Toyota RAV4: ночное рандеву

О том, что в Стране восходящего солнца производят хорошие автомобили, автор знал всегда. С тем, что происходит после его захода, он столкнулся впервые.
Toyota RAV4

Став счастливым обладателем места в народном гараже, отметил два факта. Первый: я стал спокойней спать. Второй: автомобиль при пересечении междуэтажных пандусов шаркает бампером. Чтобы продолжать спать без тревог и забыть о чирканье бамперов о бетон, решил сменить приземленную легковушку на парящий над дорогой автомобиль. Бюджет – 1 200 000 рублей, цель – кроссовер.

Машина должна быть двухпедальной, экономичной, с большим дорожным просветом и полным приводом. «Тойота-RAV4» попала на прицел еще и благодаря японскому качеству вкупе с надежностью. К тому же дилер предложил хорошую скидку на последний автомобиль из прошлогодней поставки. «Равик» оказался в богатой комплектации «Элеганс», японской сборки, с двигателем 2,0 л и автоматической трансмиссией CVT и стоил 1 207 000 рублей. Единственный, как мне показалось, недостаток – светлый салон, который в российской действительности быстро пачкается.

Чтобы скрыть от любопытных глаз содержимое багажника, пришлось затонировать филейную часть машины. Обошлось в 1900 рублей.

На стойке менеджер, как и положено, стал расписывать преимущества спутниковой сигнализации и предлагать различные аксессуары за космические деньги. Пришлось вежливо отказаться. Электронные системы защиты отмел по причине криворукости сервисменов. Стоит им вмешаться в заводскую проводку и наделать скруток, жди очередного сюрприза от сигнализации.

Но без защиты в Москве совсем уж неуютно, поэтому в другом сервисе установил (смонтировали за пять минут) блокиратор рулевого вала (6700 рублей). Ну и еще разорился – застраховал «Тойоту» по каско на 120 000 рублей.

Секретки, своевременно установленные на запасное колесо, неоднократно спасали его от кражи. Комплект гаек купил за 600 рублей.

Сначала нравилось всё, потом обнаружил недостатки. Скажем, на кроссовере лепестки переключения передач – опция ненужная. С трудом представляю водителя на такой машине, переключающего передачи вручную. Вариатор отлично справляется со своей работой без посторонней помощи.

С удивлением обнаружил, что кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются, в темноте приходится тыкать наугад. Задняя подвеска, на мой взгляд, дубовая. Малейшая неровность крепко сотрясает весь кузов. Двухлитровый мотор мог быть и порезче. Хотя, если включить кнопку Sport, машина ощутимо взбадривается и борьба с фурами на трассе оказывается не такой уж тяжелой.

Кнопка пуска двигателя гораздо удобнее классического ключа зажигания: тот всё время упирается в ногу. Но производитель не позаботился об аварийной разблокировке руля в виде дополнительной личинки.

С экономичностью у вариаторной «Тойоты» порядок. На трассе можно уложиться в 8,2 л на сотню, а в городской толчее аппетит возрастает до 10,5 л.

Однажды вечером, открыв оставленный во дворе автомобиль, я обнаружил, что бардачок валяется перед пассажирским креслом, а в недрах торпедо виднеются провода с оголенными фишками. Заглянул под руль – «Гарант» на месте. Похоже, он спас автомобиль от хищения!

Последствие неудачного угона. Удалив бардачок, воры унесли с собой блоки согласования и иммобилайзера. Автомобиль был обездвижен.

Особо переживать я не стал: машина почти цела, страховка есть – значит, отремонтируют. Но в «Ингосстрахе» мне быстро объяснили, что утверждение «платит всегда», звучащее в девизе этой страховой компании, не означает «сразу». Теперь, дескать, мне следует озаботиться сбором документов и, что самое интересное, сохранностью автомобиля. Пока полиция не оформит дело, эвакуатор от страховщиков не получу.

А служителям закона на все манипуляции нормативы отводят от 25 дней! В итоге десяти дней моей активности на хранение и доставку обездвиженного авто потратил 6200 рублей. «Халява» началась лишь спустя месяц: страховщики предоставили свой эвакуатор и автомобиль отправился на ремонт.

Скользкие штатные коврики все время норовили выскочить из-под ног. Пришлось потратиться на комплект неоригинальных, с выступами на обратной стороне (1750 рублей). Лежат как влитые.

Пока машина стояла у дилера («Бизнес Кар»), подошло очередное ТО. Но и здесь не обошлось без неприятных мелочей. По предварительной смете на обслуживание предстояло заплатить 11 000 рублей. Внимательно ее изучив, обнаружил в строчках затрат недешевое масло 0W-40. Попросил заменить его иным – 5W-40. Согласились со скрипом, и цена понизилась до 9500.

Благополучно проездив до весны, заметил странную картину: переднюю кромку капота усеяли мелкие пузырьки, из-под которых виднелась ржавчина. Не ожидал от «Тойоты» такого подвоха! Связался с дилером и узнал, что это не единичный случай. Капот перекрасили по гарантии целиком. В цвет вроде попали, но осадочек остался: не на конвейере красили, заводское качество всегда выше, чем в мастерской.

Toyota RAV4

В целом «японка» мне все же нравится, а едва не случившаяся разлука лишь обострила привязанность. И знаете, бампером в гараже она не чиркает.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota RAV 4 (8)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Toyota RAV 4  2012
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Легендарная надежность, ничего не ломается !!! Невысокий расход топлива у 2.0 двигателя.

Недостатки:

Недостаточная трансформация, раскладка передних сидений.

Комментарий:

За 8 лет эксплуатации перегорела 1 из ламп освещения заднего номерного знака! ТО, замена шин, дворников, аккумулятора это всё что приходится выполнять.

+10