Volkswagen Passat против Kia Optima

Автор выясняет, есть ли шанс у новой «Киа-Оптима» положить на лопатки гуру автомобильного рынка «Фольксваген-Пассат».
Volkswagen Passat

Корейские автомобили столь стремительно рванули в гору, что никто и опомниться не успел. Они уже и очень привлекательны внешне, и за свое оснащение не краснеют, и частыми поломками не досаждают. Не пропустили ли старожилы рынка на поле битвы опасного противника, прикидывавшегося поначалу бедным родственником?

ВНЕШНОСТЬ

«Фольксваген-Пассат»

«Фольксваген» сумел создать себе имидж производителя автомобилей, идеальных по всем фронтам. При этом совершенно не важно, о какой именно машине немецкой марки идет речь.

Еще пять лет назад многие просто ухмыльнулись бы, услышав, что «Киа» соперничает с «Пассатом». И вот настал день, когда новичок «Оптима» буквально дышит в спину родовитому конкуренту и норовит увести за собой изрядную часть покупателей.

Да, «Пассат» по-прежнему хорош: интерьер радует лаконичностью, экстерьер – универсальностью и аристократизмом, а уровень оснащения придется по душе даже капризным клиентам. Но, похоже, настало время мобилизоваться: слишком уж много различных опасностей таится на каждом углу. Мало того, что надо следить за японскими коллегами, так еще теперь и корейцы напирают.

«Киа-Оптима»

Kia Optima

Людей, которым искренне нравился «Киа-Маджентис», можно, наверное, пересчитать по пальцам одной руки. Этот автомобиль покупали явно не из любви к прекрасному. Его преемнице «Оптиме» столь недостойная участь точно не грозит. Машина стала не просто больше предшественника, она перепрыгнула сразу через несколько ступенек во всем и теперь готова идти войной против более именитых и породистых соперников.

Внешность у «Оптимы», особенно если поставить ее рядом с «Маджентисом», потрясающая. Но не только в ней дело. Главное, что теперь автомобиль готов похвастаться оборудованием, которому позавидуют многие. Владелец «Киа» получит и панорамную крышу с люком, и камеру заднего вида, и навигацию, и подогрев руля, и много-много другого. Отсюда и цена на уровне конкурентов из Германии и Японии.

1 раунд

Всем хорош «Пассат», но орден за смелость получает «Оптима».

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

По количеству возможных типов кузова «Пассат» легко вырывается вперед: четыре различные модификации, на любой вкус. Первым в списке предпочтений идет, разумеется, седан. Кроме него можно приобрести купеобразную четырехдверку с приставкой СС в названии, для большой семьи – универсал, ну а для любителей «как бы бездорожья» маркетологи придумали «Пассат Олтрек». «Киа» же довольствуется одним кузовом – четырехдверным. Зато в плане выбора комплектации «кореянка» обскакала «немца». «Оптиму» предложат в четырех различных исполнениях, а вот у «Пассата» их на одну меньше.

Общие опции

- Галогеновые фары

- Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова

- Боковые зеркала с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова

- Светодиодные повторители поворота в зеркалах

- Тканевый салон

- Кожаная отделка рукоятки рычага КП

- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости

- Две фронтальные подушки безопасности

- Боковые подушки безопасности

- Антиблокировочная система

- Система предупреждения об экстренном торможении

- Иммобилайзер

- Крепления «изофикс»

- Регулировка руля по углу наклона и вылету

- Подогрев передних сидений

- Четыре электростеклоподъемника

«Фольксваген-Пассат»

Интерьер «Пассата» строг и лаконичен. Господство прямых линий делает салон особенно привлекательным.

«Трендлайн»

- TSI, 1,4 л, 122 л.с., М6, от 910 000 рублей

- TSI, 1,4 л, 122 л.с., DSG7, от 976 000 рублей

- 16-дюймовые стальные колеса

- Подвеска для плохих дорог

- Шторки безопасности (на весь салон)

- Система курсовой устойчивости

- Ассистент торможения

- Противобуксовочная система

- Система регулировки тягового момента двигателя

- Функция стабилизации прицепа

- Дистанционная разблокировка крышки багажника

- Кондиционер

- Электронный стояночный тормоз (автоматическое снятие при начале движения)

- Система «авто-холд»

- Аудиосистема с восемью динамиками

- Электрообогрев форсунок омывателя ветрового стекла

«Киа-Оптима»

В «Киа» нет элегантной простоты, но и аляповатым интерьер «Оптимы» не назовешь.

«Комфорт»

- 2,0 л, 150 л.с., М6, от 939 900 рублей

- 2,0 л, 150 л.с., А6, от 989 900 рублей

- 16-дюймовые легкосплавные колеса

- Подогрев ветрового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей

- Электропривод складывания боковых зеркал

- Светодиодные дневные ходовые огни

- Поворотный свет

- Омыватель фар

- Противотуманные фары

- Отделка руля кожей

- Автоматическое запирание дверей на скорости

- Автоматическое отпирание дверей при столкновении

- Раздельный климат-контроль

- Электропривод поясничной опоры водительского сиденья

- Аудиосистема с шестью динамиками

- USB-порт

- Управление аудиосистемой на руле.

Общие опции

- Электропривод регулировок сиденья водителя

- Датчик дождя

- Зеркало заднего вида с автозатемнением

«Фольксваген-Пассат»

О приборной панели «Пассата» сказать нечего: она точно такая же, как на большинстве машин концерна.
Даже в самую дорогую комплектацию «Пассата» не вошли пуск двигателя кнопкой и доступ в салон без ключа. Такая опция обойдется в 21 360 рублей.

«Комфортлайн»

- TSI, 1,8 л, 152 л.с., М6, от 1 040 000 рублей

- TSI, 1,8 л, 152 л.с., DSG7, от 1 112 000 рублей

- 16-дюймовые легкосплавные колеса

- Регулировка поясничного подпора на передних сиденьях, на водительском – с электроприводом

- Противоугонная система с датчиками объема и защитой от буксировки

- Предупредительный сигнал непристегнутых ремней безопасности

- Раздельный климат-контроль

- Система распознавания усталости

- Функция освещения пространства вокруг автомобиля

- Боковое (со стороны водителя) зеркало заднего вида с автозатемнением

«Киа-Оптима»

«Киа» радует доходчивой и симпатичной графикой.

«Люкс»

- 2,0 л, 150 л.с., А6, от 1 059 900 рублей

- 17-дюймовые легкосплавные колеса

- Водоотталкивающее покрытие стекол в передних дверях

- Отделка сидений кожей

- Отделка дверей, центральной панели и центральной консоли искусственной кожей

- Хромированные внутренние ручки дверей

- Система курсовой устойчивости

- Система активного управления

- Система помощи при старте на подъеме

- Система предотвращения запотевания ветрового стекла

- Память настроек сиденья водителя

- Датчик света

- Круиз-контроль

- Задний парктроник.

Общие опции

- Датчики дождя и света

«Фольксваген-Пассат»

Камера заднего вида у «Фольксвагена» лишь за доплату!

«Хайлайн»

- TSI, 1,8 л, 122 л.с., DSG7, от 1 180 000 рублей

- TSI, 2,0 л, 210 л.с., DSG6, от 1 551 000 рублей

- TDI, 2,0 л, 170 л.с., DSG6, от 1 450 000 рублей

- 17-дюймовые легкосплавные колеса

- Теплозащитное остекление

- Салон: кожа + алькантара

- Датчик давления в шинах

- Противотуманные фары

- Система рекуперации энергии торможения

- Система «старт-стоп» (отключаемая)

«Киа-Оптима»

«Киа»

«Престиж»

- 2,4 л, 180 л.с., А6, от 1 239 900 рублей

- Две выхлопные трубы с хромированными насадками

- Ксеноновые фары с автоматической регулировкой

- Светодиодные задние фонари

- Подогрев руля

- Система доступа в салон без ключа

- Пуск двигателя кнопкой

- Подогрев задних сидений

- Сабвуфер и внешний усилитель

- Навигация

- Камера заднего вида

В стране, где большую часть года зима, подогрев руля – нужная штука. К сожалению, в «Пассате» такого нет.

«Премиум»

- 2,4 л, 180 л.с., А6, от 1 319 900 рублей

- 18-дюймовые лекгосплавные колеса

- Решетка радиатора с отделкой хромом и черным глянцем

- Спортивный бампер

- Задний спойлер

- Отделка руля и ручки селектора под дерево

- Электрический стояночный тормоз

- Электропривод регулировок сиденья пассажира

- Вентиляция сиденья водителя

- Панорамная крыша и люк с электроприводом

- Интеллектуальная система автоматической парковки

2 раунд

Цена «Киа» оказалась выше, чем у «Пассата», но и оснащение корейской машины заметно щедрее.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Вентиляция и подогрев задних сидений положены автомобилям более высокого класса. Но в «Киа» не поскупились и позволили владельцам наслаждаться комфортом за относительно небольшие деньги.

«Киа» берет немалым количеством оборудования за сравнительно небольшие деньги. Другие марки потребовали бы доплату за такие же опции. Однако покупатель лишен возможности заказать дополнительное оснащение.

В «Фольксвагене» пошли другим путем: список опций приятен для чтения. Расстраивает лишь, что за окраску кузова металликом или перламутром надо заплатить 19 130 рублей. Вот в «Киа» за цвет денег не берут. Для равновесия мы добавили «Пассату» пакет опций за 60 190 рублей (передние противотуманки, парктроник, биксеноновые фары с поворотным светом, светодиодные фонари, датчики давления в шинах).

«Пассат»

«Фольксваген-Пассат» 1 191 320 рублей

«Киа-Оптима» 1 239 900 рублей

3 раунд

«Фольксваген» получает награду за широкий ассортимент опций.

«Фольксваген-Пассат»

Мы выбрали «Фольксваген-Пассат» со 152-сильным мотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, а «Киа-Оптима» – с более мощным двигателем в 180 «лошадок», в паре с которым идет 6-диапазонный автомат. Правда, цифра 180 впечатляет лишь на бумаге – разгон у «Пассата» заметно резвее (8,8 с против 9,5 с у «Киа»). По начинке автомобили практически идентичны, но у корейского седана все же есть некоторые мелочи, благодаря которым он перетягивает симпатии на себя. Это подогрев руля и задних сидений, навигация и камера заднего вида. Итак, в сегодняшней дуэли верх одерживает «Оптима».

«Киа-Оптима»

Итог: «Киа» – наш выбор!

Подпишитесь на «За рулем» в