Когда менять масло

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО

]

ТЕХНИКА

МАЛЫЕ СЕРИИ

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО

На этот вопрос теперь может ответить... сам автомобиль.

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

А действительно, из чего исходят производители автомобилей и масел, рекомендуя определенный интервал между заменами?

Прежде всего, качество масла снижают загрязнения, влияющие на вязкость. У дизельных двигателей к этому добавляется сажа, у бензиновых — разбавление масла топливом. Страдает масло и от образующегося в картере конденсата, проще говоря — воды. Скорость вредных процессов не в последнюю очередь зависит и от того, как используется автомобиль: при частых, но коротких поездках масло «кончается» едва ли не вдвое быстрее, чем на регулярных «дальнобойных» маршрутах. Ну и, конечно, состояние двигателя: изношенная цилиндро-поршневая группа во много раз ускорит процесс загрязнения и окисления масла — происходит прорыв газов в картер.

Из всего сказанного ясно, что рекомендуемые заводами-изготовителями интервалы (их устанавливают по наихудшему варианту эксплуатации автомобиля) зачастую вынуждают владельца тратить деньги на преждевременную замену масла. Можно ли этого избежать? Сегодня — да, с помощью специальных датчиков качества масла, которые выдают сигнал на щиток приборов, скажем, в виде линейки желтых светодиодов. По мере ухудшения свойств масла горящих индикаторов остается все меньше, и когда погаснет последний — пора в магазин или на СТО. Фирмы БМВ и «Мерседес» предпочитают индикацию в цифровом виде — компьютер рассчитывает, сколько еще километров можно проехать до смены масла, и выдает эту информацию водителю.

Как же определяет умный прибор реальное состояние масла? Датчик QLT80X фирмы «Темик», кроме уровня и температуры, измеряет еще и диэлектрическую постоянную e залитого масла. Именно она напрямую связана со степенью загрязнения и окисления: чем масло хуже, тем e меньше. Если ваш мотор в идеальном состоянии, а масло высокого качества, то компьютер вполне может разрешить вам ездить и 30 000 километров, причем его показания «доказательны» для фирменных СТО «Мерседеса». А вот при дымящем изношенном двигателе, да еще и плохом масле интервал вряд ли превысит 6000 километров! Чтобы не отвлекать водителя излишней информацией, предупреждение о предстоящей смене масла появится на дисплее за 3000 километров до расчетного пробега — есть время подготовиться морально и материально к предстоящей процедуре.

Для наших автолюбителей такой датчик был бы ценен вдвойне — часто мы сами не знаем, что льем в дорогой двигатель: действительно фирменный продукт или суррогат местного розлива. По скорости ухудшения смазочных свойств об этом можно будет сделать однозначное заключение и не губить мотор 15-тысячным пробегом на «отработке»! 

Чем меньше «огоньков» — тем скорее в магазин.

А этому водителю осталось проехать лишь 350 километров.

Новый комбинированный датчик совсем не похож на проволочный щуп. Ни по виду, ни, увы, по цене.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии