Весна: рынок подержанных автомобилей

ВЕСНА: РЫНОК ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

]

ЦЕНЫ

ВЕСНА: РЫНОК ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Используя ценовые данные, поступающие из различных регионов, попытаемся представить довольно пеструю картину рынка подержанных автомобилей на территории России.

Начнем с запада — Брянская, Смоленская, Тверская и Ленинградская области. Отечественные модели составляют около 40% от предлагаемых на рынке, причем спрос на них вследствие снижения покупательной способности населения растет. Из иномарок самые популярные здесь — немецкие «Опель», «Ауди» и «Фольксваген». Они составляют более половины всех предлагаемых на рынке машин зарубежного производства. Цены на них в этих регионах немного ниже, чем в среднем по стране.

Дальше на восток картина несколько меняется. В Рязанской, Воронежской, Волгоградской и Саратовской областях, сохраняя лидерство, немецкие марки все же понемногу сдают. Довольно серьезную конкуренцию им начинают создавать японские «Тойота», «Мицубиси», «Ниссан» и «Мазда». Так, в Воронежской области их предложение составляет уже около 20% от всех иномарок. Отечественные автомобили — на том же уровне (примерно 40%), но в Самарской и Саратовской областях цены на них одни из самых низких в стране. Далее — Урал. Здесь предложение японских автомобилей резко возрастает. На рынке Екатеринбурга «японцы» составляют 44%, а «немцы» — лишь 32%. Среди японских моделей уже преобладают машины с правым рулем. Цены на такие автомобили на 5–10% ниже, но вот качество не хуже, а комплектация богаче, чем у аналогичных европейских одноклассников. Предложение отечественных автомобилей падает до 13%.

Чем дальше на восток, тем больше ощущается близость Японии и Кореи. Скажем, в Новосибирске автомобили марки «Тойота» занимают половину(!) рынка подержанных иномарок. Цены на японские автомобили здесь еще ниже. Доля отечественных авто опускается до 9%. Спрос на них после 17 августа увеличился, в то время как на иномарки резко снизился — очень дороги ремонт и обслуживание. Не случайно здесь много предложений об обмене иномарок на сравнительно свежие отечественные автомобили. Не исключено, что и в Сибири количество наших машин на дорогах будет заметно расти.

Наконец, мы за Байкалом, в Чите. Несмотря на безоговорочное лидерство японских автомобилей (одна «Тойота» занимает 50% всего рынка подержанных машин), российских моделей в процентном отношении здесь гораздо больше, чем в Новосибирске (25%). При этом значительно уменьшается доля западных моделей. В последнее время большим спросом пользуются отечественные автомобили 1990–1995 годов выпуска. Они в два раза дешевле новых, а запчасти к ним в три-пять раз дешевле, чем к иномаркам.

Итак, мы попытались проследить на отдельных примерах, как изменяется рынок подержанных машин с запада на восток. По предложению и насыщенности ситуация на нем не сильно изменилась и не отличается от той, что наблюдалась за последние несколько лет, но августовский кризис, похоже, меняет приоритеты. Если с 1996 по 1998 год отмечался резкий рост предложения и спроса на иномарки, то после кризиса происходит обратное. Даже на Дальнем Востоке, где к отечественным автомобилям относились в лучшем случае с улыбкой, многие теперь предпочитают ездить именно на них, пусть менее удобных и менее мощных, но более дешевых в обслуживании.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии