"волга": первые радости и... обычные огорчения

«ВОЛГА»: ПЕРВЫЕ РАДОСТИ И... ОБЫЧНЫЕ ОГОРЧЕНИЯ

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

«ВОЛГА»: ПЕРВЫЕ РАДОСТИ И... ОБЫЧНЫЕ ОГОРЧЕНИЯ

Ни августовский кризис, ни последовавшие за ним события не в состоянии были поколебать устойчивого спроса на «Волгу». Более того, они сделали его почти ажиотажным: ее не раскупают — расхватывают. Еще бы, вроде бы недавно такой престижный, такой недоступный автомобиль — по цене ВАЗов и «москвичей». Соответственно и в почте редакции все больше «откликов на „Волгу“. Два из них мы печатаем здесь.

Сергей ИВАНОВ

Константин РЫБАКОВ

ДВЕ ТЫСЯЧИ

Счастливчиков, пересевших было на иномарки, кризис вернул в объятия отечественного автопрома. Я оказался в их числе и пока считаю это не самым плохим вариантом.

До 1991 года я ездил на «Волге». Затем дела пошли в гору, и неповоротливого прожорливого тихохода сменил шестилетний БМВ-320. С тех пор моя автомобильная жизнь перешла в другое измерение. К хорошему привыкаешь быстро, и душа требовала продолжения праздника. Поэтому машины менял часто, все больше приобщаясь к зарубежным стандартам. На приобретение нового автомобиля денег все-таки не хватало, зато «секонд-хэнд» поэксплуатировал от души. Были " Фольксваген Пассат", " Audi 80", " Форд Скорпио", "Форд-Торус", " Volvo 740", " Опель Омега" и даже "Рейндж-Ровер". Последним в списке оказался " Peugeot 405". С него и началось.

Первый звонок прозвенел летом 1998 года. В дальней поездке неожиданно и громко затрещал ШРУС. Кое-как доковыляли до ближайшего города. Крупный райцентр порадовал обилием торговых точек, предлагавших запчасти для любых, казалось, автомобилей. Кроме «Пежо». Видимо, прохладное отношение к «французам» осталось тут еще с войны 1812 года. До сих пор с ужасом вспоминаю то состояние собственной беспомощности. С таким дефектом буксировать автомобиль нельзя. Цена же доставки на эвакуаторе почти равнялась стоимости машины.

Выручили, как всегда, народные умельцы. Расходы — «русские сувениры» (два по 0,7) — не показались мне обременительными. Что уж они там делали — не знаю, но в Москву въехал своим ходом. А здесь вовсю бушевал кризис, не столь еще заметный в глубинке, которую я только что покинул. Контраст оказался поразительным — за тот же ремонт в «цивилизованном» сервисе запросили уже 400 долларов. О цене деталей я и не спрашивал. Мой бизнес хоть и устоял, но сильно пошатнулся, и тратить сотни долларов на поддержание в рабочем состоянии иномарки 1992 года выпуска стало не по карману. Тем более, что, опасаясь новых неисправностей, я вынужден был далеко от Москвы не уезжать. В общем, «Пежо» удалось продать за 3900 долларов.

Жизнь, однако, требовала быстрого и частого перемещения в пространстве. Общественный транспорт для этого не подходил, и я вспомнил о своей первой любви — «Волге».

В газете объявлений быстро нашел фирму, предлагающую машины за минимальную цену (75 тысяч рублей или 3750 долларов по тогдашнему курсу). Более тесное знакомство с этой организацией под громким названием «Государственный автомагазин» напомнило рассказ профессора из «Джентльменов удачи». Помните историю о наказании вора, который вынужден был целый день нырять в дерьмо? Но я-то ехал с честными намерениями!

Дешевые автомобили, как водится, только что закончились. Те, что остались, стоили уже 82 тысячи рублей (4100 долларов). Ссылки на предварительную договоренность по телефону оказались напрасными. Как мне сказали, аппарат стоит в коридоре и трубку мог снять любой прохожий. Ради любопытства заглянули в торговый зал. В огромном ангаре было так темно, что выбирать автомобиль пришлось бы на ощупь. Такая перспектива не улыбалась, и я отправился в другое заведение. Там на выбор предложили аж три «волги» — две черные и одну серую. Последняя приглянулась сразу. Тем более, что стоила почему-то на четыре тысячи рублей дешевле остальных. За каких-нибудь три часа продавцам удалось пустить двигатель. Осмотр ожившего автомобиля убедил в исправности всех систем. А увидев в багажнике комплект ковриков, чехол на запасное колесо и даже фартук на радиатор, я понял — это судьба.

Купленная машина — «волговская» «десятка» имела 406-й «впрыскной» мотор и стандартную комплектацию. Стандарт оказался высоким. В него вошли обогреваемые форсунки омывателя стекла, гидрокорректор фар, кнопка проверки контрольных ламп, запирающаяся пробка бензобака, шесть аудиоколонок и полный комплект проводов для подключения магнитолы. Пустующие места выключателей подогрева сидений, электростеклоподъемников и чего-то еще были закрыты аккуратными заглушками. Видимо, этими устройствами оснащаются более дорогие версии машины.

Салон почти по-домашнему уютен. Понравились подрулевые переключатели, ухватистый руль, люминесцентные лампы освещения и многое другое. Очень удобно расположены предохранители, остроумно спрятанные под декоративной накладкой с надписью «Волга». Диапазон регулировок современных анатомических сидений, на мой взгляд, маловат, из-за чего посадка для высокого водителя осталась «по-волговски» неудобной. Зато и в этом положении новая панель приборов не «режется» рулем (вспомнил, что на «Ауди» он постоянно закрывал мне блок контрольных ламп).

Первая поездка — к мастерам. Протяжка, антикор, установка сигнализации и магнитолы обошлись примерно в 650 долларов (включая стоимость узлов и материалов). С тех пор автомобиль прошел чуть более двух тысяч километров. За это время о своем выборе ни разу не пожалел. Благодаря отличной звукоизоляции на ходу ничего лишнего не слышно. В общем, до сотни — почти «Мерседес». Выше, правда, досаждает аэродинамический шум, но для моей «Волги» это не столь уж актуально. С ее вялым рулем (без усилителя) не очень погоняешь. Зато, если не слишком торопиться, устойчивость даже на скользкой дороге вполне приемлемая. Я на стандартных шинах (БЦ-3,195/65–15) зиму отъездил — и хоть бы что. А на «Пежо» без шипов — никуда. Двигатель, кстати, в мороз пускается с полуоборота. А вот трансмиссия вначале никак крутиться не хотела. Пришлось «родное» масло слить. Вытекло что-то черное, густое с блестками опилок. Заправил «Эльф» 80W90. Эффект соответствовал ожиданиям. Машина стала бегать охотнее и, как мне кажется, быстрее. А уж поколесить ей предстоит немало. И в путь я отправляюсь с легким сердцем. Обслуживать и чинить «Волгу» наверняка придется чаще, чем «Пежо», зато запчастей и специалистов — на каждом километре. Да и расходы — глупо сравнивать. Прошприцевать переднюю подвеску — 50 рублей. В общем, пока я доволен. Вот только привод сцепления надо бы прокачать...

От редакции. И все же хорошо бы узнать мнение автовладельца о своей «Волге» после пробега хотя бы первых 100 тысяч... Подождем?

ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ

Новая «Волга» GAZ 31029/">GAZ 31029 куплена осенью 1996 года. Позади двадцать тысяч километров.

На гарантийное обслуживание я ее не ставил — предыдущая «Волга» GAZ 24 вселяла уверенность в том, что с проблемами справлюсь сам.

Однако первая же протяжка машины подтвердила, что гаражные байки о новых «волгах» и статьи в любимом журнале «За рулем» — сущая правда: практически все доступные болты и гайки требовали к себе внимания. Тем не менее за 20 000 километров пробега произошло 32 отказа, в среднем по одному на 625 километров. Большая часть «болячек» вылезла на первых трех тысячах, следующий всплеск — около десяти. Правда, последние три тысячи пролетели почти безоблачно.

Неисправности в основном ерундовые, но времени и нервов отняли ох как много. Больше всего провозился с тормозами. Пришлось проточить все четыре тормозных барабана — только после этого исчезла вибрация при торможении, а само оно стало более эффективным. В тормозном приводе заменил жидкость — «родная» была мутно-грязная, с живописными лохмотьями. А чтобы тормозная педаль сразу возвращалась в исходное положение, пришлось заменить вакуумный усилитель и манжеты в главном тормозном цилиндре. Но даже после этого отличными тормоза не назовешь!

Отрегулировать левую переднюю дверь, как ни старался, не удалось — она топорщится возле средней стойки и закрывается только сильным хлопком. В ней же перекосилось стекло из-за отрыва направляющей. Его пришлось переставить в держателе, а направляющую закрепить дополнительным винтом.

Рассыпался задний подшипник генератора — оказывается, насухую работать не может, а следов смазки, увы, не нашлось.

«С завода» машина обходилась без кронштейна глушителя. При покупке его в «АвтоГАЗсервисе» мне сказали, что кронштейна нет на многих машинах, сошедших с конвейера.

После подтяжки поддона, штуцеров масляных шлангов, замены треснувшего крана масляного радиатора заметная утечка масла прекратилась, остался лишь расход на угар. Так вот, между сменами на долив уходит 10–12 литров масла! Особенно ощутимо растет его расход на скорости 90–120 км/ч.

Сильно огорчает состояние окраски кузова и агрегатов. Многочисленные сколы — и все до металла! Прилагаемая с завода баночка с краской — утешение слабое. Тем более, если металл местами даже не грунтован.

Вывод один: так просто на новой «Волге» не поедешь! Повозись, доведи ее «до ума», и после 15–20 тысяч... посмотрим, что будет дальше.

Теперь, наверное, о самом интересном. Во что же обходится эксплуатация нового автомобиля? Как это принято у нас, кроме затрат на его покупку, регистрацию и т.д., нужно дополнительно приобретать защиту арок колес, проводить антикоррозионную обработку, шить чехлы на сиденья, покупать коврики, выключатель «массы» и прочие мелочи. А это весьма заметные дополнительные траты — в сумме 2305 руб. — ровно 50% от всех расходов на запасные части и материалы.

Обобщив все расходы, получил следующую картину:

Расходы на: Сумма, Доля

руб. расходов, % 

ТО 2890 23 

Ремонты 1442 11 

Запчасти, материа-

лы, оборудование 4602 36 

Топливо 3840 30 

ИТОГО: 12774 100 

(Цены докризисные)

Ремонт и техническое обслуживание выполнял самостоятельно и пока на машину израсходовал 8562 руб., или 43 коп. на 1 километр пробега. На станции было бы примерно в 1,5 раза дороже.

Разумеется, приведенные цифры относятся к одной конкретной машине, которая сейчас служит мне все-таки верой и правдой. В целом же отношение к ней двойственное. С одной стороны, радует, что все работы можно выполнить самому и затраты вроде бы «по плечу», с другой — ох уж эти «мелочи»! 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии