Все «китайцы» редакции: повторный брак

Принято считать, что количество со временем переходит в качество. Справедливо ли это для китайского автопрома? Автор обобщил опыт эксплуатации чайна-каров, в разное время стоявших на балансе редакции.
«Тянье-Адмирал»

Вот вам парадокс современности: «китайцев» у нас ругают почем зря, а предложений на рынке меньше не становится. Микролитражки и джипы, пикапы и большие седаны, междугородные автобусы и коммерческая техника любого калибра – везде можно сыскать машины, изготовленные мастерами из КНР. Отработав первую смену, китайские авто переходят в разряд секонд-хэнда. При этом баталии на тему «сдюжит-не сдюжит» остроты не теряют. Возможно, именно наши воспоминания помогут читателям укрепиться в выборе.

«Тянье-Адмирал»

Автомобильное завоевание России китайцами началось с пикапов. Почти джип по завлекательной цене! В 2005 году китайский полноприводный красавец цвета общепитовского кофе с молоком стоил всего 18 000 долларов. (Для справки: цена «Ниссана-Навара» в том же году начиналась с 38 тысяч.)

Внешне машина очень походит на японские пикапы конца 1980-х, что импонировало публике. Надеялись, что коли обличьем автомобиль напоминает «Тойоту», то и начинка окажется под стать. Однако копия отличалась от оригинала скверным качеством некоторых узлов и агрегатов, посредственной эргономикой, ужасными всесезонными шинами и наикратчайшим межсервисным пробегом в 7000 км. Мотор мощностью всего 102 силы, бензиновый. Зато кондиционер, электроприводы стекол и пластиковая пародия на ценные сорта дерева – в каждой машине, без доплаты! «Адмирал» запомнился также маслом в свечных колодцах, слабой печкой и чрезвычайно быстрой коррозией наружных панелей. Кстати, стоимость владения не такая уж маленькая: каждый километр пробега обошелся в 4,2 рубля.

И сегодня на рынке достаточно предложений этой модели. В быту пикап неприхотлив. Расходники на него встречаются почти повсеместно, чего не скажешь о жестянке. Если вам нужен для дачи или деревни небольшой почти самосвал, который будет постоянно жить на природе, – «Адмирал» вполне сгодится. Тем более что цены на экземпляры 2005–2006 годов колеблются около 300 000 рублей – столько просят за машину. Реально отдают гораздо дешевле. Наконец, самое главное: ее не жалко!

«Грейт Уолл-Дир»

«Грейт Уолл-Дир»

Еще один почти грузовик. Увезет всё, что не длиннее 3 метров. Предлагали два варианта: «Дир 3» и «Дир 5», оба с единственным бензиновым двигателем. Межсервисный интервал уже 7500 км. Машина вполне способна преодолевать бездорожье, что подтвердила нам неоднократно. На этом всё положительное кончается. За 69 000 км пробега, которые автомобиль прожил в редакции, мы перебрали переднюю подвеску полностью, заменили подшипник сальника полуоси, маятниковый рычаг, подшипник коленвала, сцепление, радиатор и генератор. Это не считая вечно клинивших кнопок, сгорающих лампочек и непослушных предохранителей, которые не давали контакта, когда надо.

В 2006 году машина стоила 464 000 рублей. Сегодня разброс цен на это механизированное средство – от 180 000 до 300 000 рублей. Запчасти на эту модель в силу ее большей, чем у «Адмирала», распространенности есть почти любые, что позволяет держать ветерана в тонусе за относительно небольшие деньги. Особо любима машина в качестве околоспортивного снаряда для джиперских покатушек. Похоже, у этих парней стальные нервы, ведь частые отказы могут довести до белого каления.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в