До лампочки...

ДО ЛАМПОЧКИ...

]

РЫНОК

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

Материалы этих полос подготовили М. Гзовский, М. Колодочкин, А. Уткин.

ДО ЛАМПОЧКИ...

Панель приборов большинства отечественных автомобилей несет в себе заряд оптимизма в виде многочисленных пластмассовых заглушек. У владельца такой машины всегда есть шанс немножко повысить ее «рейтинг» — достаточно заменить заглушку на дополнительный переключатель или индикатор. Подобный «тюнинг» по карману любому автолюбителю.

Полезной заменой заглушке может послужить «Сигнализатор неисправности ламп сигнала торможения и света заднего хода» СНЛ-1 (фото). Не секрет, что о неисправности задних световых приборов водители зачастую узнают случайно — одному подсказал сосед, другой заметил отражение в «зеркальной» витрине магазина, третьего «тормознули» на посту... СНЛ-1 позволяет проверять состояние указанных ламп прямо с водительского места — достаточно подключить изделие к контролируемым цепям.

Поиском перегоревших лампочек занимаются встроенные датчики тока — каждый из них «настроен» на две лампы по 21 Вт. Отказ хотя бы одной снижает величину потребляемого тока — при этом на сигнализаторе загорается светодиод. Красное свечение при нажатии тормозной педали говорит о неисправности стоп-сигналов, а зеленое (при включенной «задней» передаче) — об отказе фонарей заднего хода. Кратковременное подмигивание индикатора при замыкании цепи свидетельствует об исправности как самого сигнализатора, так и контролируемых ламп.

Подключение сигнализатора к бортовой сети автомобиля в основном сводится к поиску нужных проводов, которые надо удлинять, изолировать и т. п. Разъемы сигнализатора слишком тонкие — придется поколдовать над розетками с пассатижами в руках.

Стоимость устройства — 50 руб. Дороговато, но чего не сделаешь, чтобы неприятности с задними световыми приборами стали «до лампочки».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии