Прошу объяснить

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

Подошло время заменить выпускную трубу. При покупке новой обратил внимание, что входные отверстия по месту сварки с фланцем заужены из-за выступания грубого шва. Не скажется ли это на работе двигателя?

Конечно, в идеальном случае (например, при подготовке автомобиля для спорта) добиваются такого совпадения отверстий (коллектора и фланца), а также равенства их площадей, при которых не возникало бы ни малейшего дополнительного сопротивления и, стало быть, дросселирования потока, способного снизить мощность двигателя. Сама работа по подгонке отверстий далеко не проста — попробуйте-ка проверить результат, ведь трубы не прозрачные! Значит, нужны иные способы контроля — например, с использованием шаблонов, технологических прокладок (по отпечаткам) и т. п. В практике автолюбителя эти приемы не столь актуальны — если сварочный шов выступает внутрь отверстия на 1–2 мм, то заметить его влияние на мощность двигателя без специальных измерений достаточно трудно. Поэтому вряд ли стоит излишне беспокоиться, если динамические показатели автомобиля вас удовлетворяют.

Когда же машина — при нормальной компрессии в цилиндрах, исправных системах питания и зажигания, правильных фазах газораспределения — все же явно уступает соседкам в транспортном потоке, тогда есть смысл проверить и систему выпуска. Не стоит успокаивать себя мыслью, что «мне и этого хватает — я не гонщик». Ведь подобные дефекты всегда связаны с другими отклонениями в работе двигателя, к примеру, с ухудшением топливной экономичности. Нехватку мощности водитель, даже не осознавая этого, обычно компенсирует с помощью педали газа, преждевременным переходом на пониженные передачи, «перекрутами» до высоких оборотов при разгоне и т. д. Все это неизбежно отражается на кошельке владельца.

Я не вполне понимаю роль так называемой защиты картера, ведь она выполнена из довольно мягкой стали. Что она дает?

Создать «защиту», способную предохранить двигатель от любого (по силе или направлению) удара, конечно, невозможно. Но в большинстве случаев, когда водитель максимально сглаживает удар, умело управляя автомобилем, устройства, предохраняющие картер от опасных повреждений, помогают. Приняв на себя основную долю энергии удара, они предотвращают такой прогиб картера, когда он может быть разбит, сломан маслоприемник и т.д.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии