Доступный "престиж"

ДОСТУПНЫЙ «ПРЕСТИЖ»

]

ТЕХНИКА

МАЛЫЕ СЕРИИ

ДОСТУПНЫЙ «ПРЕСТИЖ»

«Наши люди в булочную на такси не ездят...»

«Бриллиантовая рука». 1968 год

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Дмитрий ЖЕРНОВ. Фото Александра Полунина

С тех пор прошел 31 год, но ничего не изменилось: ну не ездим мы в булочную на такси. А вот на своем автомобиле — это уже не редкость. Купить средство передвижения ныне можно и за 200 у. е. — к примеру, не совсем еще «убитый» «Запорожец». Но что делать человеку, далекому от ремесла автомеханика и желающему обладать чем-то более совершенным и удобным за приемлемую цену?

В Европе давно уже популярны маленькие автомобильчики: они и природе меньше вредят, и с парковкой проще, и на топливе сплошная экономия... Для наших граждан такие модели тоже были бы кстати, да только цена кусается — 4–5 тысяч долларов! И все же смеем утверждать, «есть такая машина!» Это привлекшая внимание очень многих на МИМС-98 «Ока-Престиж».

Только по-настоящему любящие «Оку» люди могли поставить на эту лошадку. Ход мыслей был примерно таков: то, что заложено в «Оку», само по себе неплохо и, в принципе, отвечает требованиям к небольшой городской машине. Резвость, экономичность, прочность, обзорность, эргономика — все вроде бы при ней. Не хватает только малого: чтобы автомобиль был добротно сделан, хорошо оснащен и имел привлекательную внешность. Это стало ясно, лишь только первые машины сошли с вазовского конвейера. Решать проблему «гаражным» тюнингом — значит резко поднять цену, а это, сами понимаете, в сколь-нибудь заметных масштабах неприемлемо. А если попробовать так называемый «серийный тюнинг», выполненный заводом-изготовителем?

Наиболее подходящим для реализации идеи оказался серпуховский СеАЗ, который входит сегодня в Волжско-Камскую финансово-промышленную группу. Предприятие не слишком крупное (для этой цели то, что требуется), да и Москва с ее необъятным рынком сбыта под боком. К тому же есть там и отличная, купленная за рубежом, покрасочная линия, и толковые, способные люди. Конечно, в нынешнее непростое время преобразить всю продукцию им не по силам, а вот малые серии — пожалуй.

Для начала энтузиасты — поклонники «Оки», создавшие при СеАЗе фирму «ВТТ Трейд», организовали поставку двухкомпонентной акриловой эмали «металлик» 22 оттенков, современных материалов для обивки сидений, салона, шумоизоляции. Теперь шесть кузовов за смену окрашивают так, что позавидует любой «Ниссан» со своей «Микрой». А главное — стало возможным гарантировать трехлетнюю (!) коррозионную стойкость кузова.

В Серпухове же оснащают «Оку» шумоизоляцией (долой 7 дБ), анатомическими сиденьями (долой неудобную посадку и боль в пояснице), изменяют панель приборов (долой убогий вид, шумы и скрипы в дороге), меняют полку багажника, ставят электрообогреваемое заднее стекло...

Поскольку все это делается не «на коленке», а в заводских условиях, конечная стоимость автомобиля выросла всего на 500 у. е. и не превысила 2000. Все это, так сказать, входит в серийный тюнинг. Но фирма пошла дальше и по дополнительному прейскуранту готова удовлетворить другие запросы клиента. Можно поставить люк, шины большей размерности, широкие зеркала, спортивный руль (собственной, между прочим, разработки), спойлеры, маленький «кенгурятничек». А для «гурманов» — еще и литые диски в цвет кузова, панель приборов в стиле «Форда-Ка», четыре фары, газовые амортизаторы, форсированный двигатель... Впрочем, и того, что сделано в серийной «тюнинговой комплектации», вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным на дороге.

А теперь самое интересное — автоматическое сцепление «Мегаматик» (термин фирмы). Всего за 140 у. е. вы можете освободить от работы левую ногу. На панели приборов — трехпозиционный клавишный переключатель: «выключено», «включено», «тяжелые условия». Ставите его в среднее положение, включаете стандартным рычагом I передачу и прибавляете газ. Как только обороты двигателя превысят установленный порог, плавно включится сцепление и машина тронется. Затем, по мере разгона, остается только передвигать рычаг по привычному алгоритму. Если предстоит троганье с места на крутом подъеме или машина забуксовала в грязи — режим «тяжелые условия» меняет настройку автоматики. Такая система не имеет российских аналогов. Но и это не все: при желании вам могут оставить левую педаль «на память»! Если нужно раскачать автомобиль в грязи или просто захотелось поуправлять самостоятельно — отключаете систему и едете «как все». Кстати, такой механизм можно поставить и на обычную «Оку», а в перспективе — на «Самару» и " Moskvich 2141"...

Вы заинтересовались? Фирма «ВТТ Трейд» позаботилась и о собственном сервис-центре в Москве с шестью постами (пока), который наряду с продажами выполняет гарантийное и послегарантийное обслуживание. Предпочтение инвалидам — для них значительные скидки. Это, впрочем, неудивительно, поскольку «ВТТ Трейд» — уполномоченный представитель Комитета социальной защиты населения Москвы по реализации Программы реабилитации инвалидов. В кои-то веки можно порадоваться за требующую к себе особого внимания категорию наших граждан, которым предлагается не очередной куратор, а коммерческая фирма, способная реально в чем-то им помочь! Теперь инвалид может выбрать «Оку» желаемого цвета и в приемлемой для него комплектации. Если положен бесплатный автомобиль — доплачивать придется лишь за то, что «сверх» стандарта, если мотоколяска — разницу между ее стоимостью и ценой «Оки».

А сейчас чуть отвлечемся. При активном содействии фирмы Российская автомобильная федерация (РАФ) ввела новый класс гонок «Ока-юниор» для спортсменов 16–18 лет, и уже в этом году они разыграют Кубок России в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Специально подготовленные машины выделяет... Ну, вы уже и сами догадались, кто — «ВТТ Трейд».

Так чего же нам не хватает для «народного автомобиля»? Скорость — 130 км/ч, проходимость — как у «Запорожца», устойчивость, передний привод, комфорт, цена, да и ГИБДД не обижает. Неужели сбудется?

P. S. Материал уже был подготовлен к печати, когда на читательской конференции в Интернете разгорелся спор вокруг «Оки». Фирма «ВТТ Трейд» и СеАЗ предоставили нам на длительные эксплуатационные испытания «Оку-Престиж». О том, как она будет себя вести, чем радовать и чем огорчать, вы сможете узнать из наших отчетов на страницах «За рулем».

Панель приборов: не " Форд Ка", но и не "Ока".

Два троса — две системы управления сцеплением: традиционная педаль и соленоид «Мегаматика».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии