"сису"

«СИСУ»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Ведущий рубрики Михаил ГЗОВСКИЙ

«СИСУ»

SISU E14 

Финская фирма «Сису», созданная еще в 1931 году, сегодня на небольшом заводе в Карьяа, недалеко от Хельсинки, производит тяжелые грузовики, по качеству не уступающие передовым мировым образцам. В лучшие годы предприятие выпускало до 1000 машин, в середине девяностых — около 500, а в 1997-м — только 327. «Сису» — грузовик усиленной конструкции, а потому весьма тяжелый и недешевый, малые же объемы выпуска машин не позволяют снизить их себестоимость. В результате производство и сбыт «Сису» перешли под контроль компании RVI, которая собирает грузовики «Рено». У нее обширная дилерская сеть, что, видимо, будет способствовать росту продаж. Заметим, что автомобили, поставляемые в некоторые европейские страны, несут две эмблемы — «Сису» и «Рено».

С появлением нового хозяина модельный ряд «Сису» полностью изменился и выпуск машин капотной компоновки официально прекращен, хотя технологическая оснастка сохранилась и фирма продолжает принимать заказы на изготовление капотных грузовиков. Перестали также делать и относительно новые кабины современного дизайна с характерными ребрами в нижней части. Теперь на все машины идут кабины фирмы «Рено» от модели «Премиум» с одним или двумя спальными местами, стандартные и с высокой крышей. Правда, при этом передний бампер остался от старой модели «Сису» и внешне грузовик заметно отличается от своего французского родственника. Рамы также по-прежнему производят на заводе «Сису», для чего используют широкие швеллеры и морозостойкие стали. Шасси снабжены мощными рессорами и, в особенности у лесовозов и самосвалов, поражают своей массивностью. Устойчивы к низким температурам также пластмасса и резинотехнические изделия, применяемые на «Сису». Отдельные экземпляры комплектуют алюминиевыми топливными баками увеличенного объема — 400–500 л. Кстати, поскольку дизельное топливо в морозы может замерзнуть и к тому же плохо воспламеняется, автомобили оснащают многочисленными системами подогрева топливных магистралей, фильтров и т. д. 

В настоящее время модельный ряд фирмы открывает городской грузовик «Сису-Премиум Дистрибьюшн» колесной формулы 4х2 или 4х4. На него монтируют двигатели «Рено» рабочим объемом 5,2 и 9,8 л, мощностью от 210 до 340 л. с., соответственно шести- или девятиступенчатые коробки передач также от «Рено». Другой представитель модельного ряда — седельный тягач «Премиум-Роуд» также оснащен агрегатами фирмы «Рено», а вот тягачи, лесовозы и шасси для бензовозов «Е11» и «Е12» с колесными формулами 6х2, 6х4 и 4х4+2 комплектуют дизелями «Камминс» рабочим объемом 11 и 12 л, мощностью 405 и 430 л. с., 16-ступенчатыми синхронизированными коробками передач «Итон» и 18-ступенчатыми несинхронизированными «Фаллер».

Наибольшей популярностью на рынке пользуется семейство «Е14». Нетрудно догадаться, что цифровой индекс в названии модели соответствует рабочему объему двигателя в литрах — мощность его 425 л. с. Для машин последних трех семейств с колесной формулой 8х2 и 6х2 можно заказать фрикционный барабан-ролик, передающий крутящий момент от колес ведущего на колеса заднего, ведомого моста. Такая система увеличивает проходимость машины в экстремальных условиях, водитель включает ее из кабины специальным рычажком.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии