Renault Sandero Stepway 1,6AT: неспешное удовольствие

Высокий дорожный просвет, просторный по меркам класса салон и необычайно вкусная цена: таким предстал пред русской публикой «Степвэй» — самый удачный выходец из семейства, прародителем которого стал народный «Логан». А для полноты счастья машине не хватало лишь «автомата». Или же счастье все-таки не в нем?

«Рено-Сандеро-Степвэй-1,6AT», от 525 000 руб., КАР от 6,94 руб./км

«Рено-Сандеро-Степвэй-1,6AT», от 525 000 руб., КАР от 6,94 руб./км«Рено-Сандеро-Степвэй-1,6AT», от 525 000 руб., КАР от 6,94 руб./км
«Рено-Сандеро-Степвэй-1,6AT», от 525 000 руб., КАР от 6,94 руб./км
«Рено-Сандеро-Степвэй-1,6AT», от 525 000 руб., КАР от 6,94 руб./км

Нам все время приходится чего-то ждать. Седан «Логан» появился в России в 2005 году, однако хэтчбек из него состряпали лишь спустя два года. Но тем, кому приглянулся «Сандеро», ждать пришлось еще дольше: первые автомобили добрались до нашего рынка лишь в 2009 году, когда пятидверка утвердилась на московском заводе «Автофрамос». И только зимой 2011 года эти машины удостоились автоматической коробки — хотя у конкурентов двухпедальные модификации к тому времени были уже, что называется, в ассортименте.

«Степвэй» же, напротив, никто не ждал: он нарисовался словно из ниоткуда. Но его явление народу было встречено овациями: симпатичный автомобиль с «внедорожной» внешностью и проверенной временем конструкцией, неубиваемой подвеской и увеличенным клиренсом оказался лакомым кусочком для тех, кто не мог позволить себе настоящий кроссовер. А отсутствие полного привода с лихвой компенсировала скромная цена — меньше полумиллиона рублей.

Стало быть, с автоматической трансмиссией чудесный «Степвэй» должен стать еще лучше?

SANDER-251

SANDER-251
К профилю кресел претензий нет, однако обивка слишком нежна. Чехлы — обязательны!

«Автомат» сразу обращает на себя внимание, выставляя напоказ восставший из центрального тоннеля длинный штырь с огромным пластиковым набалдашником. Нескромно? Нормально — в простецком салоне «Сандеро» даже столь незамысловатый орган управления смотрится вполне уместно. Интрига в другом: хватит ли четырех ступеней для того, чтобы «Степан» мог от души «пострелять» из такого «автомата»? На всякий случай французы снабдили автоматический «Степвэй» увеличенным боезапасом: вместо 84-сильного восьмиклапанника ему вручили более мощную модификацию с 16-клапанной головкой, развивающую 103 силы.

SANDER-254

SANDER-254
Задний ряд у «Сандеро» — один из самых просторных в классе

Первые ощущения таковы: работает коробка лучше, чем выглядит. При неспешной езде передачи сменяют друг друга практически незаметно: чувствуется, что «автомат» настраивался на комфорт. Степенное перемещение между точками интереса происходит самым естественным образом: коробка не раздражает дерготней в пробках и адекватно разгоняет машину в промежутках между ними.

Но требовать от автоматического «Степана» большего — не комильфо; и об этом машина будет напоминать вам всякий раз, когда вы вознамеритесь ускорить ее «волшебным пенделем»: даже если давить на педаль обеими ногами, «Рено» будет вместо разгона изображать его видимость, для пущей убедительности голося мотором что есть мочи. Посему «Степу» лучше не втягивать ни в светофорные гонки по городу, ни в напряженные обгоны на трассе.

SANDER-290

SANDER-290
Столь бюджетному автомобилю вполне можно простить отсутствие обивки на двери багажника

Удовольствие от «Рено» лучше получать не спеша. Переключив свое внимание на иные добродетели машины, вы обнаружите, что ее подвеска — это нечто уникальное. Пружины у «Степана» длиннее и толще, чем у обычного «Сандеро»; амортизаторы «поджаты», а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. На практике это означает, что хэтчбек позволяет дубасить по самой разбитой дороге и не чувствовать себя вандалом: неровности попросту не доходят до кузова, растворяясь в подвеске. Уж на что хорош папа «Логан» — но сынок «Степка» еще лучше!

Недостаток же у машины с АКП всего один, но — серьезный. Если базовый «Степвэй» можно взять за 469 тысяч, то двухпедальный стоит существенно дороже — от 525 000 руб. И еще придется добавить 9000 рублей за аудиосистему. Итого — 534 тысячи.

Но тогда уж логичнее заказать «Дастер-2,0АТ-4х2-Экспресьон», который вместительнее, престижнее и проходимее. И пока идет очередь, подкопить недостающие 44 тысячи.

Мы решили:

«Степвэй» невыразимо хорош своей простотой и дешевизной. Но «автомат», существенно удорожающий эту очень толковую машину, делает такую покупку не слишком выгодной. Хотите всего и сразу — покупайте «Дастер»! 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии