В Москве прошла конференция «Маркетинг на автомобильном рынке-2012»

4–5 декабря 2012 года в Москве при информационной поддержке Издательства «За рулем» прошла вторая конференция для маркетологов автобизнеса.

no_copyright_05

no_copyright_05

Участвовало около 200 представителей автодилеров, автопроизводителей. Мероприятие вызвало огромный интерес прессы и медиа-площадок (около 40 представителей). Мероприятие проходило в Центральном Доме Журналистов на Никитском бульваре.

В результате блиц-опроса, проведенного в начале общей сессии, были определены основные достижения автомаркетинга за 2012 год. Участники конференции отметили, что наконец-то внимание руководства и самих маркетологов перенеслось от цели привлечения клиентов к удержанию имеющихся. Обозначился рост и успешность кредитных программ. В качестве положительного примера учета запросов потребителей отечественным производителем было названо появление автомобиля LADA Granta. Не обошли вниманием маркетологи и успех Renault Duster.

Как тренды 2012 года участники конференции выделили:

• появление и распространение мобильных приложений,

• уход дилеров в контекст,

• появление автокомпаний в социальных сетях на профессиональном уровне,

• разработка и внедрение собственных CRM, CSI.

no_copyright_08

no_copyright_08

Конечно, не обошлось и без проблем. Среди конфликтных ситуаций и трудностей зал зафиксировал сложные отношения автодилера и автопроизводителя в интернете, назвав их «паранойей дружбы в сети». Дилеры отмечают явно нарисовавшуюся проблему года — проблему отслеживания конверсии, сложности при распределении бюджета в Интернете: за что платить, за СЕО или за контекст, в каких пропорциях.

В первый день, в рамках трех сессий по Управлению маркетингом, Интернет-маркетингу, Управлению взаимоотношениями с клиентами, Аналитики и измерениям, Социальным сетям участники познакомились с 21 докладом и приняли участие в «круглом столе». Спикерами на «круглом столе» выступили представители компаний-автопроизводителей: Татьяна Шумская, Senior Marketing Manager, SUZUKI MOTORS RUS; Александр Мигаль, директор по маркетингу Chevrolet; Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора Lifan Motors Rus; Татьяна Бахмет, начальник отдела маркетинга сервисных программ Renault Russia.

Второй день конференции посвященной маркетингу на автомобильном рынке открылся дуэлью на фоне бюста Пушкина между Олегом Мосеевым (сторонник финансового подхода к бюджетированию маркетинговых расходов) и Евгением Шакировым, который отстаивал главенство маркетинга при планировании расходов. Исход дуэли решили участники с помощью прямого голосования. Как ни странно, даже в аудитории, наполненной всевозможными «маркетологами», победили «финансы».

no_copyright_04

no_copyright_04

Общая сессия была посвящена эффективной работе в сети интернет. Алекс Миттельман рассказал о работе с поисковыми системами, Николай Антонов — о размещении рекламных роликов в YouTube.

Затем состоялись сессии в трех залах: Управление взаимоотношениями с клиентами, Интернет-маркетинг и Социальные сети, Сервисный маркетинг. По отзывам участников, особо были отмечены доклады по сервисному маркетингу Романа Гуляева (ИД «Новости авторемонта») и Татьяны Бахмет (Renault Россия) и доклад Валерии Вишняковой RussianPromo «Контекст для автодилеров: как выиграть гонки за трафик? Приемы, „фишки“, кейсы конкретных автомобильных компаний».

В Круглом столе приняли участие директора по маркетингу: Полина Кулюхина (Независимость), Наталья Быкова (Genser) и Александр Оксин (МОДУС). Зал и участники стола особое внимание уделили поведению дилера в блогосфере.

В Каминном зале представители Auto.ru, Яндекса, Google, Mail.ru общались с делегатами конференции на протяжении всех двух дней.

На вопрос организаторов в конце мероприятия о том, кто готов завтра же внедрять у себя идеи, полученные на конференции, подавляющее большинство подняли руки.

Подробности о конференции можно узнать на сайте — http://amconference.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии