"субару" против "субару"

«СУБАРУ» ПРОТИВ «СУБАРУ»

]

СПОРТ

РАЛЛИ

«СУБАРУ» ПРОТИВ «СУБАРУ»

Медаль чемпионата страны по ралли в наши дни на «восьмерке» не выиграешь. Нужны другие

«марки».

Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото Андрея Клещева

Старейшее в России ярославское ралли «Медведь» (оно же — 3-й этап чемпионата России) подходило к концу. Ничто не предвещало осложнений Сергею Успенскому — он уверенно лидировал, на полторы минуты опережая своего главного оппонента Сергея Балдыкова. Но что это?! На финише предпоследнего спецучастка, проложенного по льду озера Климовское, вместо золотистой «Субару» первой появляется белая — «уорлд ралли кар» Балдыкова! А где-то там, вдалеке, суетилась группа болельщиков: автомобиль лидера застрял в сугробе!

Вот так, нежданно-негаданно Успенский оказался в роли отстающего, когда времени исправить ошибку почти не оставалось. К чести двукратного чемпиона, он не сник, не «задергался», а, напротив, собрался и последний доп не проехал, а промчался подобно метеору. Выиграв у Балдыкова девять секунд, ликвидировал отставание и вырвал-таки победу. Всего две секунды разделили первых двух призеров — случай в ралли наиредчайший!

Драматичен был и сюжет подмосковного ралли «Эссо-Мороз». Ни одному из Сергеев не удавалось добиться внушительного перевеса, пока на «Импрезе» Успенского не лопнула шина — потеря двух минут! Москвичу пришлось идти ва-банк, очень уж не любит он занимать вторые места (да и кто любит?). И как результат, досрочный финиш в сугробе с разбитой подвеской и дорогостоящий ремонт. Что говорить, даже простая «профилактическая» замена некоторых деталей и узлов на столь серьезном автомобиле, как «Импреза» группы «А», обходится в тысячи долларов...

Еще дороже «эксплуатировать» более совершенную «Импрезу WRC», на которой выступает Балдыков (а еще Юха Канккунен, Ричард Бернс и другие гранды мирового ралли), однако и характеристики этой машины заведомо лучше. Почему же, спрашивается, пилоту команды «Александров-ралли» удалось выиграть всего один раз из трех возможных? Однозначного ответа, наверное, нет. Известно только: чем сложнее техника, тем она капризнее и, что ли, непокорнее. На первой гонке зимнего сезона, екатеринбургском ралли «Каменный пояс», Балдыкову помешали барахливший турбонаддув и ограниченный выбор шин. В Ярославле же гонщик мог сетовать только на то, что инженеры английской фирмы «Продрайв» подготовили машину, скорее, для гонок по асфальту, нежели по снегу и льду. Ну и, конечно, на упрямого и упорного Успенского — создателя, владельца и пилота команды СК «Профессионал». С нетерпением ждем следующей встречи двух Сергеев, в мае на ралли «Сестрорецк» — асфальтовом!

Сергей Балдыков одержал только одну победу, однако едет без сходов и поэтому лидирует в чемпионате (вверху).

Чемпионат-98 Сергей Успенский выиграл на «Импрезе WRC», ныне у него машина поскромнее — группы «А», но он рассчитывает на тот же результат.

Чемпионат России по ралли

2-й этап, ралли «Эссо-Мороз»

1. С. Балдыков/А. Зиновьев (Ижевск, " Субару Импреза"); 2. А. Жигунов/И. Тер-Оганесьянц (Москва, " Мицубиси Лансер"); 3. С. Грязин/Д. Еремеев (Москва, " Мицубиси Лансер"); 4. В. Новиков/Е. Новиков (Екатеринбург, " Мицубиси Лансер"); 5. О. Крючков/А. Гаврилов (Жуковский, " Субару Импреза"); 6. В. Ганин/А. Зяблов (Москва, " Лянча Дельта").

3-й этап, ралли «Медведь»

1. С. Успенский/"Алекс" (Москва, " Субару Импреза"); 2. С. Балдыков/А. Зиновьев; 3. А. Жигунов/И. Тер-Оганесьянц; 4. Г. Денисов/В. Стребков (Москва, " Мицубиси Лансер"); 5. С. Грязин/Д. Еремеев; 6. О. Крючков/А. Гаврилов.

Положение после 3 этапов, абсолютный зачет

1. С. Балдыков — 50 очков; 2. С. Успенский — 40; 3. С. Грязин — 32; 4. А. Жигунов — 27; 5. Г. Денисов — 20; 6. О. Крючков — 14.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии