Под "каблуком"

ПОД «КАБЛУКОМ»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

ПОД «КАБЛУКОМ»

Первым в моей жизни новым автомобилем стал ИЖ- 2715.

Павел МУРАШКИН

«Каблучок» уже до магазина пробежал 1300 км. Видно, гнали его в Москву своим ходом. Как положено, сам доводил покупку до ума — протянул, обработал антикоррозионными составами, поставил подкрылки. Наслышанный о качестве сборки ижевских машин, не слишком удивился тому, что почти все болты и гайки закручивались от руки.

Оформил гарантию. В сервисную книжку поставили штамп о проведении ТО-1, которое я сделал сам. Ну что ж, можно работать... слесарем. Вообще-то у меня другая профессия, и автомобиль я покупал, чтобы на нем (не под ним!) работать и зарабатывать. Но «матчасть» пришлось осваивать всерьез, профессионально.

Не проехал и двух тысяч километров, как загудел редуктор и отказал регулятор напряжения. «Таблетку» заменил сам, а за редуктором обратился на гарантийку — деталь недешевая. На станции огорошило объявление: запчасти завод не поставляет, а посему замены по гарантии не производятся. С вопросами предлагали обращаться в Ижевск. Однако смилостивились — в очередь поставили. Пока езжу потихоньку, прислушиваясь к поющему редуктору. Видимо, придется его менять за свои деньги, которые надо еще заработать. А «каблук» — лентяй, ездить не любит.

Как оказалось, и останавливаться тоже. Как-то решил проверить тормоза: разогнался и, что называется, вдарил по педали... Остановился. Только вот далеко в стороне от предполагаемого места: лопнул тормозной шланг правого переднего колеса! А что было бы, «рвани» шланг в дороге — даже думать об этом страшно.

К концу третьей тысячи отказал спидометр. Стрелка с завидным постоянством указывает на 80 км/ч. Перестал работать указатель уровня топлива. Вообще, с системой питания изрядно помучился. Топливный фильтр — его я поставил как дополнительное оборудование — пришелся как нельзя кстати. Он очень скоро забился ржавчиной. И это на совсем новом автомобиле! Пришлось купить еще один (фильтр, конечно, а не автомобиль). Вскоре отказал бензонасос. Как назло, вдали от дома, магазинов запчастей и автобусной остановки.

При полной заправке бака кабина наполнялась запахом бензина. Топливо протекало по креплению датчика его уровня. Попытка подтянуть крепление не привела к успеху — резьба была сорвана. Пришлось воспользоваться герметиком. Ну, вроде все... С особым рвением (надо ведь успевать еще зарабатывать на жизнь и на запчасти впрок) окунулся в работу.

Осенние дожди испытали ИЖ на влагостойкость. Первой потекла крыша грузового отсека, а ведь под ней товар, да не какая-нибудь живая рыба — свежая выпечка, которую вода вмиг загубит. Затем промокать стал я сам. Так давали о себе знать непроваренные швы в водосточных желобах. Та же беда со сваркой пола — под ногами лужа. Пришлось залить щели антикором. Пока держит.

На 10-й тысяче заметил, что из бачка исчезает тормозная жидкость. Занялся поисками течи. Снял задние барабаны и обнаружил: один из тормозных цилиндров стоит подозрительно криво. Аккуратно подцепил пыльник, а из него вывалился кусок металла. Похоже, на заводе неподатливый цилиндр «прибивали» молотком и откололи кусочек. После ремонта тормоза радовали недолго. Через две тысячи скрежет сзади вновь заставил снимать колеса: отклеилась одна из накладок.

Позади 13000 км. Наша совместная жизнь с «каблучком» продолжается. На морализаторство — как можно выпускать такие машины? — не остается ни сил, ни времени. Я забочусь о его здоровье — надо же товар возить, а он испытывает мое терпение. На сколько нас хватит?

Кто делал шланг?

Не бейте по цилиндрам молотком. Хозяину машины больно!

Колодка «в разборе» с накладкой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии