Концерн — это не только автомобили

КОНЦЕРН — ЭТО НЕ ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ

]

ЭКОНОМИКА

ПАРТНЕРЫ

КОНЦЕРН — ЭТО НЕ ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ

На вопросы нашего корреспондента отвечает генеральный представитель концерна «Даймлер-Крайслер» в России доктор Андреас МАЙЕР-ЛАНДРУТ.

Владимир АРКУША

Как вы оцениваете итоги работы компании на российском рынке в минувшем году?

С учетом известных событий августа — как довольно успешные. Но прежде чем прокомментировать результаты, замечу, что репутация автомобилей «Мерседес-Бенц» складывалась в России десятилетиями. Еще в 70-е годы концерн «Даймлер-Бенц» стал партнером советских внешнеторговых организаций, открыв представительство в СССР. Сюда было поставлено свыше тысячи седельных тягачей; около 20 лет назад в Москве открылась первая СТО для легковых «мерседесов». С началом приватизации появились частные фирмы — официальные дилеры; стала расширяться сервисная сеть. Таким образом, нынешняя деятельность в России строится на прочном фундаменте, у нее — давние традиции.

Теперь об итогах. В 1998 году продажи всех машин «Мерседес-Бенц» выросли на 20 процентов по сравнению с 1997-м, при этом легковых и вседорожников — на треть. Результаты были бы, несомненно, выше, если бы не финансово-банковский кризис. Наиболее тяжело он сказался на сбыте коммерческих автомобилей: их приобретают, как правило, на кредитные средства, получить которые стало практически невозможно. Продажи тяжелых грузовиков возросли только благодаря высокому спросу в первом полугодии; а вот сбыт легких грузовиков сократился почти вдвое.

В ближайшие пару лет мы хотели бы сохранить объем продаж легковых автомобилей на уровне 1998-го, рассчитывая на некоторый рост не ранее 2001 года. С грузовиками, по всей видимости, ситуация будет менее благоприятной.

Каковы планы объединенного концерна в отношении марки «Крайслер»?

Прежде всего, она остается самостоятельной, включая сбытовую и сервисную сеть. Проще говоря, салоны «Мерседеса» не будут торговать машинами «Крайслера». Другое дело, что «Крайслер» (к нему, напомню, относятся также марки «Додж», «Плимут» и «Джип») до слияния не играл сколько-нибудь заметной роли за пределами Американского континента: там продается 90% его автомобилей и лишь 3% — в Европе. (Кстати, «Мерседес» продает в Америке 17% своих машин.) Концерн заинтересован в том, чтобы «Крайслер» занял более видное место на внешних рынках, включая российский, где его марка «Джип» уже приобрела известность.

Пока мы говорим лишь об автомобилях, однако деятельность концерна «Даймлер-Крайслер» охватывает различные сферы...

Полагаю, многие из них заслуживают упоминания: ведь ваш журнал также читают люди самых разнообразных специальностей и интересов. Так, совместное предприятие концерна и весьма известной фирмы «Завод имени Хруничева» оснащает «разоруженные» стратегические ракеты СС-19 спутниками ДАЗА — аэрокосмического отделения «Даймлер-Крайслер», их использованием ведает компания «Еврокот». Есть опыт и в создании наземных средств транспорта: как раз в этом месяце должен быть представлен первый образец электровоза, механические узлы для которого изготовлены в России, а электрические и электронные компоненты — нашей дочерней фирмой ADtranz. Фирма МТU известна в России стационарными дизелями для судов и электрогенераторных установок, DITGAS — партнер «Газпрома» в области технологического оборудования для транспортировки газа и выполняет другие заказы РАО. Специализированные отделения концерна сотрудничают с Россией в аграрном секторе, компьютерных технологиях, таких сферах, как финансы, воздушный транспорт.

Можно ли надеяться, что автомобили также станут объектом совместного производства?

Ими могли бы стать, прежде всего, автобусы, потребность в которых у России очень велика. «Даймлер-Крайслер» внес свою лепту в облегчение транспортной проблемы; по программе Всемирного банка нами поставлено в города России около 2000 автобусов, преимущественно турецкого производства. Напомню, что тендер на их поставку концерн выиграл, конкурируя со многими фирмами из разных стран. Мы серьезно изучали возможность организовать сборку автобусов в России; эти планы приобрели довольно конкретные очертания — помешал кризис. Тем не менее мы не отказались от таких намерений. Хочу подчеркнуть, что наше отделение по выпуску автобусов «ЕвоБус» открыло в Москве дочернюю фирму, аналогичную по своим задачам известному ЗАО «Мерседес-Бенц Автомобили».

Что касается Голицынского автобусного — судьба этого завода оказалась незавидной. Купив лицензию, оборудование, научившись собирать машины с европейским качеством, это российское предприятие в условиях стихийного рынка оказалось неконкурентоспособным и вскоре погрязло в долгах. Не будучи собственниками завода, мы не в силах ему помочь. Надеемся, что сумеем найти эффективного партнера для организации сборочного завода.

Репутация фирмы зависит не только от коммерческой, но и от благотворительной деятельности — как нынче говорят, спонсорства...

Можно сказать — мы поддерживаем творческие усилия в различных сферах человеческой деятельности. Финансируем научные и инженерные разработки в области материаловедения, двигателей и т. д., сотрудничаем с учреждениями Российской Академии наук. Координирует эту работу один из отделов представительства «Даймлер-Крайслер». Организуем учебу и стажировку за рубежом (не только в ФРГ) менеджеров, других специалистов. Разумеется, выступаем спонсорами концертов, театральных постановок. Упомяну в этой связи Санкт-Петербургскую филармонию, театральный фестиваль «Гете-Пушкин». Избранные для спонсорства виды спорта — теннис, состязания конников — думаю, вполне отвечают имиджу «Мерседеса». Здесь назову, в частности, теннисный Кубок Кремля, аналогичный турнир в Санкт-Петербурге.

Все, что вы перечислили, косвенно подтверждает основательность намерений концерна в России.

Приведу еще одно свидетельство: строится новое — просторное и современное здание для представительства в Москве. Помимо повседневной работы, оно позволит проводить выставки, встречи, семинары. Надеюсь, в будущем году справим новоселье.

Благодарю за содержательные ответы. Хотелось бы услышать ваше напутствие читателям «За рулем»...

Пожелаю, чтобы все больше ваших читателей достигли такого уровня благосостояния, который позволил бы им стать владельцами «мерседесов» и в полной мере оценить достоинства этих машин.

Беседу вел Владимир АРКУША

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии