"шелби sp 360 додж-дюранго"

«ШЕЛБИ SP 360 ДОДЖ-ДЮРАНГО»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Ведущий рубрики Михаил ГЗОВСКИЙ

«ШЕЛБИ SP 360 ДОДЖ-ДЮРАНГО»

SHELBY SP 360 Dodge Durango

Американский инженер и бизнесмен Кэролл Шелби вот уже 35 лет занимается конструированием и доводкой гоночных автомобилей, а также созданием «заряженных» версий серийных машин, вполне пригодных для повседневной езды. Его автомобили побеждали в Ле-Мане и не раз были удостоены внимания прессы. В свои 75 лет Шелби по-прежнему полон энергии и новых идей, подтверждением чему может служить одна из последних его работ — уникальный вседорожник «SP 360» на базе «Доджа-Дюранго». «Я никогда не поставлю свое имя на машине, которой бы мне не нравилось управлять самому, — заметил Кэролл, — поэтому не хотелось просто провести две белые полосы на кузове и установить тонированные стекла». Двухцветную сине-белую окраску, о которой говорит Шелби, традиционно используют для модели «Шелби Дэйтона-Кобра», однако ее нанесут и на кузова «Дюранго». Изготовят их небольшим тиражом — около 3000 штук. Помимо «боевой раскраски», внешняя доводка «Дюранго» включает новые бамперы, улучшающие аэродинамику автомобиля, а также особые фары головного света.

Но главные достоинства «SP 360», как и обещал Шелби, все же не в броской внешности монстра: машина оснащена мотором серии «Магнум» объемом под 6 л, из которого инженерам удалось выжать дополнительные 110 л. с. и довести его мощность до 360 л. с.! Такой результат был достигнут перепрограммированием бортового компьютера, применением доработанной выпускной системы и впускного коллектора, а также установкой турбонагнетателя на изначально атмосферный мотор. Салон «SP 360» украшают сконструированные специально для этой модели сиденья с автографом самого Шелби, а на консоли каждой машины указан ее серийный номер, так что «Дюранго» может послужить хозяину хорошим капиталовложением. Остается добавить, что за самый дорогой вариант «SP 360» в Америке просят около $54 тысяч, что не так уж и много (по заокеанским меркам, разумеется!) для коллекционной машины, в перечень оборудования которой трудно что-то еще добавить — ведь в эту стоимость включены даже видеомагнитофон и телевизор.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8х16х5898 смз; мощность «нетто» — 268 кВт/365 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 558 Н.м при 3200 об/мин. Коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая. Кузов — 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; компоновка — полноприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; база — 2944 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4907х1816х1844 мм; снаряженная масса — 2224 кг; максимальная скорость (ограничена) — 164 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 6,9 с; средний расход топлива — 19,5 л/100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии