Иностранный легион

ИНОСТРАННЫЙ ЛЕГИОН

]

РЫНОК

ВМЕСТЕ С ВАМИ ЗА МАШИНОЙ

ИНОСТРАННЫЙ ЛЕГИОН

Собираетесь покупать иномарку?

Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН

Представив обзор рынка отечественных машин в январском номере ЗР («Знать бы расклад»), мы по откликам читателей поняли, что несправедливо оставлять в стороне иномарки. В самом деле, невзирая на экономические бури, рынок зарубежных авто жив — идут продажи, дилеры завозят модели, открывают торговые центры.

Объект нашего внимания сегодня — новые иномарки из разряда недорогих по мировым меркам — до $15 000.

Итак, что же можно приобрести в пределах названной суммы? Четырех-пятидверный кузов длиной 3,7–4,7 м, мотор объемом 1,3–1,6 л, мощностью 70–90 л. с. — таков, пожалуй, в нескольких штрихах коллективный портрет иноземных гостей, присутствующих на отечественном рынке. Индивидуальные — представлены в табл. 1. 

Признаемся, оценивать сильные и слабые стороны зарубежных автомобилей — дело куда более сложное, чем своих, российских. Мы в этих целях использовали отчеты наших и зарубежных журналистов об испытаниях, оценки ремонтников, владельцев, имеющих солидный опыт эксплуатации тех или иных моделей, наконец, мнение читателей журнала. Оно и отражено в диаграммах и табл. 2. В первых четырех диаграммах (стр.73) собраны данные из анкет, публиковавшихся в журнале в последние годы. Таблица и диаграмма 5 (стр.74), где оценены конкретные модели, опираются на данные опроса в Интернете на сайте «За рулем» (www.zr.ru.). Мы не претендуем на абсолютность наших выводов и оценок (порой даже среди сотрудников журнала они не совпадали). Рассматривайте их только как ориентир для вашего выбора — покупки иномарки.

Модели, представленные на нашем рынке в небольших количествах, мы не затрагивали, ограничившись их табличными данными.

КОРЕЙЦЫ

Они атакуют и с основного направления, юго-восточного, и с флангов — Ростова и Калининграда. Но не станем делить их на «наших» и «не наших» — даже специалист затруднится определить особенности машин корейской, узбекской, ростовской сборки. Происхождение не добавляет им индивидуальности.

К трем корейским маркам — «Дэу», КИА, «Хёндэ» уже привыкли, хотя и позже, чем к европейским. Они не блещут техническими и стилистическими изысками, зато удобны, сравнительно недороги, отлично укомплектованы (ЗР, 1999, № 2). Можем предположить, что покупатели корейских машин чаще всего из тех, кто выбирает между престижным подержанным автомобилем и скромным новым, останавливаясь все же на втором. Почти всегда это частник: в качестве служебных «дэу», «хёндэ» и их земляков используют редко, опасаясь, что они «не сдюжат». Но опытные механики не всегда с этим согласны, полагая, что причина в предубеждении и в своего рода «европейском снобизме» иных покупателей. Единственным же серьезным недостатком они считают слабые подвески (покажите нам автомобиль, который снискал бы в России славу абсолютно «крепкого на ноги» — гусеничные не предлагать).

" Дэу Нексия" — "Дружба народов". "Опелевские" корни "узбекской дэушки" (произносится с легким акцентом) — для продаж несомненный плюс, поскольку немецкие авто у нас особенно уважают. В активе "Нексии" богатое оборудование (версия GLE), несложная, а главное — уже знакомая нашим ремонтникам конструкция, просторный салон, рекордный для своего класса объем багажника (530 л — как у "Волги"). Посадка "на любителя" — низковат руль и слишком утоплена педаль газа. Из недостатков — незащищенные провода, трубки и тросы под днищем и в колесных арках, да еще расположенные слишком близко к тому, что у нас называют дорогами. "Гонщики" жалуются на слабую рулевую рейку (начинает стучать иногда уже после 7000–8000 километров) и подвеску (к 20 тысячам могут выйти из строя амортизаторы, сайлент-блоки, пружины). Аккуратные же водители, проехавшие на "нексиях" несколько десятков тысяч километров, как правило, машиной довольны.

Немецкая конструкция, азиатская комплектация, российская цена — неплохой вариант, если «Самара» кажется уже несолидной.

" Дэу Эсперо" — супермен по-корейски. Просторный, богато укомплектованный автомобиль с внешностью моложавого спортсмена-любителя. За относительно мощный двухлитровый мотор приходится платить чрезмерным, по мнению некоторых владельцев, расходом топлива. На заметку дачникам: подвеска слабовата, перегружать машину нельзя ни в коем случае. Как и злоупотреблять гонками по ямам, если не хотите погубить амортизаторы и пружины и прославить "Эсперо" как "сыпучий" автомобиль. Фирменные запчасти весьма дороги. Даже "опелевские" (подшипники, например, подходят немецкие) дешевле.

Довольно просторный, весьма комфортный, сравнительно мощный, чем-то интересный внешне, а продается не шибко. Как семейный не пошел, до спортивного не дорос, в качестве разъездного служебного непрактичен.

" КИА Авелла Дельта" — седан-колобок. Внешность явно не деловая. Высокая посадка водителя и жесткая подвеска намекают на городской характер машины. Интерьер "звучит" даже на новых автомобилях. Конечно, звук не "самарский", но и требования к более дорогому автомобилю повыше. Несомненный плюс — большой грузовой отсек, который при надобности образуют багажник и задняя часть салона.

Из современных корейцев КИА выделяется самой привлекательной ценой... и самыми неясными перспективами: и у завода в Калининграде, и у головной фирмы.

" Хёндэ Лантра" — киндер-сюрпиз. Английские журналисты назвали автомобиль лучшим "Хёндэ" за всю историю фирмы. У модели нет прямых аналогов — ни японских, ни европейских, свидетельством чему оригинальный дизайн, выдержанный в яйцеобразном стиле. Придирчивые британцы отметили отменные устойчивость и управляемость, плавность хода (на дорогах Англии!), но остались недовольны малоинформативным рулем. Мотор "Лантры" объемом 1600 "кубиков" оказался самым мощным в нашей таблице, потеснив даже двухлитровые агрегаты.

Вместительный (длина почти 4,5 метра) автомобиль, возможно, не покажется чрезмерно дорогим, если вспомнить довольно теплый прием, оказанный ему в Европе.

ЯПОНЦЫ

Они давно завоевали территорию восточней Урала. Отзывы о праворульных автомобилях, в основном, положительные — надежны, напичканы дополнительным оборудованием, динамичны. Европейские версии, иногда не имеющие японских аналогов, тоже заслужили высокие оценки.

" Тойота Королла" — "Мерседес" для небогатых. Размещая на сайте "За рулем" анкету "Оцените ваш автомобиль", мы никак не ожидали, что больше всего ответов придет от владельцев "Короллы". Что ж, это приятно — ведь в 1997-м журнал вручил автомобилю Гран-при, имея в виду, помимо всего прочего, его возможную популярность в России. Значит, не ошиблись. Новая "Королла" весьма привлекательна внешне и традиционно удобна внутри; правда, сзади теснее, чем кажется на первый взгляд. "Тойоты" надежны и долговечны, прекрасно защищены от коррозии. Наши и зарубежные журналисты отмечали невнятную работу тормозов и склонность подвески к пробоям. С этим, возможно, согласятся не все. А вот из откровенных и объективных минусов — довольно дорогие запчасти и ремонт, особенно на фоне старших "королл", во множестве перекочевавших сюда из Европы. Тем не менее, многие считают — лучше "Тойоты" может быть только... "Тойота". Банзай!

«Ниссан-Алмера» — шедевр ширпотреба. Современен, удобен, легко управляется. «Алмеру» сравнивают с хорошим фотоаппаратом-"мыльницей", отмечая надежность, простоту и безупречное качество "конечного результата" — то есть собственно езды. Понятно, речь не идет о спецэффектах. Вместительный багажник подтверждает универсальность "автомобиля на каждый день". Кузов современной конструкции надежно защитит ездоков в случае аварии. Обратная сторона — "мягкость": даже после относительно несильного удара может потребоваться неожиданно дорогой ремонт. Тем не менее, это не мешает владельцам считать машину идеалом для рядового автомобилиста, отказывая ей в слабых местах.

«Ниссан» не нуждается в особом представлении — он и так выбивается на нашем рынке в лидеры продаж среди иномарок.

ЕВРОПЕЙЦЫ

Покупателей привлекают громкие имена фирм-производителей с многолетней историей и большущий опыт эксплуатации подержанных машин. И вообще... «европейский снобизм», знаете ли.

" Шкода Фелиция" — самый доступный "Фольксваген". Чешская машина, попавшая в интернациональную "фольксвагеновскую" семью, пользуется особым расположением россиян и как частный, и как служебный автомобиль. Владельцам нравятся легкое управление, неплохая динамика, вполне уютный салон.

Пользователи называют два существенных недостатка. Во-первых, слишком низкая посадка машины. Необходимая защита двигателя еще чуть-чуть уменьшает дорожный просвет, так что на проселках «Фелиция» чиркает брюхом там, где одноклассники пролетают играючи. В попытках увеличить клиренс и сделать машину «пожестче» (чтоб не приседала в ямах) устанавливают газонаполненные амортизаторы, тем более что штатные при нещадной эксплуатации под седлом торговых агентов служат всего тысяч 10–20. Во-вторых, поругивают привод распредвала — короткой цепью без натяжителя.

Нижневальные двигатели объемом 1,3 л в целом надежны, правда, впрысковые версии (в том числе с «фольксвагеновским» мотором 1,6 л) — только с катализатором. Для нашей «этилированной» провинции это недостаток. Недолговечна рулевая рейка, зато рычаги и шаровые при аккуратной езде ходят до 100 тысяч. Опытные механики рекомендуют переставить коммутатор на стакан правой стойки, там он недосягаем для воды и грязи.

«Фелиция», пожалуй, самая распространенная иномарка среди «компани-каров», и это само по себе служит неплохой характеристикой...

" Форд Эскорт" — без фокусов. Автомобиль прост, но престижен уже хотя бы потому, что "Форд". Надежен, недорог в обслуживании. У "Эскорта" жесткий кузов. По канонам современной безопасности автомобиля — это недостаток, зато "жестянка" по сравнению с более современными одноклассниками дешевле. Простая система питания с карбюратором в наших условиях тоже, скорее, достоинство: разобраться в нехитром приборе можно без сложной и дорогой диагностической аппаратуры.

Ходовая не заслуживает нареканий, кроме, пожалуй, рулевой рейки. Ее приходится менять уже примерно после 50 тысяч киломеров. Ну, а в общем-то — хорошо и не очень дорого. Кому-то, наверно, будет жаль, что смена «Эскорту» уже готова: автомобиль года — модель «Фокус».

" Renault 19" — скажи-ка, дядя, ведь недаром... Ныне выпускается в Турции под именем "Европа", понемногу продвигаясь и на наши просторы. Главных достоинств два — уважаемое имя и невысокая цена. "Сделано в Турции" в данном случае неожиданно обернулось совсем неплохим качеством, удивившим многих. Автомобиль (в варианте "1,4") покладистый, в управлении — "типичный переднеприводный", без сюрпризов. В дешевой комплектации близок к отечественным авто и в общем выглядит логично простым.

Возможно, этот франко-турецкий отпрыск имел бы больший успех в России, если бы не отпугивающее происхождение. Вы скажете — а «Нексия»? Взгляните на цены — очевидно, недоверие к «странным» иноземцам стоит 2000 «зеленых».

" Дэу Нексия"

" Дэу Эсперо"

" Хёндэ Лантра"

Ваши оценки некоторых иноземных марок. Посмотрите, сколько владельцев (в процентном отношении) поставили своим машинам «неуды», «хоры», «оч. хоры»... По результатам этого опроса в лидеры выбиваются японцы. А самые нестабильные — «хёндэ».

" Тойота Королла"

«Ниссан-Алмера»

" Форд Эскорт"

Производители и продавцы продолжают борьбу за наши симпатии и кошельки. Мы будем рады, если хоть немного помогли вам сориентироваться в обилии предложений. Остается пожелать, чтобы выбранный вами автомобиль оказался самым хорошим!

Редакция благодарит фирмы «Херц», «Нестле Фуд», «Олми трейдинг» за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии