"ровер-75"

«РОВЕР-75»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Ведущий рубрики Михаил ГЗОВСКИЙ

«РОВЕР-75»

Rover 75

Английская фирма «Ровер», которая в 1994 году перешла во владение немецкого концерна БМВ, наконец-то представила первую новую модель. Разработка машины влетела в копеечку — израсходовано около 700 миллионов фунтов, что оказалось чересчур дорого даже для баварской фирмы (см. статью «Потрясения продолжаются»). Так или иначе, " Rover 75" призван сменить на конвейере уже немолодые машины серий 600 и 800, выпуск которых освоили на рубеже 90-х годов при технической поддержке "Хонды". Но опять-таки "Ровер" не смог избавиться от иностранного влияния, хотя экстерьером машины занимались только англичане. По словам Ричарда Вули, ведущего дизайнера проекта, они имели дело лишь с одним серьезным прототипом будущего автомобиля: "Нам не пришлось долго искать стилистическое решение, машина уже присутствовала в наших головах и сердцах. Мы знали, как должен выглядеть новый "Ровер", еще до прихода специалистов из БМВ, которые посмотрели на плоды нашего труда и дали "добро".

А вот технические решения во многом позаимствованы у баварской фирмы. Прежде всего это касается передней и задней подвесок, смонтированных на подрамниках, а также одного из четырех силовых агрегатов. " Rover 75" оснащают новым двухлитровым турбодизелем БМВ с непосредственным впрыском топлива; остальные моторы бензиновые, собственной разработки. Наиболее "слабый" четырехцилиндровый рабочим объемом 1,8 л и мощностью 118 л.с. знаком по автомобилям двухсотой и четырехсотой серий, а также стоящей особняком модели MGF. Шестицилиндровые 2- и 2,5-литровые двигатели, развивающие 148 и 175 л.с. соответственно, также не новы, их отличают лишь доработанные коленчатые валы, меньший ход поршня и пластиковые впускные коллекторы.

Что касается коробки передач, то, помимо механической пятиступенчатой фирмы «Гертрэг», предусмотрен и «автомат». Вообще, инженеры «Ровера» изначально планировали оснастить машину нынешним четырехступенчатым «автоматом», но потом от него по ряду причин решили отказаться в пользу агрегата японской фирмы «Джэтко», принадлежащей «Ниссану» и «Мазде». Эта компактная, управляемая электроникой пятиступенчатая коробка снабжена системой, автоматически уменьшающей подачу крутящего момента при смене передач.

Первые седаны " Rover 75" сойдут с конвейера уже весной, а вслед за ними появится и универсал на базе новой модели. Ниже приведены предварительные технические данные.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6х24х1991 см3; мощность «нетто» — 108 кВт/148 л.с. при 6600 об/мин; максимальный крутящий момент — 184 Н.м при 4000 об/мин. Коробка передач — пятиступенчатая механическая или автоматическая. Кузов — 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2745 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4745х1970х1427 мм; снаряженная масса — 1350 кг; максимальная скорость — 209 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,6 с; средний расход топлива — 7,8 л/100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии