Цифры и факты

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

]

ЭКОНОМИКА

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

АЛЬТЕРНАТИВЫ ГАЗА

В связи с падением платежеспособного спроса в России ГАЗ планирует впятеро увеличить экспорт. В абсолютном выражении это около 46 тыс. автомобилей, преимущественно «Газель» и «Соболь». Машины уже прошли сертификацию в ряде стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Восточной Европы. Речь идет не только о продаже машин, но и об организации «отверточной» сборки.

Главная же задача 1999 года на ГАЗе — подготовка производства «Волги» GAZ 3111. Новый конвейер должен заработать в январе 2000-го. Финансовый кризис заставил ограничить мощности пускового комплекса десятью тысячами машин в год (вдесятеро меньше по сравнению с проектом), но неподдающиеся сокращению технологические линии, — например окраски, монтируются в полном объеме. А вот сварка будет наращиваться по мере поступления средств.

И еще одно сообщение из Нижнего. Переднеприводная «Волга» следующего поколения, которой предстоит сменить на конвейере нынешнюю «десятую», будет построена на платформе «Лянчи-Каппа» 2002 года — это очередной этап развития отношений с концерном ФИАТ. Кузов разработают российские дизайнеры, сохранив характерный «волговский» стиль.

Киевский авторемонтный завод № 5 в феврале приступил к сборке «москвичей» различных модификаций. В первое время намечено собирать 100–150 машин ежемесячно.

ВАЗ определил рейтинг своих лучших поставщиков. В их числе — Завод автотракторных запальных свечей (Энгельс), Волжский подшипниковый завод № 15 и Самарский подшипниковый, ЗАО «Уралэластотехника» (Екатеринбург), ЗАО «АП пластик» (Челябинск).

Совет директоров АО «АвтоВАЗ» принял решение открыть представительство завода на Украине — первое в странах СНГ.

Промышленная группа «Фольксваген», включающая «Ауди», «Шкоду», СЕАТ и собственно «Фольксваген», стала абсолютным лидером на рынке Западной Европы, продав здесь в прошлом году 2,59 млн. автомобилей. Это примерно на 13% больше, чем в 1997-м.

10 ТЫСЯЧ «ШЕСТЕРОК» ИЗ СЫЗРАНИ

«РосЛада» в городе Сызрани собрала первые десять тысяч «шестерок». Меньше года назад в цехе бывшего оборонного завода «Луч» стояло всего два подъемника и работало два десятка человек (см. ЗР, 1998, № 12). Сегодня сборкой машин занято более 400 человек — все выпускники местного автомеханического техникума.

Продает сызранские «шестерки» один из дилеров АвтоВАЗа — самарская фирма СОК, кстати, один из учредителей «РосЛады». Со сбытом «шестерок» проблем нет. За ними сюда уже едут со всей России. В СОКе убеждены, что у сызранской «шестерки» на нашем рынке хорошие перспективы и она еще долго будет пользоваться спросом. Тем более, что в конце этого года начнется обещанное усовершенствование: система впрыска сменит карбюратор, появится пятиступенчатая коробка, а кузов получит новые сиденья и симпатичную пластиковую обводку взамен «клыкастого» бампера.

И У НИХ — РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ

Финансовый кризис заставил японскую автомобильную компанию «Исудзу» объявить о реорганизации. К марту 2000 года число занятых сократится с 40 000 до 4000 человек, количество связанных с ней маркетинговых фирм будет сокращено с нынешних 67 до 30. Кроме того, одно из предприятий будет перенесено из Японии, возможно, в Таиланд.

Эти непростые решения вызваны тем, что компания впервые за последние четыре года понесла огромные убытки из-за падения спроса в Стране восходящего солнца.

Ярославский шинный завод в прошлом году выпустил 3940 тыс. шин различных категорий — на 10,1% больше, чем в 1997-м. В этом году планируется увеличить производство еще на 26,9%.

ТРЕТЬЯ В РОССИИ

В Екатеринбурге, где установлено более 17 000 дорожных знаков и указателей, решили при содействии мэрии наладить их производство в городе.

Мощности новой линии Специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия позволяют выпускать до 1500 знаков в месяц по самой современной технологии. Здесь не приходится возиться с клеями и растворителями: для изготовления знаков используют световозвращающую самоклеящуюся пленку известной фирмы ЗМ.

Линия по производству масок знаков — третья в России. До этого их делали только в Москве и Санкт-Петербурге. Между прочим, уральские знаки почти в полтора раза дешевле.

«КАБЛУЧКИ» ПОТОПАЛИ В БЕЛОРУССИЮ

Ижевские автомобили будут теперь выпускать в Белоруссии. Об этом подписали соглашение правительство республики и руководство ОАО «Ижмашавто». Уже сейчас многие комплектующие для удмуртских автомобилей производят на белорусских предприятиях, поэтому реализация совместного проекта позволит снизить транспортные расходы и установить конкурентоспособные цены.

Основной упор делается на коммерческий класс — «каблучок» Izh 2715, а также новые пикап и фургон на базе «Орбиты» Izh 2126.

«С ПЫЛУ, С ЖАРУ» И НЕДОРОГО

Новый торгово-сервисный центр открылся при Московском шинном заводе. В просторном зале на сверкающих хромом стеллажах — все выпускаемые модели шин «Таганка», а также колесные диски: штампованные, литые, кованые. Обуть в современные покрышки здесь можно любой отечественный автомобиль и многие иномарки. Приятно удивили ценники. Даже огромные шины для вседорожников стоят менее 800 рублей за штуку, а известные «Таганка-Баттерфляй» (175/70R13), на которых можно носиться по лужам, — всего по 360. Как и положено в заводском магазине, здесь торгуют без надбавок, то есть по ценам производителя.

Тут же, за стеной, образцово оснащенный пункт автосервиса: подъемники, шиномонтажные и балансировочный станки, гайковерты — в общем, все для того, чтобы быстро заменить изношенные покрышки на только что купленные.

Физические лица ввезли из-за рубежа на Украину в прошлом году 105,2 тыс. автомобилей — на 43,4% меньше, чем в 1997-м. Подавляющая часть импорта — 75% пришлась на страны дальнего зарубежья.

К ширококолейному УАЗу повышенной комфортности (см. ЗР, 1998, № 12) проявили интерес военные. Вряд ли дорогой автомобиль с «навороченным» салоном приспособят под перевозку артиллерийских расчетов или разведгрупп. А вот для генералов в инспекторских поездках — то, что надо!

Фирма «Рено» продала в России в прошлом году 2652 автомобиля — на 17% больше, чем в 1997-м. Удвоилось количество официальных дилеров — теперь их 14. Самые популярные модели в России — " Renault 19" (75% продаж) и " Рено Меган" (16%).

КТО ВОЗДЕЛАЕТ «НИВУ»?

Отчаявшись самостоятельно освоить производство VAZ 2123 — «Нивы» нового поколения, Волжский автозавод занялся поиском иностранного инвестора. По оценке АвтоВАЗа, затраты на выпуск нового российского вседорожника составят 300–370 млн. долларов. Его сборка будет организована на опытно-промышленном производстве. Предполагаемые объемы — 90 тыс. машин в год (спрос, по маркетинговому исследованию ВАЗа, 140–170 тыс.). Возможно, кто-то из участников третьего американо-российского инвестиционного симпозиума, где был представлен проект, заинтересуется перспективой такого вложения средств. А пока россияне могут выстроиться в очередь на те 500 новых «нив», которые автозавод сделает своими силами в нынешнем году.

Очередной — шестой (!) — автобусный проект возник на КамАЗе. На январском инвестиционном форуме в Бостоне фирма «Вольво» предложила организовать в Челнах производство пассажирских машин, ссылаясь на удачный опыт СП в Омске. Предполагается с самого начала половину комплектующих изготовлять в Татарстане.

КРЕДИТЫ ВСЕ ЕЩЕ ДАЮТ

Несмотря на финансовый кризис в стране, АКБ «Пробизнесбанк» продолжает выдавать гражданам кредиты на покупку автомобилей. В нынешнем году планируется направить на эти цели 10 млн. долларов. За время действия этой совместной с инвестиционным фондом «США-Россия» программы выдано 1200 кредитов на сумму примерно 10 млн. долларов. Срок кредита колеблется от полугода до двух лет при кредитной ставке 18 процентов годовых в валюте. «Пробизнесбанк» заключил договоры о сотрудничестве с 50 московскими автосалонами.

ШВЕДЫ В МОСКВЕ

В российской столице будут собирать грузовики «Вольво». Соглашение об этом подписано и к сборке должны приступить уже нынешней весной на одной из производственных площадок АМО «ЗИЛ» в микрорайоне Чертаново. Начнут, как это принято, с «отверточной» сборки из шведских комплектующих, а в дальнейшем, по мере реализации проекта, часть компонентов станут заменять отечественными. Ожидается, что в сумме шведские инвестиции в проект составят около 100 млн. долларов.

НЕТ В МИРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ...

Шеф «Порше» Венделин Видекинг намерен бороться в Брюсселе за перекрытие государственных денежных вливаний в предприятия автомобильной промышленности. Он собирается обратиться к комиссару Евросоюза по вопросам конкуренции Карелу-ван-Мирту с просьбой прекратить эту порочную практику, «ставящую его в неравное положение с крупнейшими акулами автобизнеса, и без того имеющими достаточно средств, чтобы выстоять в честной борьбе». «Если „Опель“ получает для завода в Кайзерслаутерне 87 миллионов марок, а „Даймлер-Крайслер“ для предприятия в Людвигсфельде — 218 миллионов марок, если, наконец, БМВ хочет получить свыше 500 миллионов для завода „Ровер“ в Лонгбридже, то куда все это нас заведет?» — возмущается Видекинг в интервью гамбургской газете «Вохе». «Порше», по его словам, напротив, за всю историю ни пфеннигом не был обязан государству! «Если бы мы вели честную дискуссию о слишком высоком уровне налогов, то должны были бы сказать, где взять деньги для их снижения», — заявил он далее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии