"СИТРОЕН-КСАНТИЯ HDi"

«СИТРОЕН-КСАНТИЯ HDi»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Ведущий рубрики Михаил ГЗОВСКИЙ

«СИТРОЕН-КСАНТИЯ HDi»

Citroen Xantia 2.0 HDi

Продажи в Европе дизельных автомобилей неуклонно растут. Как мы уже сообщали, в прошлом году 22,3% от общего числа зарегистрированных на континенте машин уже составили дизельные, а это более чем 60-процентный прирост по сравнению с 1990 годом. Наибольшей популярностью дизели пользуются в Австрии (68%), Бельгии (65%) и Франции (59,3%), которая стала пионером внедрения дизельных двигателей «коммон рейл».

На разработку мотора с непосредственным впрыском топлива концерну «Пежо-Ситроен» понадобилось совсем немного времени — около 36 месяцев. Первый оснащенный таким двигателем автомобиль — " Ситроен Ксантия HDi" — был показан в прошлом году на автосалоне в Париже. Справедливости ради отметим, что несколькими месяцами раньше на Женевском салоне конкуренты из "Рено" тоже продемонстрировали дизельный мотор "коммон рейл": он красовался под капотом концепт-кара "Рено-Зо". Но "Зо" далек от реального производства, чего не скажешь о вполне серийной "Ксантии HDi".

Именно ее силовой агрегат привлекает наибольшее внимание. Двигатель при объеме 2 л развивает 110 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 250 Н.м, причем при относительно низких оборотах коленчатого вала. Это способствует более комфортной езде, особенно в городских условиях. Новый агрегат сменит на конвейере мотор серии 2,1 турбо D, превосходя последний в крутящем моменте при 1500 об/мин на 32%. Кроме того, он на 21% экономичнее. Столь значительное преимущество над обычными дизельными моторами обеспечивает технология «коммон рейл» — общая магистраль снабжает топливом четыре форсунки под давлением до 1350 бар, а электронная система контроля обеспечивает оптимальный состав смеси. Предварительный впрыск топлива, благодаря которому повышается температура в камере сгорания, снижает уровень шума практически до уровня бензиновых силовых агрегатов.

Сохранив прежнее имя, машина тем не менее претерпела и другие изменения — стала просторнее и еще надежнее в управлении. " Ситроен Ксантия HDi" предлагается в трех модификациях, что отвечает запросам различных категорий покупателей, и может быть оснащена фирменной "ситроеновской" гидравлической подвеской.

Техническая характеристика

Двигатель — дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х8х1997 смз; мощность «нетто» — 80 кВт/110 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 250 Н.м при 1750 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Кузов — 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2740 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4524х1755х1400 мм; снаряженная масса — 1436 кг; максимальная скорость — 191 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 7,3 и 4,5 л/100 км соответственно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии