"железную" деталь — из клея

«ЖЕЛЕЗНУЮ» ДЕТАЛЬ — ИЗ КЛЕЯ

]

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

«ЖЕЛЕЗНУЮ» ДЕТАЛЬ — ИЗ КЛЕЯ

Приходилось ли вам терять крепеж нестандартного размера или заделывать трещину в блоке цилиндров в чистом поле?

Владимир ОЛЕЙНИКОВ, Александр БУДКИН

Справиться с подобными неприятностями помогут препараты, которые в обиходе называют «быстрой сталью». По-научному — двухкомпонентные клеи-шпатлевки на основе эпоксидной и аминовой смол. Производят их как за границей, так и в нашей стране.

Импортные шпатлевки (на фото слева) похожи на серые колбаски с черным нутром. Обращаться с ними довольно просто: достаточно отломить необходимое количество препарата, размять мокрыми руками до однородного состояния и, почувствовав, что состав слегка разогрелся, воспользоваться им по назначению. Такой пластилинообразный клей позволяет «лепить» из него небольшие детали. Однако приготовленная масса хранится очень недолго: через пятнадцать минут она начнет затвердевать, а через час ее можно будет обрабатывать напильником или сверлить.

Отечественный компаунд сделан несколько иначе: две баночки со связующим составом и отвердителем плюс две палочки для смешивания. Так что смешивать составы в определенном соотношении придется самому. К тому же компоненты имеют свойство загустевать, поэтому перед смешиванием будет нелишним подогреть баночки в горячей воде.

Отличия отечественного образца от зарубежных определяют ряд его преимуществ и недостатков: легче наносить на поверхности, шпатлевать небольшие щели, но сложнее лепить объемные детали. Поэтому очень кстати окажется небольшой кусочек стеклоткани — он входит в комплект отечественного «Десана».

А что нам скажут «сухие цифры»? Лабораторные испытания выявили ряд «неточностей» в заявленных свойствах. Например, в инструкции к Quiksteel указана твердость готового материала 85 HRC, но непонятно, в каких условиях она получена. Как ни старались специалисты создать «идеальные» условия, достичь этой цифры не смогли. Эта, так сказать, особенность относится и к прочности клеевого шва (табл. 1). Самое неприятное, что не очень хорошие результаты дала проверка адгезии (прочности «склейки»). Конечно, «быстрая сталь» — не сталь вовсе, а клей-компаунд и требования к нему надо предъявлять соответствующие. Поэтому лепить из этого состава силовую деталь не следует, а вот зафиксировать сорванную резьбу, заделать трещину в бензобаке или радиаторе, когда необходимо доехать до дома, — это пожалуйста.

На одной из редакционных машин «быстрой сталью» загерметизирована заглушка масляного канала в блоке цилиндров, на второй — восстановлена резьба на шпильках крепления воздухофильтра. Пока держатся.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии