Горячая "десятка"

ГОРЯЧАЯ «ДЕСЯТКА»

]

ТЕХНИКА

НА НАШЕЙ ОБЛОЖКЕ

ГОРЯЧАЯ «ДЕСЯТКА»

Выходом в свет спортивной «десятки» с роторно-поршневым двигателем Волжский автозавод открывает новую страницу истории своих автомобилей для спорта.

Сергей МИШИН. Фото автора

Идея автомобиля для кольцевых гонок класса «Супер Туризм» родилась на ВАЗе два года назад. Согласно требованиям, им мог стать только седан не короче 4200 мм с мотором рабочим объемом не более чем два литра. За основу приняли «десятку», и работа по созданию гоночного автомобиля началась уже в апреле 1997-го. Даром времени не теряли: параллельно конструированию отдельные узлы воплощались в металл и занимали свое место в проекте.

Макет пластилинового кузова в натуральную величину после продувок в аэродинамической трубе обрел, наконец, оптимальную конфигурацию спойлеров и обтекателей — для скоростной машины это не просто дань моде.

Проблемы возникли с двигателем — «родной», даже стосильный шестнадцатиклапанный, для «боевой» машины оказался слабоват. Ей не нужно ездить много. Быстро — вот ее задача. Сил двести было бы впору, но где такой взять? Импортный — больно дорого, а среди наших только двухсекционный роторно-поршневой мог похвастать должной прытью. На нем и остановились.

Оснащенный системой впрыска топлива с отечественным блоком управления «Январь-4» и «торцевым впуском», он развивал около 180 сил. Для спортивной жизни все-таки маловато. Первые же гонки подтвердили это, и двигатель пережил очередную модернизацию.

Радиальная конструкция впуска взамен торцевого (впускной канал изменил ориентацию по отношению к ротору) добавила 30 сил и подняла крутящий момент до 21 кгс.м. Реализовать столь высокую мощность помогает шестиступенчатая кулачковая коробка передач, двухдисковое сцепление «Закс» и сменная главная пара — ее передаточное отношение можно изменять с учетом особенностей конкретной трассы. Усилены и приводы — наружные шарниры их взяты от «Лянчи», внутренние — от «Нивы».

Чтобы внедрить оригинальный силовой агрегат под капот кольцевой «десятки», применили специальный трубчатый подрамник. Он же — несущая конструкция передней подвески. Упругие элементы и спереди, и сзади — составные, переменной жесткости. Они обеспечивают прогрессивную характеристику «сжатия». Уменьшен и ход подвески — 80 мм для «кольца» вполне достаточно. Особое внимание уделили, понятно, тормозам. Это двухконтурная система с двумя параллельными главными цилиндрами. В передних тормозах огромные, диаметром 355 мм, вентилируемые диски от «Эй Пи Рейсинг», в задних — 260-миллиметровые собственного изготовления.

Силовой агрегат и передняя подвеска крепятся к подрамнику.

Передние вентилируемые диски диаметром 355 мм не дань моде, а насущная необходимость.

Двухсекционный РПД под капотом — размерами он весьма скромен.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Длина — 4250 мм; ширина — 1800 мм; высота — 1400 мм; снаряженная масса, без топлива — 960 кг; время разгона 0–100 км/ч — 6 с; время разгона 0–200 км/ч — 17 с.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии