"жигули"

«ЖИГУЛИ»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«ЖИГУЛИ»

Модель — VAZ 21043 и VAZ 21047; изготовитель — АвтоВАЗ;

год выпуска — 1998; в эксплуатации — с октября 1998; пробег на момент отчета — 5 и 4 тыс. км.

Антон УТКИН

«Жигули» с кузовом универсал — постоянные «работники» нашего автопарка. В начале 90-х это были «чистые» «четверки» с двигателями 2105, в последние годы — «сорок третьи» (мотор 2103), и вот, наконец, появились более комфортабельные «сорок седьмые». Приверженность нашей транспортной службы к таким машинам понятна — за три с небольшим тысячи долларов трудно найти что-либо иное на роль компактного и практичного грузовичка для доставки журналов. А работать нашим «четверкам» приходится немало: почти каждая поездка — с полной нагрузкой да ползком в московских пробках.

Очередная «смена поколений» состоялась осенью прошлого года — темно-зеленый VAZ 21043 и белый VAZ 21047 подставили свои глянцевые бока под наклейки «За рулем».

Осмотр новой, но до боли знакомой машины обычно оставляет двоякое впечатление, а в случае с «четверкой» контраст был особенно зримым. Вдыхая резкий, пьянящий каждого автомобилиста запах обивки и свежего антикора и бормоча под нос: «Абсолютно новые», не можешь избавиться от ощущения какого-то фантастического перемещения в прошлое... Увидев двигатель, удивляешься, что этот антиквариат выглядит так, как будто бы только что собран на заводе. Ах да, ведь и впрямь только что... Внезапный проблеск в памяти — и перед глазами идеально совмещаются два кадра: мотор нынешней «четверки» и тот, который когда-то в детстве рассматривал, забравшись на стоящий у машины табурет. В калейдоскопе воспоминаний почему-то замелькали новенькие, только что из магазина, радиола «Ригонда» на длинных ножках, телевизор «Березка», холодильник «Юрюзань»...

Однако вернемся в 1999-й. Кое-какие изменения в «жигулях» все же появились. Например, вместо давно устаревших цилиндрических предохранителей электропроводки стоят современные штекерные. Правда, в инструкции к машине это никак не отражено, что ставит в тупик владельцев, если что-нибудь замкнет и перегорит. Не найдя под крышкой блока привычных «гусениц» с полосками фольги, они озадаченно пытаются выковырнуть непонятные «леденцы» отверткой, порой ломая совершенно исправные соседние предохранители и проклиная никчемное «Руководство по эксплуатации». Между тем здесь же, на блоке, закреплены специальные пластмассовые пинцеты, которыми очень удобно вытаскивать предохранители и реле (см. фото). Именно для этого на корпусах реле новой серии 90 предусмотрены пилообразные насечки.

Период обкатки прошел без особых неожиданностей — неполадки были только мелкие и, в общем, типичные для нынешних «жигулей»: барахлили неотрегулированные карбюраторы, в особенности системы ЭПХХ, пропадала зарядка аккумулятора и т. д. На обеих машинах пришлось приводить в порядок насосы стеклоомывателя, отказавшие уже на первой сотне километров. Сетчатое донышко насоса держится в корпусе только на трении и легко вываливается в бачок, после чего насос перестает создавать напор. Пришлось оплавить паяльником корпуса насосов, чтобы надежно завальцевать в них донышки.

На счетчике чуть больше тысячи километров — и вновь отказывает омыватель одной из машин: моторчик жужжит, но вхолостую. Оказалось, пластиковая трубочка, подающая жидкость со дна бачка, соскочила со штуцера крышки, который выполнен по упрощенной технологии — без закраины или «елочки». Да и на насосе второй машины трубочка держалась еле-еле. Снова выручил паяльник — на обоих насосах трубки надежно приварили к штуцерам, расплавив верхний слой пластмассы.

Первая зима прошла без проблем — даже ржавчина сквозь краску не вылезла — рановато ей пока. Вот после второй — посмотрим.

На модели VAZ 21047 — панель приборов и сиденья от VAZ 2107. Новый руль, толстый и удобный, сейчас ставят на все «жигули» и «нивы» — продавцы почему-то называют его «фордовским».

На большинстве автомобилей ВАЗ сейчас применяют штекерные предохранители. Для их извлечения из гнезд блока прилагается пластмассовый пинцет в виде прищепки. Большой пинцет с колечком поможет вытащить реле.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии