Прибавка к пенсии

ПРИБАВКА К ПЕНСИИ

]

РЫНОК

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

Материалы этих полос подготовили М. Гзовский, М. Колодочкин, А. Уткин.

ПРИБАВКА К ПЕНСИИ

Под капотами миллионов наших автомобилей до сих пор высекают искру «пенсионеры союзного значения» — классические катушка и прерыватель.

Лучший способ улучшить параметры такой системы зажигания — выкинуть ее на свалку, заменив бесконтактной электронной. Беда в том, что эксплуатируют древнюю систему, как правило, люди с таким же древним уровнем доходов — датчики Холла и коммутаторы им не по карману.

Фирма «Деметра» из Санкт-Петербурга решила помочь подкапотным старичкам угнаться за молодыми. Созданный ею «стабилизатор мощности искры СОНАР» (на фото) обещает покупателю уверенный пуск в холодную погоду, устойчивую работу двигателя на малых оборотах и т.п. Цена изделия — примерно 80 руб.

Чудодейственных магнитов СОНАР, к счастью, не содержит — внутри него расположен мощный источник питания с выходным напряжением +15 В. Поэтому в момент «просадки» напряжения в бортсети при пуске двигателя система зажигания получает своего рода «прибавку к пенсии», позволяющую сформировать мощную искру. В дальнейшем СОНАР будет поддерживать стабильное напряжение на всех режимах работы двигателя — отсюда и ожидаемый результат. Что ж, проверим.

Испытания изделия проводились в лабораторных условиях — СОНАР подключили к распределителю 30.3705 и катушке Б117А. Данные фиксировались при напряжении питания +8 В и +13 В, частота вращения валика распределителя составляла 100 об/мин и 1500 об/мин. Результаты замеров тока разрыва Iразр и тока потребления Iпотр сведены в таблицу.

Имитация «холодного» пуска двигателя показала, что СОНАР способен почти вдвое увеличить ток разрыва катушки. При номинальном напряжении питания прирост тока составляет около 9% на «пусковых» оборотах и примерно 7% — при выходе на рабочий режим. Естественно, что расплатой за «прибавку» становится увеличение потребляемого системой тока.

Итак, СОНАР работает и может приносить реальную пользу. Основное достоинство изделия — облегчение пуска двигателя при «просевшем» аккумуляторе. В случае выхода СОНАРа из строя владелец сможет практически мгновенно вернуться к штатному режиму работы зажигания — запутаться в трех проводках невозможно. К недостаткам устройства относится грубо сделанное донышко корпуса — непонятный контраст с симпатичной упаковкой. Отметим также, что рассчитывать на сколько-нибудь заметное снижение расхода топлива и уровня СО не стоит. Кстати, владельцам «самар» и им подобных автомобилей СОНАР не нужен вовсе — их электронные коммутаторы умеют поддерживать высокий ток разрыва без посторонней помощи.

Рыночную судьбу СОНАРа определят владельцы «копеек» и «412-х». Посмотрим, захотят ли они назначить своим пожилым лошадкам прибавку к пенсии...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии