В запорожье — корейцы, а в киеве — конференции

В ЗАПОРОЖЬЕ — КОРЕЙЦЫ, А В КИЕВЕ — КОНФЕРЕНЦИИ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ГЛАС НАРОДА

В ЗАПОРОЖЬЕ — КОРЕЙЦЫ, А В КИЕВЕ — КОНФЕРЕНЦИИ

Покупатели о продукции совместного предприятия.

Леонид САПОЖНИКОВ

СП «АвтоЗАЗ-Дэу» отметило свою первую годовщину. Торжества были скромными и малозаметными — под стать достижениям. С мая по октябрь 1998 года Запорожский автозавод сделал вчетверо меньше намеченного — 11 тысяч «таврий» — и был вынужден остановить конвейер, так как половина осталась непроданной. С корейскими моделями «Ланос», «Нубира» и «Леганза» ситуация ненамного лучше: хотя в Ильичевске под Одессой «отверточным» методом собрали около 13 тысяч машин, народ, мягко говоря, в очередь за ними не выстраивается.

В прежние времена за подобным провалом последовали бы разносы, наказание виновных. А сейчас провели... всеукраинскую конференцию покупателей (куда был приглашен и корреспондент ЗР). Съехалось больше сотни. Всем желающим предложили высказаться, дабы с учетом их мнений СП могло улучшить положение дел.

АВТОМОБИЛИ «ДЭУ»

В Корее из моделей «Дэу» наиболее популярна вместительная и добротная «Леганза», цена которой соизмерима с годовой зарплатой квалифицированного рабочего (10–12 тысяч долларов). На Украине «Леганза» тоже пользуется относительно хорошим спросом, но только у состоятельных лиц — ведь здесь она раза в полтора дороже. Показательно, что ее владельцы на конференцию не прибыли: для них время — деньги...

Большинство тех, кто купил «Ланос» или «Нубиру», раньше ездили на ВАЗах или ЗАЗах. Имея такие точки отсчета, они высоко ценят комфортность, плавность хода и динамические качества своих новых машин. Так, 54-летний покупатель из Ивано-Франковска чувствует себя в «Ланосе» на 10 лет моложе и после 8000 км очень доволен, огорчает лишь выскакивающая на неровной дороге четвертая передача. Хоть не раз обращался по гарантии на СТО, она все равно выскакивает...

Киевлянин, успевший поколесить на «Нубире» по горным дорогам Крыма и Карпат, отметил ее отличную маневренность и хорошие тяговые свойства двигателя. Единственное пожелание — усилить слишком слабый звуковой сигнал. С ним солидарен директор предприятия с Полтавщины, признавшийся, что называет свою «Нубиру» не иначе как «Любира». Вот только жаль, что любимая поступает в продажу без задних подкрылков и защиты картера двигателя, да и звуковой сигнал действительно несолиден, особенно для директора...

Луганский владелец «Ланоса» успел испытать его пассивную безопасность: врезался на скорости около 60 км/ч в бок не уступившей дорогу «шестерке». Сам отделался царапиной, машину же изрядно помял и хотел бы вернуть ее производителю, чтобы, доплатив, получить новую. Корейцы в президиуме конференции не отреагировали на эту мечту.

Создалось впечатление, что на Украине «Дэу» исповедует принцип: «Главное — ввязаться в драку, а там посмотрим». Покупатели не только хвалили, но и жаловались. На дефицит запчастей, например, и на отсутствие их каталогов, на то, что инструкции по эксплуатации и ремонту не переведены на русский, а тем более на украинский. На то, что у первых автомобилей из Ильичевска был превышен уровень СО, не отрегулированы развал-схождение колес. Таких, мягко говоря, небрежностей «Дэу» не позволяла себе даже в Польше (которая еще не вошла в ЕС, но уже стоит на пороге).

Еще были сетования, что после стоянки двигатели не заводятся с первой попытки. И что фактический расход бензина значительно выше паспортного. Первый харьковский покупатель «Ланоса» Черняков, проехавший больше всех — 42 000 км, сказал, что в целом он автомобилем доволен, но в багажник протекает вода, а на 13-й тысяче вышел из строя бензонасос. Зато к подвеске, о которой поговаривают, что на наших дорогах она недолговечна, претензий у него до сих пор нет.

«Президиум» ответил, что часть замечаний уже учтена, а остальные будут сняты в скором будущем. Отверг только жалобы на писклявый сигнал «Нубиры» («прошел сертификацию, соответствует нормам») и на то, что паспортный расход топлива занижен.

— Что касается бензонасоса, — сказал г-н Чо Те Хо, ответственный в СП за качество, — то в него вместе с топливом попадает много грязи и фильтр не справляется. Лучший выход — найти приличную АЗС и заправляться на ней. Но, возможно, мы вынесем фильтр из бензонасоса, чтобы облегчить его замену.

Подумав, он добавил с вежливой улыбкой:

— Понимаете, в других странах не было такой проблемы...

«ТАВРИЯ»

Судьбе этой машины не позавидуешь. В 80-е годы по причине отсутствия финансирования потеряла несколько лет на пути к конвейеру. В начале 90-х, после обрыва связей с российскими поставщиками, печально прославилась дефектами комплектующих. Затем стал гнать брак Мелитопольский моторный, забывший, что такое зарплата...

СП модернизировало «Таврию» и стало ее рекламировать как украинский «народный автомобиль». Но на первых порах под видом «Таврии-Нова» продавало машину, укомплектованную чем Бог пошлет (ЗР, 1998, № 12). Нашим заводам не привыкать оставлять потребителя в дураках, но было непостижимо, что в этом участвуют корейцы. Прошли слухи: мол, у них свой расчет — окончательно скомпрометировать «Таврию» и заменить ее на конвейере микролитражкой «Матиз».

На конференции корейские руководители СП старательно опровергали эту версию:

— «Таврия» необходима украинскому потребителю, в том числе инвалидам, и заменять ее своими моделями мы не намерены. Она проста в ремонте, к ней не надо искать запчасти — и где вы еще купите подобную машину за такие деньги?

Купить «Таврию» можно за 2800 долларов. В СП наконец-то догадались снизить цену автомобилей, не соответствующих конструкторской документации. И придумали для них дипломатичное название: «переходная модель». Для пущей таинственности ее называют еще «шестнадцатой», хотя надо бы — «некачественной».

— Честно говоря, многие поставщики нас просто-напросто обманули, — сказал заместитель технического директора СП Олег Папашев. — На сертификацию они представили одни компоненты, а поставки пошли с совершенно другими. Отсюда проблемы с резинотехническими изделиями, стартером, генератором и т. п. 

Кто не хочет этих проблем, платит на 500 долларов дороже и получает «Таврию-Нова» (с полезным дополнением в виде вакуумного усилителя тормозов). Вот мнение о ней жителя Запорожья, успевшего за два месяца проехать около 11 000 км:

— «Нова» разительно отличается от прежней «Таврии» качеством комплектующих и кузова, отделкой салона. Внешний вид стал наряднее и опрятнее благодаря современной окраске. Поломок пока не было. Замечания? Плоховато работают на отбой польские амортизаторы, особенно передние. В салоне по-прежнему визжит вентилятор отопителя. Шум двигателя слышен меньше, но хотелось бы приглушить его еще. А в целом, «Нова» — это шаг вперед, и будет очень обидно, если она умрет.

Но умереть, по мысли руководства СП, должна «переходная». Прозвучало благое намерение не допускать ее впредь на конвейер.

Остается добавить, что СП начинает выпускать пятидверный трехобъемник — псевдоседан ZAZ 1103. Использует ли Запорожский автозавод этот шанс — впервые за 40 лет работы дать народу модель с биографией, не запятнанной браком?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии