Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Опубликованные в ЗР, 1998, № 7 и 8 схемы электрического питания звуковых сигналов с дополнительным реле управления для автомобилей VAZ 2104, VAZ 2105 и их модификаций неоправданно, на мой взгляд, усложнены. На своем VAZ 21053 я заменил перемычку в монтажном блоке на реле типа 90.3747–10, установив его на штатное место с маркировкой «Р3». Красный провод питания с контактов звуковых сигналов снял и надежно заизолировал, а освободившиеся контакты соединил с «массой». Вот и все.

Кемеровская область, Юрга Г. КОЖИН

Примечание редакции. Подобная доработка позволяет использовать звуковые сигналы типа С-308 и С-309 с однопроводной схемой подключения.

Схема подключения реле в цепь питания звуковых сигналов на VAZ 2105: 1 — звуковые сигналы С-304, С-305; 2 — монтажный блок; 3 — реле 90.3747–10; 4 — выключатель звуковых сигналов.

Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове «Волги» через резиновые колпачки. Последние со временем рвутся, и обшивка провисает. Я нарезал на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, навинтил на них гайки, а на выступающие концы надел кусочки хлорвиниловых трубок (см. рис.). Теперь, вращая гайки, можно регулировать натяжение дуг, а значит и обивки.

Одинцово В. КОВУН

Крепление дуги: 1 — хлорвиниловая трубка; 2 — гайка; 3 — дуга.

При регулировке угла опережения зажигания устанавливают коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее такту сжатия в первом цилиндре.

Для определения такта инструкции рекомендуют вывернуть свечу из цилиндра и закрыть отверстие пробкой из смятой бумаги, которая должна вылететь при такте сжатия. Иногда отверстие закрывают пальцем. Однако в современных двигателях, не укомплектованных пусковой рукояткой, оба способа неудобны. Предлагаю свой — простой и надежный. Вывернув свечу из первого цилиндра, вворачиваю на ее место двухграммовый одноразовый медицинский шприц, благо диаметр корпуса шприца и резьбы под свечу близки по размеру. Поршень шприца опускаю в нижнее положение и, вращая коленчатый вал, наблюдаю за его положением. Подъем поршня указывает на начало такта сжатия.

Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ

Передние колеса автомобилей МАЗ, бывает, настолько прочно прикипают к ступицам, что снять их не удается, даже используя лом и кувалду. Здесь может выручить штатный гидроусилитель руля. Между ободом колеса в передней его части и рессорой ставим враспор штатный баллонный ключ или подходящих размеров чурбачок (см. рис.) и поворачиваем рулевое колесо при работающем двигателе так, чтобы этот импровизированный упор сдвинул обод со ступицы. Достаточно, как правило, одной попытки. Не забудьте: автомобиль должен стоять при этом на надежной опоре!

***

Натягивая старую обивку потолка на «Волге» после ремонта крыши, обнаружил, что она «села» и закрепить ее штатными скобками не удается. Выручила прозрачная клейкая лента. Приклеил ее к краю обивки и, натянув, закрепил на кромках кузова. Затем установил скобки и уплотнители проемов дверей, а выступающие края ленты срезал.

Можайск В. АРБУЗОВ

Для того, чтобы заменить манжету вала рулевой сошки на автомобилях ЗИЛ-130, «Бычок» или других с таким же рулевым механизмом, не нужно выковыривать ее на месте отверткой или снимать механизм с автомобиля.

Гораздо легче снять сошку и стопорное кольцо, пустить двигатель и немного покачать руль. Манжета выдавливается маслом из гидроусилителя до половины, а затем ее легко вынуть руками.

Москва В. СИДОРОВ

В «самарах» часто отваливаются декоративные пластмассовые накладки с внутренней стороны наружных зеркал. Причина — неудачная конструкция фиксатора и непрочный материал накладок. Чтобы эта деталь осталась съемной, я использовал пистон, которым крепится обивка дверей на «Самаре», ножом отрезав «поля» его шляпок, как показано на рис. 1, слева. Затем отрезал верхнюю часть фиксатора на накладке (рис. 1, справа) и вставил туда обработанный пистон. Закрепил его, посадив на клей «Момент», и плотно обмотал прочной нитью (рис. 2). Возможны, конечно, и другие варианты крепления. Две накладки, отремонтированные таким образом, служат уже несколько лет.

Башкортостан, И. ШАМСУТДИНОВ

Учалы

Рис. 1. Обработка пистона (слева) и накладки (пунктиром показаны удаляемые части).

Рис. 2. Крепление пистона.

Рис. 3. Детали крепления зеркала.

В «жигулевских» редукторах нередко ослабевает затяжка гайки хвостовика, вследствие чего образуются зазоры в главной паре.

Чтобы исключить эту неприятность, я стопорю гайку самодельной стальной шайбой, показанной на рисунке. Для лепестков в буртике фланца карданного вала выпиливаю два паза. Если при контровке они не совпадают с двумя какими-нибудь лепестками, шайбу достаточно перевернуть — поставить другой стороной. Два других свободных лепестка можно отогнуть.

***

Когда в местах крепления задних амортизаторов к кузову на моих «Жигулях» появились усталостные трещины, я усилил крепление, установив два уголка (см. рис.). Размер а следует определить по месту — он зависит от типа установленного амортизатора.

Если предполагаете ездить по плохим дорогам с грузом, лучше такое усиление сделать сразу на новой машине.

Новосибирск С. ХРУЩЕВ

Контровочная шайба для редуктора и фланец хвостовика с пазами.

Усиление крепления амортизатора: 1 — кронштейн (уголок 40х40); 2 — пол багажника; 3 — накладка.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии