Коротко

КОРОТКО

]

ТЕХНИКА

КОРОТКО

Ведущий рубрики Михаил ГЗОВСКИЙ

Этим летом " Фольксваген Поло" подвергнут серьезному рестайлингу, а к концу 2001 г. ожидается дебют "Поло" нового поколения. Он объединит в себе элементы "Лупо" и "Гольфа", немного подрастет (в длину на 9 см) и вместе с тем полегчает на 40 кг. Выбор моторов велик — предложат девять вариантов: от литрового

55-сильного до 1,9-литрового турбодизеля с непосредственным впрыском мощностью 115 л.с.

Компания «Континенталь» предложила новый способ, позволяющий ехать без давления воздуха в проколотой шине, — на ободе внутри покрышки монтируется специальный легкосплавный обруч с гибким креплением. Такое колесо дороже на $40, однако это намного дешевле специально разработанных шин для «езды без воздуха».

«Ауди» завершает подготовку к производству моделей А4 нового поколения с использованием новых технологий. Вначале на рынке появится седан (летом будущего года), затем кабриолет, универсал и, наконец, в 2003-м — спорт-купе.

В апреле ФИАТ планирует запустить в производство «Автономи» — версию шестиместного мини-вэна «Мультипла», предназначенную для инвалидов. Вариация с ручным управлением предусмотрена также для нового «Пунто», который появится на рынке осенью. Купить такие машины можно будет только по предварительному заказу. Срок исполнения — около двух месяцев.

«Опель» планирует до 2004 г. довести до крупносерийного производства автомобиль компакт-класса с топливными элементами.

Колебания крыши играют заметную роль в создании шумового фона в салоне автомобиля. До сих пор для гашения вибрации применялись шумоизолирующие прокладки. Инженеры «Фольксвагена» оклеили изнутри крышу специального прототипа пьезокерамическими пластинками, которые при вибрациях посылают электрический сигнал в компьютер, а тот «дает приказ» пластинкам создать противофазные колебания крыши. Такое решение позволяет также несколько снизить массу машины.

«Рено» представила публике новый универсал «Меган Брейк». Предлагаются на выбор пять двигателей — бензиновые мощностью 75, 95 и 110 л. с., 65-сильный дизель и 110-сильный турбодизель. Впечатляет объем багажного отсека — 1600 л — это один из лучших показателей в классе.

Поступили в продажу " Peugeot 406", оснащенные новыми дизельными двигателями с непосредственным впрыском топлива. Главное их достоинство — высокий крутящий момент. Максимальное его значение 250 Н.м достигается при 1750 об/мин. Кроме того, 2-литровый дизель весьма экономичен — средний расход топлива составляет 7,3 л/100 км.

«Дайхатсу-Куоре» первым среди четырехместных бензиновых автомобилей уложился в так называемую «пятилитровую норму» содержания СО2 в выхлопе — 120 г/км. В Германии это поощряется сокращением налога примерно на 600 марок. Поясним: хотя расход топлива на самом деле составляет около 6,5 л/100 км, доля углекислого газа в выхлопе соответствует расходу 5 л/100 км.

В феврале на рынок поступила модернизированная версия «Опеля-Вектра»: новые бамперы, пороги, облицовка радиатора. Изменен интерьер, новые спинки передних сидений обеспечили для коленей сидящих сзади дополнительные 10 см (!) пространства. Новая гамма двигателей включает высокотехнологичный 1,8-литровый 16-клапанный мощностью 110 л. с. Для 2,5-литровой версии предложена новая 5-ступенчатая коробка передач. С осени обновленную «Вектру» будут оснащать ксеноновыми фарами и подушками безопасности в подголовниках.

Марина Пикассо, внучка знаменитого художника, подала в суд на «Ситроен» за использование в названии новой модели «Ксара» имени великого деда без ее разрешения. Однако фирма заручилась согласием фонда «Наследие Пикассо», который продал ей права на «тиражирование» имени Мастера.

Седан «Ниссан-Сефиро», поступивший в продажу в Японии, станет основой для «европейского» «Ниссана-Максима», который представят в будущем году. Новинка чуть больше, чем «Сефиро» предыдущего поколения, оснащается V-образной «шестеркой» объемом 2,5 л и мощностью 210 л. с. с улучшенными экологическими показателями.

Модельный ряд " Рено Клио" продолжили две спортивные версии с индексами "16V" и "Si". Обе оснащены 1,6-литровым двигателем, но 16-клапанный вариант развивает 107 л. с. и 148 Н.м при 3750 об/мин, а "Si" — 90 л. с. и 131 Н.м, но уже при 2500 об/мин, отличаясь отменной эластичностью. С июля к ним добавят 75-сильную турбодизельную модификацию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии