Citroen DS5: пятый размер

DS звучит как французское déesse, в переводе — «богиня». Лучшего имени для потрясающе красивого Citroen DS 1955 года было не придумать. А как проявились корни легендарной «богини» сегодня?

Citroen DS5

Citroen DS5Citroen DS5 THP 150 6АТ Sport Chic: 1 501 000 рублей
Citroen DS5 THP 150 6АТ Sport Chic: 1 501 000 рублей
Citroen DS5 THP 150 6АТ Sport Chic: 1 501 000 рублей

Citroen DS

Citroen DSКрыша Cockpit с тремя остекленными участками — привилегия топовых версий
Крыша Cockpit с тремя остекленными участками — привилегия топовых версий
Крыша Cockpit с тремя остекленными участками — привилегия топовых версий

Citroen DS оказался революционным во многих отношениях: к примеру, гидропневматическая подвеска позволяла изменять клиренс. Низкий обтекаемый кузов, невиданный для своего времени силуэт разработал не менее легендарный дизайнер Фламинио Бертони. Каково же современное воплощение?

Citroen DS

Citroen DSОригинальная конструкция очечников и блоки с рычажками создают впечатление кабины самолета или спортивного болида. Этакий «Panamera-стайл»
Оригинальная конструкция очечников и блоки с рычажками создают впечатление кабины самолета или спортивного болида. Этакий «Panamera-стайл»
Оригинальная конструкция очечников и блоки с рычажками создают впечатление кабины самолета или спортивного болида. Этакий «Panamera-стайл»

Citroen DS

Citroen DSНа потолке расположены управление люком и регулировки проекционного дисплея
На потолке расположены управление люком и регулировки проекционного дисплея
На потолке расположены управление люком и регулировки проекционного дисплея

Citroen DS5

Citroen DS5На приборном щитке слева — электронный тахометр, справа — показания борткомпьютера. Лишь спидометр посередине с настоящей стрелкой напоминает реальный прибор
На приборном щитке слева — электронный тахометр, справа — показания борткомпьютера. Лишь спидометр посередине с настоящей стрелкой напоминает реальный прибор
На приборном щитке слева — электронный тахометр, справа — показания борткомпьютера. Лишь спидометр посередине с настоящей стрелкой напоминает реальный прибор

Сегодня DS — это линейка моделей: DS3, DS4 и флагманский DS5, которые хоть и продаются под маркой Citroen, но имеют собственный логотип. Впрочем, двойной шеврон, ставший основой для ситроеновской эмблемы, по-прежнему читается в форме фальшрадиаторной решетки. Маркетологи фактически выделили эти модели в суббренд, подчеркнув их более дорогой изысканный имидж. Даже новую расшифровку аббревиатуры придумали — Different Spirit («другой дух»). Следует признать, не зря: в интерьере DS5 и вправду ощущается некая претензия на «премиум» — он смотрится богато, аккуратно подогнаны панели. В целом как внутри, так и снаружи традиционная для «французов» вычурность форм превратилась в спортивную экспрессию, которая очаровывает не меньше, чем творение Бертони.

Citroen DS5

Citroen DS5Боковая поддержка слабовата, но масса регулировок с электроприводом помогает найти удобное положение
Боковая поддержка слабовата, но масса регулировок с электроприводом помогает найти удобное положение
Боковая поддержка слабовата, но масса регулировок с электроприводом помогает найти удобное положение

Citroen DS5

Citroen DS5Массажер особенно востребован в дальней дороге
Массажер особенно востребован в дальней дороге
Массажер особенно востребован в дальней дороге

Если DS3 построен на платформе С3, то в основе старших DS4 и DS5 — общая модульная платформа PSA PF2, на базе которой разработаны Citroen С4, С4 Picasso, а также Peugeot 308 и 3008. Ни о какой пневмоподвеске, коей может похвастать, например, C5, и речи нет. Характер DS5 нарочито спортивный, что подразумевает зажатые упругие подвески, острый руль и цепкие тормоза. Формально кузов DS5 представляет собой пяти­дверный хэтчбек, а концептуально служит воплощением философии купе, хоть и пятидверного.

Citroen DS5

Citroen DS5Системы предупреждения о пересечении разметки и автопереключения с дальнего света на ближний обойдутся в 25 000 руб.
Системы предупреждения о пересечении разметки и автопереключения с дальнего света на ближний обойдутся в 25 000 руб.
Системы предупреждения о пересечении разметки и автопереключения с дальнего света на ближний обойдутся в 25 000 руб.

Citroen DS5

Citroen DS5Верньерами климат-контроля и дисплея удобнее орудовать с водительского места
Верньерами климат-контроля и дисплея удобнее орудовать с водительского места
Верньерами климат-контроля и дисплея удобнее орудовать с водительского места

На мой взгляд...

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— Меня трудно уличить в особой симпатии к автомобилям Citroen. И все же дизайн нынешней линейки DS не оставляет равнодушным даже вашего покорного слугу. Самое сильное впечатление — от «самолетного» интерьера DS5. Кроме изысканности форм и подбора материалов, порадовала маловажная для многих, но, на мой взгляд, необходимая в сумасшедшем московском ритме деталь — часы. Такое впечатление, что явно не дешевые Rado сняли с руки и вставили в штатное гнездо в передней панели. Кнопка запуска двигателя прямо под ними подчеркивает: «Заводи! Время-то капает…» И ехать за рулем DS5 хочется: его мотор и «автомат» при разгоне работают слаженно, подвески настроены на хорошее шоссе (для наших «стиральных досок» с кучей изъянов жестковаты), тормоза — хватки. Руль… вот он, по-моему, «фальшивит»: в нулевом положении — легкая неопределенность, в крутых поворотах приходится поворачивать его на неожиданно большой угол, да и обратной связи для столь агрессивной на вид баранки с хордой внизу маловато.

Citroen DS5

Citroen DS5

На мой взгляд...

Константин Васильев

Константин Васильев

— Съездил в Тамбов (500 км) — DS5 порадовал понятной навигацией и проек­ционным дисплеем, который помогает контролировать скорость. К тому же автомобиль отучил меня класть правую руку на подлокотник, поскольку при этом я случайно открывал окна на левой стороне. Не считая этой мелочи, эргономика хороша. Динамика тоже достойная, коробка чуток задумчива, но переключает мягко и передачу выбирает ту, которую ожидаешь. Руль острый, но размытый «ноль» и чрезмерная чувствительность даже к мелким неровностям из-за по-спортивному зажатой подвески дают почувствовать дискомфорт. Особенно на неидеальных российских дорогах. Словом, DS5 создан, чтобы красоваться в городе и с комфортом прохватить по ровному загородному шоссе, отыскать которое за пределами МО непросто.

Citroen DS5

Citroen DS5

Citroen DS5

Citroen DS5

На мой взгляд...

Галина Андронова

Галина Андронова

− Дизайнеры компании Citroen, находясь под впечатлением знаменитого DS19, создали яркий неповторимый образ DS5. Внешность этого автомобиля меня зацепила сразу: современный и сразу узнаваемый в потоке, каждая деталь работает на образ. Например, хромированные вставки над передними крыльями подчеркивают силуэт, оригинальные по форме фары и фонари и даже выхлопные трубы необычной формы добавляют изюминки в общее стилис­тическое решение. Да и интерьер изобилует необычными дизайнерскими находками — асимметричное решение панели приборов, усеченная форма руля, множественные хромированные накладки, коричневые кожаные сиденья с отстрочкой а-ля часовой браслет, в общем, сплошной футуризм.

Citroen DS5

Citroen DS5

Хотя, надо сказать, что иногда новаторские идеи идут в ущерб некоторому удобству. Например, клавиши открывания окон перенесли с уже привычного мне места ­на водительской двери на центральный тоннель. Поначалу я даже не обратила на это особого внимания, но, когда у меня несколько раз «самопроизвольно» открылось окно, поняла, что задеваю клавиши правым локтем. Ну это, пожалуй, единственный минус в моем впечатлении от машины. Едет она довольно неплохо и дорогу держит, и в поворотах не кренится… Но все же для меня в этом автомобиле первичны дизайн и его отличное исполнение.

Citroen DS5

Citroen DS5DS5 шире Peugeot 3008, но уже, чем Citroen C4 Picasso. Троим сзади не тесно, но вдвоем куда комфортнее...
DS5 шире Peugeot 3008, но уже, чем Citroen C4 Picasso. Троим сзади не тесно, но вдвоем куда комфортнее...
DS5 шире Peugeot 3008, но уже, чем Citroen C4 Picasso. Троим сзади не тесно, но вдвоем куда комфортнее...

Citroen DS5

Citroen DS5Правда, из благ доступны лишь дефлекторы обдува, 12-вольтовая розетка и электростеклоподъемники
Правда, из благ доступны лишь дефлекторы обдува, 12-вольтовая розетка и электростеклоподъемники
Правда, из благ доступны лишь дефлекторы обдува, 12-вольтовая розетка и электростеклоподъемники

Citroen DS19

Citroen DS19Citroen DS19 образца 1957 года. Помимо хэтч­бека, существовали версии универсал и каб­риолет
Citroen DS19 образца 1957 года. Помимо хэтч­бека, существовали версии универсал и каб­риолет
Citroen DS19 образца 1957 года. Помимо хэтч­бека, существовали версии универсал и каб­риолет

Итог

Итог

Итог

— DS5, как бы ни расшифровывали нам аббревиатуру в названии маркетологи, достоин прообраза из пятидесятых. На автомобиль также оглядываются и показывают пальцем, им любуются. По оснащению и уровню отделки это едва ли не лучший Citroen на сегодняшний день. Он комфортабелен, в меру вместителен и приятен в управлении. Наверное, из-за своеобразной обзорности и спортивного характера подвесок «дэ-эс пятый» недостаточно практичен, но ведь купе и не должно быть таковым. Главное — эмоциональная отдача, и с этой задачей автомобиль справляется на «ура»! 

Citroen DS5

Citroen DS5
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Citroen DS5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии