокочастотного гамма-излучения. Где-то между ними находятся инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения, а также всем нам видимый свет с длиной волны примерно от 0,4 до 0,7 микрона. Система «Найт Вижн» электронным образом расширяет границы «видимости» и способна к тому же различить минимальную разницу в температурах объектов. Иначе говоря, «Найт Вижн» в чем-то схож с питоном, который во время охоты видит жертву не столько глазами, сколько дополнительным «тепловым» зрением, которое проецирует в его мозг алый силуэт теплокровного существа.

«Найт Вижн» фиксирует все происходящее впереди машины с помощью сенсора, закрепленного на облицовке радиатора. Информация передается «мозгу» системы — компьютерному процессору. Он, в свою очередь, обрабатывает данные и отправляет полученную картинку видеомонитору, расположенному в недрах передней панели. В довершение всего проекционная система выводит готовую «картинку» размером приблизительно 25х10 сантиметров на ветровое стекло.

По словам инженера фирмы «Рейтеон Системз» Ричарда Стоуна, «Найт Вижн» дает водителю возможность контролировать дорожную обстановку на расстоянии в два раза большем, чем то, которое способны осветить самые современные фары в режиме дальнего света. На деле это значит, что можно спокойно лицезреть пешехода или препятствие, находясь от него почти за километр!

Система позволяет вести машину и в полной темноте, а это не исключает того, что вы однажды просто забудете включить фары и тем самым создадите угрозу безопасности окружающим. Поэтому вполне естественно, что «Найт Вижн» можно использовать только при включенных фарах.

Казалось бы, в наше время трудно уже чему-либо удивляться, если это касается прогресса техники. Тем не менее каких-то тридцать лет назад системы, схожие с новинкой «Дженерал моторс», предназначались лишь военным, при том, что цена порой превышала миллион долларов. О компактных не было и речи, к тому же системы того времени, в отличие от «Найт Вижн», плохо «видели» сквозь дым и туман. Новинка же не только компактна, но и относительно недорога, по американским меркам, — ее ориентировочная стоимость составляет 1200 долларов, — да и работает практически в любых условиях, даже если во время длительной поездки линза сенсора покроется грязью или насекомыми.

Пока до начала серийного производства есть еще немного времени, специалисты «Джи-Эм» вовсю проверяют «Найт Вижн» «на прочность». В течение последних нескольких лет ее устанавливали на раллийные машины, а один из первых прототипов даже прошел суровые испытания у американских полицейских — около четырех лет назад «Дженерал моторс» подготовила для них специальную версию модели «Импала» с похожей системой на борту.

Трудно сказать, многим ли водителям придется по вкусу подобная игрушка. Впрочем, вспомним, сколько людей в свое время скептически относились к идее установки в автомобиле навигационного оборудования, сегодня же без него в США не обходится, по крайней мере, ни одно такси. Желающих почувствовать себя «королями» ночного шоссе наверняка будет немало.

«Найт Вижн» позволяет водителю контролировать дорожную обстановку на дистанции в два раза большей, чем та, которую способны осветить самые современные фары в режиме дальнего света.

«Найт-Вижн»

Дальний свет фар

Ближний свет фар

Проекционная «картинка» на ветровом стекле.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии