Ford Focus ST, Renault Megane RS, Volkswagen Golf R: запах тройного

Проверив свойства трех разных хот-хэтчей в тесте на «Смоленском кольце», автор до сих пор обоняет аромат результатов. Визуалам проникнуться моментом помогут фотографии, кинестетам — ощущения тест-пилота.

Самый быстрый горячий хэтчбек «Фольксваген-Гольф R» и самый быстрый переднеприводный автомобиль «Рено-Меган RS».

Самый быстрый горячий хэтчбек «Фольксваген-Гольф R» и самый быстрый переднеприводный автомобиль «Рено-Меган RS».Самый быстрый горячий хэтчбек «Фольксваген-Гольф R» и самый быстрый переднеприводный автомобиль «Рено-Меган RS».
Самый быстрый горячий хэтчбек «Фольксваген-Гольф R» и самый быстрый переднеприводный автомобиль «Рено-Меган RS».

Знаменитый одеколон, «кельнскую воду», триста лет назад изобрел Джованни Фарина — однофамилец известной в ХХ веке семьи автомобильных дизайнеров. Популярный в России «Тройной», памятный агрессивным запахом, появился благодаря добавлению в оригинальный Eau de Cologne трех эфирных масел — бергамотного, лимонного и нероли. Какому из ароматизаторов соответствует каждый хот-хэтч из этого крепкого сочетания?

Самый броский салон.

Самый броский салон.Самый броский салон.
Самый броский салон.

Начнем с «Форда-Фокус ST». Он только-только появился в России. Да и парфюмерной фабрике Фарины по-своему близок: «Форд» с 1931 года владеет собственным предприятием в Кельне. Итак, очередное воплощение горячей версии «Фокуса»: минус один цилиндр и пол-литра рабочего объема да плюс четверть сотни «лошадей» (итого их под капотом 250).

Не нужно опасаться, что даунсайзинг украл у «эстэшки» тягу — новый мотор развивает 360 Н.м против прежних 320, причем даже в чуть большем диапазоне оборотов.

Переживайте лучше по поводу того, как смена двигателя сказалась на бархатистом рыке, характерном для прежней рядной турбо «пятерки».

В отличие от конкурентов, здесь есть и дополнительные стрелочные приборы: температуры и давления масла, давления наддува.

В отличие от конкурентов, здесь есть и дополнительные стрелочные приборы: температуры и давления масла, давления наддува. В отличие от конкурентов, здесь есть и дополнительные стрелочные приборы: температуры и давления масла, давления наддува.
В отличие от конкурентов, здесь есть и дополнительные стрелочные приборы: температуры и давления масла, давления наддува.

У машины третьего поколения во впуск тоже интегрирован синтезатор звука, но общий саунд-эффект… На холостых мотор — тихоня тихоней, при резком дросселировании резонатор взрыкивает, а потом его заглушает громкий голос глушителя, причем сидящим сзади он давит на уши вплоть до дискомфорта.

Впрочем, это один из способов привнести эмоции в характер разгона. Так-то динамические возможности впечатляют: паспортную сотню «Фокус ST» способен набрать за 6,5 секунды. Но достигается этот результат в процессе единства и борьбы противоположностей: «длинная» коробка позволяет реже орудовать длинноходным же рычагом, а тяги достаточно, чтобы сорвать колеса в пробуксовку и на второй ступени.

Тормоза «Форда» на треке перегреваются.

Тормоза «Форда» на треке перегреваются.Тормоза «Форда» на треке перегреваются.
Тормоза «Форда» на треке перегреваются.

Вот этого-то как раз лучше избегать. Работать газом следует аккуратно: стоит покрышкам «Гудиер-Игл F1» размером 235/40R18 поскользнуться, как передок начинает трястись в пляске святого Витта, норовя вырвать из рук руль (он, кстати, отличается от рядового лишь шильдиком). Самоблока тут нет, у электронной имитации мало общего с настоящей блокировкой. А ведь в тех же фольксвагеновских вариациях на тему «Гольфа GTI» электроника настроена так, что позволяет почти бездумно давить газ в пол — хот-хэтч будет разгоняться на грани пробуксовки, слегка подпевая шинами в такт басовитым распевкам силового агрегата с шустрым роботом DSG.

«Гольф R» типичный немец. В салоне никаких цветовых импровизаций. Серенько, скучно, но удобно.

«Гольф R» типичный немец. В салоне никаких цветовых импровизаций. Серенько, скучно, но удобно.«Гольф R» типичный немец. В салоне никаких цветовых импровизаций. Серенько, скучно, но удобно.
«Гольф R» типичный немец. В салоне никаких цветовых импровизаций. Серенько, скучно, но удобно.

На версии «Гольф R», которую мы второй раз привлекаем к тестам на «Смоленском кольце», о состоянии покрытия редко вспоминаешь. Мощность автомобиля сопоставима с фордовской (в российской спецификации 256 сил, хотя владельцы утверждают, что на диностенде наши машины развивают порядка 270 л.с., как в Европе).

Но «Халдекс» в приводе задних колес дает гарантию, что в спринтерских заездах владелец не почувствует разницу между сухим асфальтом и влажным. А на кольцевой трассе?

Чуть более узкие колеса 225/40R18 против 235/40R18 у «Форда» и «Рено». Как это отражается на ходовых качествах? Да никак! «Фольксваген» опережает конкурентов по времени прохождения круга.

Чуть более узкие колеса 225/40R18 против 235/40R18 у «Форда» и «Рено». Как это отражается на ходовых качествах? Да никак! «Фольксваген» опережает конкурентов по времени прохождения круга.Чуть более узкие колеса 225/40R18 против 235/40R18 у «Форда» и «Рено». Как это отражается на ходовых качествах? Да никак! «Фольксваген» опережает конкурентов по времени прохождения круга.
Чуть более узкие колеса 225/40R18 против 235/40R18 у «Форда» и «Рено». Как это отражается на ходовых качествах? Да никак! «Фольксваген» опережает конкурентов по времени прохождения круга.

Весной мы тестировали частную «эрку» с пятидверным кузовом, на сей раз выехали на трехдверном хот-хэтче из пресс-парка. Вряд ли именно это сказалось на разнице в результатах, но теперь «Гольф R» оказался заметно быстрее, чем полгода назад. Отчасти это можно объяснить более благоприятной погодой, но в большей степени — состоянием автодрома.

Тогда мы открывали новый сезон и дорожка еще несла на себе следы минувшей зимы. А к осенним заездам на «Смоленском кольце» прошли десятки трек-дней, любительских и профессиональных этапов. Да и мы на зарулевских тестах изрядно «прорезинили» гоночный асфальт. Так что «Гольф R» снял сам у себя почти 4 секунды на штатных шинах «Данлоп-SP Спорт Маккс GT» 225/40R18. И был более покладист в поворотах, и не досаждал провалами тормозной педали… Кстати, из трех этих хот-хэтчей он показался самым честным по возможностям замедления: после десятка быстрых кругов тормозные свойства ухудшаются, но все же позволяют заехать в поворот с запланированной скоростью.

Обод руля частично перекрывает комбинацию приборов.

Обод руля частично перекрывает комбинацию приборов.Обод руля частично перекрывает комбинацию приборов.
Обод руля частично перекрывает комбинацию приборов.

А вот пилоту «Фокуса ST» не позавидуешь! Если в городе привод многообещающе чутко реагирует на первое нажатие, останавливая «Форд» быстро и уверенно, то на автодроме возможностей тормозных механизмов хватило лишь на одну тестовую сессию.

Саша Крючков, откатав мерные круги, продефилировал по кольцу в остужающем режиме и передал мне машину с напутствием: будь, мол, осторожен, тормоза греются быстро! У меня они «кончились» практически сразу же — на третьем торможении «Фокус» поехал мимо поворота. Впрочем, ожидать чудес не стоило: механизмы тут, как у обычных версий, разве что диаметр передних дисков увеличен до 320 мм. Поэтому «Форд» и источал амбре паленых колодок.

«Меган»

«Меган»«Меган»
«Меган»

Итак, «Гольф» задал точки торможений, «Фокус» заставлял тормозить намного раньше, — ну а «Рено-Меган RS» на пристрелочном круге замедлился быстрее ожидаемого. Информативная педаль позволяет балансировать на грани пробуждения антиблокировочной системы, и лишь короткие блокировки колес при переключениях вниз заставляют шины подавать голос.

Главный прибор горячего хэтчбека, тахометр, в «Мегане» выделен желтым. Его бы вынести в центр комбинации приборов, но, увы, унификация и оптимизация не позволяют.

Главный прибор горячего хэтчбека, тахометр, в «Мегане» выделен желтым. Его бы вынести в центр комбинации приборов, но, увы, унификация и оптимизация не позволяют.Главный прибор горячего хэтчбека, тахометр, в «Мегане» выделен желтым. Его бы вынести в центр комбинации приборов, но, увы, унификация и оптимизация не позволяют.
Главный прибор горячего хэтчбека, тахометр, в «Мегане» выделен желтым. Его бы вынести в центр комбинации приборов, но, увы, унификация и оптимизация не позволяют.

Шасси спортивной версии «Кап», которая наиболее привлекательна для поклонников трек-дней (победы в своем классе в любительской серии RHHCC одерживают в основном такие «меганы»), впечатляет. В отличие от «Форда», который тоже рьяно реагирует на первый импульс руля, а затем начинает выбирать ходы «резиновой» подвески, хот-хэтч от «Рено» по-кольцевому собран. Он тоже не прочь помести хвостом под сброс газа, причем делает это еще охотнее. Но добавление тяги благодаря самоблокирующемуся дифференциалу не расходуется на пробуксовку, а затягивает «Меган RS» в поворот.

Передние тормозные механизмы — «Брембо», и в «Рено» этого не скрывают.

Передние тормозные механизмы — «Брембо», и в «Рено» этого не скрывают.Передние тормозные механизмы — «Брембо», и в «Рено» этого не скрывают.
Передние тормозные механизмы — «Брембо», и в «Рено» этого не скрывают.

Тут нет столь же широкой «полки» крутящего момента, как у «Фокуса», но нетипичное для современных турбомоторов поведение придает двигателю скорее атмосферный характер со «взрывом» наверху.

И из всей троицы «Рено» больше всего напоминает инструмент, с помощью которого можно размечать гоночные траектории на кольцевых трассах.

Подобно входящим в состав одеколона «Тройной» эфирным маслам, каждый хот-хэтч обладает характерными особенностями. Можно ли приписать манеры «Фольксвагена-Гольф R» лимонному компоненту? Скорее всего, да: его «противовирусный» полный привод проявится зимой, когда вероятность подхватить скользкую инфекцию особенно высока.

Ford Focus ST, Renault Megane RS, Volkswagen Golf R

Ford Focus ST, Renault Megane RS, Volkswagen Golf RFord Focus ST, Renault Megane RS, Volkswagen Golf R
Ford Focus ST, Renault Megane RS, Volkswagen Golf R

«Форд-Фокус ST», словно масло бергамота, вполне тянет на роль антидепрессанта в повседневной жизни — вот только на солнце (то есть на трек), намазавшись им, выходить не рекомендуется. А от бессонницы спасут неролиевые свойства «Рено-Меган RS», который позволит потратить весь адреналин на трек-днях. Причем, в отличие от эфирного масла, спортивный «Меган» вовсе не такой уж редкий и дорогой.

ПАРАД РЕКОРДОВ

Гоночная трасса «Смоленское кольцо» вступила в строй в августе 2010 года, и с тех пор отдел спорта журнала «За рулем» измерил на ней время прохождения круга для более чем 30 автомобилей. После насыщенного тестового сезона взглянем на пополненную таблицу результатов и отметим самые быстрые из мира спортивных машин.

ЛУЧШИЙ КРУГ В ТЕСТАХ ЗР

ЛУЧШИЙ КРУГ В ТЕСТАХ ЗР

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Как бы нам ни хотелось поставить всех участников в равные условия, на результат все же влияют температура воздуха и слой резины на трассе, меняющиеся от теста к тесту. Так что, когда скорость автомобилей близка, однозначно определить победителя позволяет только очная схватка. Тем не менее многое можно вынести и из общей таблицы.

Наш самый массовый тест — восемь автомобилей на одной платформе.

Наш самый массовый тест — восемь автомобилей на одной платформе.Наш самый массовый тест — восемь автомобилей на одной платформе.
Наш самый массовый тест — восемь автомобилей на одной платформе.

Например, безусловным лидером общего зачета остался «Ниссан GT-R», показавший время круга 1.41,8. А вот «Фольксваген-Гольф R» (1.50,7), быстрейший из горячих хэтчбеков, выиграл у преследователя в лице «Ауди-RS3» не так уж и много. Здесь вполне могли вмешаться внешние условия. Зато «Рено-Меган RS» (1.51,6) можно с уверенностью назвать самым быстрым переднеприводным автомобилем из участвовавших в наших тестах. Что касается заднего привода, тут «Мерседес-Бенц SLS AMG» (1.47,1) держит верхнюю строчку чуть ли не с открытия трассы. Пора подыскать ему достойных конкурентов.

Рекордсмен-американец «Шевроле-Камаро».

Рекордсмен-американец «Шевроле-Камаро».Рекордсмен-американец «Шевроле-Камаро».
Рекордсмен-американец «Шевроле-Камаро».

Напоследок бросим взгляд на машины российской сборки: тюнинговый «Рено-Сандеро» (1.59,8) вполне предсказуемо не оставил шансов своему серийному собрату и «Ладе-2114», несущей службу в ДПС Смоленской области.

Лидер среди автомобилей российской сборки — «Рено-Сандеро Турбо».

Лидер среди автомобилей российской сборки — «Рено-Сандеро Турбо».Лидер среди автомобилей российской сборки — «Рено-Сандеро Турбо».
Лидер среди автомобилей российской сборки — «Рено-Сандеро Турбо».

Александр Крючков, тест-пилот ЗР:

«По ощущениям, самый гоночный автомобиль из тройки — безусловно, „Рено“. Хорошо выверенное усилие на руле и педалях, плотная подвеска, долго сохраняющие эффективность тормоза — фамильные черты, хорошо знакомые по „Клио RS“. А вот двигатель с наддувом существенно отличает „Меган RS“ от младшего брата: выбравшись из турбоямы на низких оборотах, он быстро выстреливает до отсечки, так что, учитывая короткие передаточные числа коробки, переключаться нужно часто и вовремя.

«Форд» хорош бодрыми реакциями на работу акселератором. Его легко выставить в занос сбросом газа и так же легко вернуть обратно подачей, — особенность предыдущего поколения «Фокуса ST» осталась на месте. Тем не менее на фоне «Рено» он оставил впечатление машины скорее для молодежи, чем для гурманов.

Александр Крючков

Александр КрючковАлександр Крючков
Александр Крючков

Самое слабое место «Форда» — тормоза: за несколько кругов по трассе они перегреваются. Впрочем, на обычной дороге к тормозам претензий нет. К тому же жизнь упрощает более ровный по характеристикам мотор, а более «длинная», чем у обоих конкурентов, коробка избавляет от лишних переключений. Однако на первых двух передачах на «Фокусе» (как и на «Мегане») нажимать на педаль газа нужно аккуратно: передние колеса с трудом переваривают приходящие на них 250 л.с. мощности.

Вот здесь-то и пригодится полный привод «Фольксвагена»! Хотя он и не избавляет «Гольф R» от недостаточной поворачиваемости, а поведение машины похоже на переднеприводное, задние колеса приходят на помощь передним на выходе из поворота, позволяя раньше нажимать на газ. Это, по большому счету, и определило выигрыш «Гольфа» во времени прохождения круга. Что касается органов управления, то здесь «Фольксваген» находится между «Рено» и «Фордом». Тормоза со временем перегреваются, но не так быстро, как на «Фокусе». Робот DSG радует быстрыми переключениями, привыкшему к подрулевым лепесткам водителю он поможет показать хорошую скорость».

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии