"крокодил" с невских берегов

«КРОКОДИЛ» С НЕВСКИХ БЕРЕГОВ

]

ТЕХНИКА

УНИКУМ

«КРОКОДИЛ» С НЕВСКИХ БЕРЕГОВ

Умельцев на Руси хватает. Мастера — на все руки. Один блоху подковал, другой из «Запорожца» «Астон-Мартин» сделал. А вот энтузиасты санкт-петербургской фирмы «Кайман» увлечены постройкой внедорожной техники.

Игорь ЛАГУТИН. Фото автора

Фирма родилась в 1993 году и сразу получила известность у специалистов «малого» автомобилестроения. Первый ее опыт — открытый вездеход с кузовом из стеклопластика (он по сей день трудится в одном из егерских хозяйств Ленинградской области), затем созданное за восемь месяцев (!) экспериментальное шасси, нареченное «Черным крокодилом» (ЗР, 1997, № 1). И вот теперь его потомство, тоже несущее имя из рода крокодильего — «Кайман».

За три года вездеход претерпел значительные изменения. Высокооборотный мотор VAZ 21011 уступил место тяговитому УМЗ от «уазика» рабочим объемом 2,89 л. Возросшие нагрузки на трансмиссию потребовали иных узлов — коробки передач, раздаточной коробки и некоторых других деталей. Обзавелся «Кайман» автоматической блокировкой межколесных дифференциалов от БТРа, лебедкой, благо, прибавка мощности оказалась солидной.

Новый двигатель добавил «рептилии» прыти — она способна разогнаться до 120 км/ч. Чтобы устранить «рыскание» на такой высокой скорости, пришлось принципиально переделать переднюю подвеску, отказавшись от поперечной рессоры. В общем, все это можно назвать творческим подходом к решению конструкторских задач.

«Кайман„-младший ладно скроен и крепко сшит. Вся компоновка продумана до мелочей. Скажем, новая рама, сваренная из труб, помимо своей основной задачи, легко справляется с функцией... ресивера! Торчащий сбоку кран сделан для слива конденсата.

Хоть крокодил и земноводное, но «Кайман» временно обитает только на суше. Понтон, который по планам конструкторов надо было при каждом заплыве крепить болтами к раме, пришелся не ко двору — хлопотно и непрактично. Гребной винт тоже надежд не оправдал. Но плавать «Кайман» все же будет. Уже готов и ждет своего часа новый, полностью герметичный кузов.

Несмотря на иноземное имя, вездеход — истинный патриот. Он собран из деталей, произведенных только в России. Такую цель поставили его создатели еще при разработке первого варианта. Правда, накопленный ныне опыт иногда вынуждал усомниться в правильности этого решения. Как может работать тормозной шланг без отверстия или коробка передач с «сырыми» (непрошедшими термическую обработку) шестернями? Редукторы от БТРа, хоть и оборонная продукция, но тоже не без изъяна. Тем, кто их делает, наверное, за державу не обидно. А жаль! Ведь по итогам прошлогодней международной выставки полноприводных автомобилей во Франции «Кайман» оказался одним из самых совершенных.

Наверно, многим уже захотелось увидеть «крокодила» в собственном гараже. Увы! «Кайман» серийно пока не производят. Ему предстоит сертификация. Дело это хлопотное и дорогое. Один крэш-тест чего стоит. Разбить эксклюзив вдребезги о бетонный куб может себе позволить лишь небедный производитель.

Но разработчики все же надеются, что скоро стада «кайманов» выйдут на российское бездорожье, подтвердив принцип: «Кто хочет работать — ищет возможности».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии