"рено-19" у "домашнего механика"

«РЕНО-19» У «ДОМАШНЕГО МЕХАНИКА»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

«РЕНО-19» У «ДОМАШНЕГО МЕХАНИКА»

Уход за подержанной иномаркой потребовал не только денег, но и смекалки.

Феликс БАРАНСКИЙ. Фото Юрия Бородина

Когда в киевском КБ, где я работал ведущим конструктором, перестали платить зарплату, мне пришлось заняться ремонтом автомобилей в своем гараже. Иномарок я сперва побаивался. Но вскоре один из моих клиентов, расставшись с «Жигулями», купил на рынке " Renault 19" с двигателем 1,8i и попросил взять над ним "шефство".

Машине, за которую Саша заплатил 5500 долларов, было шесть лет. Счетчик пробега показывал около 90 000 км. Судя по износу тормозных дисков и другим косвенным признакам, это было правдой. Эксплуатировался автомобиль в Германии, что не помешало ему выкинуть фокус: едва въехав в гараж, он перестал заводиться.

Я не стал искать причину, а решил выполнить первоочередные работы в системах питания и зажигания. Снял и промыл форсунки. Заменил свечи. Осмотрев распределитель, очистил замасленный бегунок. В результате двигатель завелся, хотя давление бензина на входе в него меня смущало — всего 3,2 атмосферы вместо положенных 5,0.

Затем я заменил «гудящий» подшипник переднего колеса и рулевую тягу с наконечником, пострадавшие, вероятно, при ударе о бровку. Поставил новый сальник распредвала (прежний протекал). Отправил в багажник, в аварийный запас ремни генератора и газораспределительного механизма: надрывов еще не было, но береженого Бог бережет. Так же поступил и с тросом газа. Для порядка промыл и заправил свежим «Тосолом» систему охлаждения. Разумеется, заменил масло в двигателе и коробке передач, а также фильтры — масляный и воздушный. Все это вместе с работой обошлось Саше в 500 у. е. (один лишь колесный подшипник стоил сотню).

Шины «Барум» 195/50R15 могли еще послужить, но мы с владельцем решили на безопасности не экономить и поставили на передние ведущие колеса новые той же марки и типоразмера по 100 долларов за штуку.

После этого машина благополучно отъездила зиму, радуя Сашу легкостью в управлении. Жалоб не было, если не считать слегка «гуляющих» оборотов холостого хода. Но примерно на 100-й тысяче двигатель стал работать на холостых слишком уж неровно, а то и вообще глохнуть. Оказалось, давление бензина, и без того низкое, упало до 2,8 атм.

Сняв бензонасос и исследовав его под лупой, я обнаружил щербинку в седле редукционного клапана. Из-за этого подпружиненный шарик, который служит для сброса избыточного давления, неплотно прилегал к седлу — клапан никогда полностью не закрывался. За новый бензонасос надо было выложить не менее 250 долларов — попробовал устранить дефект своими силами. Нагрел докрасна швейную иглу и насквозь проколол ею пластмассовую «шахту», где находятся пружина и шарик. При этом удерживал пружину в полусжатом состоянии — его-то и зафиксировала игла, став после удаления концов чем-то вроде шплинта. Усилие, прижимающее шарик к седлу, возросло, и он практически перестал стравливать давление. Манометр показал 4,8 атм — почти норму! (Правда, через 30 тысяч километров бензонасос все же пришлось заменить.)

На 115-й тысяче начала подмигивать контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Проверил ремень генератора — натяжение нормальное. Вынул щеточный узел — изношен, пора менять. Но французский стоит долларов 40, и я, верный принципу экономии, припаял вместо «родных» щеток «жигулевские», подогнав напильником. Цена их копеечная, но служит узел с тех пор безотказно.

Примерно тогда же потек гидроусилитель руля. Первой мыслью было купить на «разборке» другой за $50. Но потом мы решили просто доливать жидкость ATF-2 и посмотреть, что будет дальше. Доливали ежемесячно по 50 г. После трех раз течь прекратилась — вероятно, заволокло «илом» трещинку в сальнике.

Примерно на 120-й тысяче начала сказываться езда по нашим дорогам. Сперва пришлось поменять наконечники рулевых тяг. Потом вышел из строя задний левый амортизатор. Купили в магазине за $45 подходящий американский (не помню, какой марки). Жаль, не взяли сразу два: вскоре потек и задний правый, а тех уже в продаже не было. Поставили аналогичный испанский. Зато когда начались проблемы с передним, нам хватило ума не «экономить». Купили и установили спереди два одинаковых — фирмы «Moнро» (по $80).

Еще один существенный расход ($110) был вызван заменой на 135-й тысяче прогоревшего глушителя с резонатором.

Двигатель не вызывал нареканий. Средний расход бензина составлял около 7 л/100 км. На 10 000 км уходил приблизительно литр масла, а когда при пробеге под 120 тысяч этот показатель стал расти, я заменил отвердевшие сальники клапанов и вернул расход масла к прежнему значению.

Электрооборудование не подводило — лишь однажды надломился провод вентилятора двигателя. К резинотехническим изделиям претензий немного. Замены потребовал только внутренний чехол полуоси и — на 149-й тысяче — один из шлангов системы охлаждения.

Восьмилетний кузов — почти без признаков коррозии. Единственная дырка диаметром сантиметра два была обнаружена (и ликвидирована) в проеме задней двери над порогом.

Важно отметить: Саша относится к машине бережно и раз в месяц приезжает для профилактического осмотра, не дожидаясь накопления неисправностей. Но теперь собирается ее продать. Говорит, что с удовольствием ездил бы и дальше, не будь страстным рыбаком. А дорожный просвет его «реношки» явно мал для проселков.

Кроме Саши, на " Renault 19" ездят еще трое моих клиентов. Все они довольны экономичностью и хорошей управляемостью автомобилей, сравнительно просторным для машин этого класса салоном. Я же, как "домашний механик", высоко ценю простой доступ к узлам и легкость их обслуживания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии