С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

]

СПОРТ

С МИРУ ПО ГОНКЕ

ИВАН СНОВА В УДАРЕ

Как и год назад, победителем популярной французской серии ледовых гонок «Андрос Трофи» вышли «Опель» и Иван Мюллер. Ни на одном из восьми этапов он не опускался ниже четвертого места, а четыре гонки выиграл. К этому сезону команда «Опель Франс Тим» в очередной раз подготовила новый гоночный прототип, лишь очертаниями кузова напоминающий серийную «Астру»: полный привод, 430-сильный мотор V6...

«Я понимаю, как тяжело было соперникам бороться со мной, — сказал 30-летний француз, выигравший „Трофи“ четвертый раз подряд. — Но что поделать, мы снова были в ударе — и я, и моя машина».

«Андрос Трофи 98/99», итоговые результаты

Зачет пилотов: 1. И. Мюллер (" Опель Астра") — 615; 2. М. Таррес (" Ситроен Ксара") — 590; 3. Ф. Гаше («Мега») — 582. Зачет марок: 1. «Опель» — 391; 2. «Ниссан» — 368; 3. «Ситроен» — 324.

ГОРЯЧИЙ СНЕГ

Жаркая борьба между Юрием Кулябиным и Владимиром Пикулевым завершилась драматически: при очередной атаке грузовик Пикулева угодил в снежный бруствер. Это позволило без лишних осложнений выйти на третью позицию Вячеславу Трефилову. Но ни ему, ни Кулябину не удалось догнать лидировавшего со старта прошлогоднего чемпиона России Сергея Сафонова...

Традиционный кросс на приз имени И. Лихачева впервые прошел еще в 1971 году, однако нынешний — всего 13-й по счету — в 80-х была большая пауза. Усилиями ЗИЛа это престижное соревнование возродилось в 1994-м на территории военного НИИИ-21. Нынешний кросс собрал полсотни спортсменов. Впервые помимо основного появились зачеты для ветеранов и любителей гонок на ЗИЛ-130. Среди ветеранов лучшим был Александр Арапов из Новоуральска, среди любителей — москвич Александр Рыскаль. А о сюжете финала «профи» мы рассказали вначале.

Лидирует Сергей Сафонов.

«ЛИДЕРСКИЙ» КРОСС

По числу кольцевых гонок, проводимых за сезон, Москва вот-вот переплюнет Сильверстоун и Хоккенхайм... А вот, казалось бы, незатейливый автокросс стал исчезать из столицы. Этому, к счастью, помешали энтузиасты из клуба «Лидер» во главе с Александром Кузнецовым. У городских властей «выбили» клочок земли и построили автодром «Курьяново» — на окраине одноименного микрорайона. В конце февраля при большом скоплении зрителей новая трасса дебютировала. Среди спонсоров — «Фольксваген», «Мобил», «Штандокс».

Состав участников был на высоте. В классе багги-"166" собрались все призеры прошлогоднего чемпионата страны. Однако на скользкой ледяной дорожке их опередил москвич Анатолий Жуков. В багги-"3500" боролись за победу Роман Колесников и Николай Лесков. Первый, несколько сезонов безвылазно выступавший в чемпионате Европы, оказался сильнее. И наконец, битву "восьмерок" убедительно выиграл Владимир Черевань из Орла.

В дальнейших планах «Лидера» — детская школа технических видов спорта на базе автодрома. Тоже, кстати, большой дефицит в России.

КЛАСС ДЛЯ НЕБОГАТЫХ

Ралли «Луга» знавало лучшие времена — в начале 90-х было этапом чемпионата СССР, позже — России. Но «погодно-финансовые» катаклизмы привели к тому, что нынче «Луга» — лишь этап кубка страны. Однако именно здесь произошло, возможно, очень важное для нашего ралли событие — рождение нового класса машин. Петербургским организаторам разрешили в порядке эксперимента допустить к участию в соревнованиях так называемый «расширенный класс Б» — автомобили, снятые с производства, с просроченной омологацией, не отвечающие всем современным техтребованиям (но, разумеется, с обязательным соблюдением норм безопасности). И понеслись по дорогам «лохматого» года выпуска " Тойота Королла", заднеприводный " Форд Эскорт"... Погоды, конечно, они не сделали, но зато дали возможность состязаться пилотам с весьма скромным бюджетом, но с большим желанием выступать в ралли. Именно на них и рассчитан этот класс, который уже давно существует в скандинавских странах.

Ралли «Луга-99»

Итоговые результаты: 1. С. Коняев/ С.Алексеев (" Субару Импреза"); 2. В. Балакан/С.Лукьянова (" Лянча Дельта HF Интеграле"); 3. Д. Крылов/Д. Щемель (VAZ 21083), все — С.-Петербург.

5 февраля автокатастрофа унесла жизни двух бесконечно преданных автоспорту людей — Александра Кирюхина и Сергея Козанкова.

С именем Александра Кирюхина связано создание одной из первых в России профессиональных гоночных команд «Канопус», которую он бессменно возглавлял. Сергей Козанков, брат известного автоспортсмена Виктора Козанкова, в прошлом году дебютировал как пилот «Канопуса» в кольцевых гонках.

Выражаем наше глубокое соболезнование родным и близким Александра Кирюхина и Сергея Козанкова.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии