В первую среду

В ПЕРВУЮ СРЕДУ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ДИАЛОГ

В ПЕРВУЮ СРЕДУ

(начало на стр. 5)

Как мы и предполагали, число желающих принять участие в диалоге с главным редактором в Интернете и по телефону от номера к номеру растет. И даже при самом «жестком» отборе вопросов для публикации одной журнальной страницы в начале номера уже не хватает. Здесь вы найдете продолжение диалога по более частным темам.

Не секрет, что многие автомобилисты опасаются приобретать автомобили с «инжекторными» двигателями из-за лямбда-зонда, который быстро выходит из строя при контакте с этилированным бензином. Однако я слышал, что датчик, устанавливаемый на двигателях ВАЗа, устойчив к такому виду топлива. Так ли это? И еще: принцип работы и характеристики лямбда-зондов разных производителей одинаковы или нет? АЛЕКСЕЙ.

Принцип работы един, могут несколько различаться характеристики, в том числе присоединительные размеры. Лямбда-зондам фирмы «Дженерал моторс», примененным в системах впрыска двигателей ВАЗ, как и всем остальным, категорически противопоказан этилированный бензин. Попутно отмечу, что в тех регионах, где запрещена торговля этим бензином (туда, собственно, и должны поставляться «инжекторные» ВАЗы), лямбда-зонды и сами системы управления двигателем обычно служат исправно. Цена лямбда-зонда для моторов ВАЗ на рынках Москвы — примерно 150 рублей (подробнее — см. ЗР, 1999, № 1, стр. 90).

В номере 11 (1998 год) была опубликована статья «Сюрпризы одинокой камеры». Заинтересовавшись доработкой карбюратора, не смог найти в магазинах ни главного воздушного жиклера «155», ни главного топливного жиклера «100». Не могли бы вы подсказать, где купить ремкомплект 21083–31, упоминаемый автором статьи? ВЛАДИМИР.

Попробуйте другой вариант: 1-я камера: топливный — «97,5», воздушный — «165», 2-я камера: топливный — «100», воздушный — «125».

Привезли мне из Москвы электростеклоподъемники Electric Lite для «Самары». Установил их на модель VAZ 21093–20 «Балтик», а они очень медленно поднимают стекла передних дверей. Как быть?

Заочно определить причину неисправности сложно: может, это следствие неправильного монтажа или брака, а может, такова конструкция. Обратитесь к поставщику стеклоподъемников — фирме ITO (тел. (095) 155–4600, 155–4351).

В ЗР № 9 за 1997 год я прочитал про турбонаддув для ВАЗА от НАМИ. Где его можно приобрести, сколько он стоит и есть ли еще что-нибудь в этом роде? ИЛЬЯ.

Кроме упомянутой вами статьи о турбонаддуве для «Жигулей», была еще одна публикация на эту тему: о наддуве для переднеприводных ВАЗов (ЗР, 1998, № 12). В любом случае, наддув — удовольствие недешевое: собственно агрегат до кризиса стоил около $1500, и примерно во столько же обойдутся установка и доработка двигателя. Сейчас, вероятно, цены другие, но вряд ли они стали заметно доступней. Если вы еще не утратили интереса к данной теме, сообщаем телефоны: отдел наддува НАМИ — 456–9793 (для «классики»); «ВИСТ-сервис» — 156–2401 (для «самар»).

Где можно приобрести автомобиль «Соболь» с дизельным двигателем? Как связаться с заводом-производителем и какая сегодня отпускная цена на эту модель? ИГОРЬ.

По нашим сведениям, «Соболь» с дизелем пока в продажу не поступает. Планируемые для установки на эту машину двигатели «Штайр» на заводе в Нижнем Новгороде временно не собирают. Цены ОАО «ГАЗ» на «Соболь» со стандартным «406-м» двигателем — 82 500–105 000 руб. (на 01.02.99).

Хотелось бы, чтобы реклама была отдельно от статей. ЕВГЕНИЙ.

Если вы внимательно полистаете журналы, то увидите, что в них нет ни одной статьи, к которой была бы подверстана реклама, связанная с ней. Она может присутствовать в этом же номере, но отдельно, рядом с другим материалом. Мы вообще стараемся не навязывать тот или иной продукт. Редакция и рекламное бюро работают самостоятельно по своим планам.

Будет ли в первом полугодии выпущен справочник «Полезные страницы»? Возобновится ли издание газеты «Москва — За рулем»? БОРИС.

«Полезные страницы — весна-лето 99» появятся в столице в начале апреля. А вот газеты «Москва — За рулем» пока не будет. Проектов у нас хватает, но в нынешних условиях реализовать их трудно, прежде всего по финансовым соображениям. И все же мы надеемся раньше или позже приятно удивить читателей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии